МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с трудом взрослых «Путешествие с Незнайкой в Солнечный город»

Нурия Расулова
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с трудом взрослых «Путешествие с Незнайкой в Солнечный город»

Конспект НОД по СКР в старшей группе, раздел: «Ознакомление с трудом взрослых».

Тема: «Путешествие с Незнайкой в Солнечный город».

Цель: развивать познавательную активность детей с помощью загадок и дидактических игр.

Задачи:

Образовательные – развивать речевую активность, диалогическую речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с трудом взрослых „Путешествие с Незнайкой в Солнечный город“» размещена в разделах

Воспитательные – формировать уважение к людям труда.

Развивающие – развивать внимание, память, любознательность, музыкальный слух.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о профессиях родителей.

Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».

Чтение художественной литературы:

В. В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», К. И. Чуковский «Айболит» и др.

Словарная работа: мольберт, автомеханик, пилюли, фонендоскоп.

Демонстрационный материал: картинки сказочных героев, “Солнечный город” на листе ватмана, музыкальные инструменты.

Раздаточный материал: разрезные картинки, игрушки, используемые в дидактических играх.

Методические приемы: словесные (сообщения воспитателя, диалог с детьми, практические (собрать картинку, работа с наглядностью (определить на слух звучание музыкального инструмента, распределить инструменты по разным корзинам).

Ход НОД.

Воспитатель: «Ребята я хочу предложить вам совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный Солнечный город – город разных профессий. Прежде чем попасть в Солнечный город, давайте улыбнемся и позовем к себе солнечного зайчика, чтобы было веселее». Проводиться лого ритмическая зарядка:

Зайчик, зайчик озорной,

Вместе прыгает со мной.

На ладошку сядь ко мне,

Расскажи мне о весне.

Я поймать тебя хочу

И с тобою ха-ха-чу!

Ты, смотри, не убегай,

Ты со мною поиграй.

Воспитатель: А теперь закрывайте глазки и считайте до 5 (дети хором) : один, два, три, четыре, пять. Можно глазки открывать.

Открывается ширма, там изображен «Солнечный город». Из-за ширмы появляется кукла Незнайка.

Незнайка : «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. Я живу в Солнечном городе. У меня есть много друзей разных профессий. А вот у меня нет никакой профессии. Никак не могу себе выбрать профессию по душе и сердцу.

Дети: «А что ты любишь делать?»

Незнайка : «Я люблю загадывать загадки!»

Дети: «А мы любим отгадывать».

Незнайка : «Отгадайте первую загадку:

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновение равно…»

Дети: «…Музыкант».

Незнайка : «Правильно, музыкант. У моего друга Гусли есть разные музыкальные инструменты. Некоторые я знаю, а некоторые нет.

(Воспитатель показывает муз. инструменты: дудочку, маракас, деревянные ложки, бубен, колокольчик)

Дети говорят их названия.

Проводится игра на развитие слухового внимания «Угадай какой музыкальный инструмент звучит».

Воспитатель: «Ребята, расскажите Незнайке какими качествами и талантами должен обладать музыкант?»

Дети: «Быть музыкально одаренным, иметь хороший музыкальный слух, быть трудолюбивым, старательным, любить музыку».

Воспитатель: «У Незнайки есть еще загадка».

Незнайка : «Кто ремонтирует машины?

Если надо, заменит шины.

Кто отправляет водителя в рейс,

Положив инструменты ему в кейс?».

Дети: «Механик».

Незнайка : «У меня есть друзья: автомеханики Винтик и Шпунтик. Вот их портреты».

Воспитатель: «Расскажите ребята, чем занимаются автомеханики?»

Дети: «Автомеханики ремонтируют машины. Вначале он внимательно осматривает все детали машины, находит неполадки, потом начинает ремонт, если надо, автомеханик покрасит ее. Тогда машина снова как новая может выезжать в рейс и доставлять людей и грузы по месту назначения.

Незнайка : «А чем важна для людей эта профессия?»

Дети: «Если бы не было такой профессии, то все машины стояли бы сломанными, людям пришлось бы ходить пешком, они не смогли бы переносить тяжелые грузы».

Незнайка : «Ребята! Я вчера перепутал инструменты с другими предметами. Сложим все в один ящик. Помогите! Выберите только те инструменты, которые понадобятся Винтику и Шпунтику для ремонта машин».

Дидактическая игра «Собери инструменты».

Игрушечные пластмассовые инструменты лежат в ящике. Нужно их выложить на стол. Дрель, отвертка.

Незнайка : «Спасибо ребята, вы очень помогли моим друзьям! Я думаю, они будут очень довольны!»

Воспитатель: «Друзья! Запомните самое главное – в каждом деле должен быть порядок, все вещи всегда должны лежать на своих местах».

Незнайка : «У меня есть загадка. Слушайте внимательно!

Если заболело ухо,

Если в горле сухо,

Не пугайся и не плач,

Ведь тебе поможет…

Дети: «Врач! Доктор!»

Незнайка : «Правильно! У меня есть друг доктор Пилюлькин. У него есть разные инструменты. Только я не знаю, как они называются».

Воспитатель: «Ребята! Давайте поможем Незнайке, назовите знакомые инструменты.

Дети называют знакомые медицинские инструменты.

Воспитатель: «А какими качествами должен обладать человек чтобы стать хорошим врачом?»

Дети: «Он должен быть умным, добрым, внимательным и любить людей».

Воспитатель: «А еще он должен быть сам здоровым. А чтобы быть здоровым, нужно делать зарядку: чтобы было все в порядке, нужно делать физзарядку».

Воспитатель проводит утреннюю гимнастику.

Комплекс №1.

Незнайка : «Ребята, вы хорошо делали утреннюю гимнастику. Мне понравилось. Но у меня есть еще одна последняя загадка.

Натянутый холст, краски, треножник –

Пишет с натуры картину …»

Дети: «Художник!».

Воспитатель: «Вот Незнайка принес портрет художника.

Дети: «Его зовут Тюбик».

Воспитатель: «Почему его зовут Тюбик?»

Дети: «Потому что есть краска в тюбиках».

Воспитатель: «А какие вы знаете краски?»

Дети: «Акварельные, гуашь, масляные краски».

Воспитатель: «Как называется картина, на которой изображен человек крупным планом?»

Дети: «Портрет».

Незнайка : «Ребята! Помогите у Тюбика случилась беда. Кто-то ночью проник в его мастерскую и порвал все портреты, которые он приготовил к выставке».

Дети садятся за столы, звучит спокойная музыка.

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Дети собирают картинку и называют профессии, изображенные на них.

Незнайка : «Спасибо, ребята! Художник Тюбик будет счастлив».

Воспитатель: «А теперь я хочу загадать вам загадку:

Почерком быстрым написан весь лист –

Очерк в газету строчит…»

Дети: «Журналист».

Воспитатель берет в руки микрофон: «Кем вы хотите стать по профессии, когда станете взрослыми?».

Дети: «Я хочу стать… Я хочу быть…» и т. д.

Незнайка : «А я еще не решил кем, я буду, когда выросту. Но я теперь твердо знаю, что любому делу нужно учиться и много трудиться».

Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше путешествие по Солнечному городу. Вам понравилось? А что вы запомнили?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Все профессии нужны, все профессии важны. Трудом создаться все необходимое человеку и люди работают друг для друга.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Стало быть, так и выходит

Все что мы делаем нужно.

Значит, давайте трудиться -

Честно, усердно и дружно».

Воспитатель: «Спасибо тебе, Незнайка, что ты пригласил нас в свой замечательный город и был нашим собеседником».

Незнайка : «И вам спасибо, ребята! Я с вами подружился, узнал много интересного, нового. А это вам подарок от доктора Пилюлькина. (Даёт баночку с витаминами). Вспоминайте моих друзей и меня!»

После занятия раздать детям черно-белые картинки для раскрашивания по теме «Профессии».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие к Незнайке в Солнечный город» Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие к Незнайке в солнечный город» Цель: закрепить знание трех основных цветов.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в Солнечный город» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Ход занятия. (Дети заходят.

«Пожарный». Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых для старшей группы из серии «Все профессии важны» Тема занятия : «Пожарный»Кол-во детей: 18 Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами через ознакомление с профессией.

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых. Тема: «Важные профессии». Цель: Учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Путешествие по детскому саду» Конспект сюжетно - ролевой игры – занятия «Путешествие по детскому саду» Студентка группы № 301 СОМЭПК Ермакова Е. С. Цель: Знакомство с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с трудом взрослых. Медицинская сестра» Тема: Знакомство с трудом взрослых: «Медицинская сестра» П/с: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (медсестра). Знакомить детей.

Фотоотчет «Ознакомление дошкольников средней группы детского сада с трудом взрослых»Фотоотчет «Ознакомление дошкольников средней группы детского сада с трудом взрослых» Фотоотчет: "Ознакомление дошкольников средней группы детского сада с трудом взрослых". Подготовила: Мячина М. Е., воспитатель МБДОУ д. с.

Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей млад-го дошко-го возраста через ознакомление с трудом взрослых» Проект по самообразованию (конспект). Тема:«Развитие морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через.

Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город-город профессий» Подготовил воспитатель группы №10 Галиханова Ольга Сергеевна Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с трудом взрослых «Путешествие с Незнайкой в Солнечный город»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 17:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД