Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей 4–5 лет «Путешествие в зоопарк» (игровой тренинг)

Екатерина Калачева
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей 4–5 лет «Путешествие в зоопарк» (игровой тренинг)

«Путешествие в зоопарк»

(игровой тренинг для детей 4-5 лет)

Программное содержание:

• Создать положительный эмоциональный настрой.

Развивать способность к импровизации, память, внимание, творческое воображение.

•Формировать умение творчески передавать характер и повадки изображаемого животного.

• Продолжать развивать умение отгадывать загадки.

• Снятие психоэмоционального напряжения посредством психомышечной тренировки.

Развивать в детях способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке).

Материалы: картинки с изображением животных: лягушка, лиса, заяц, волк, медведь с мимическими изображениями (веселье, грусть, злость, страх); «домики-настроения» с пиктограммами.

Ход занятия

• Приветствие.

Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча-помощника». Вместе с детьми поет песенку. При этом он стучит об пол настоящим мячом, а дети воображаемым. На слова песни психолог передает мяч в руки одному из детей, с которым здоровается.

«Покатился, поскакал мячик по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок к ребяткам в ладошки»

«Доброе утро, Света!»

Ребенок берет в руки мяч и передает его своему соседу справа, приветствуя его по имени, и т. д. по кругу.

• Мотивационный этап.

Психолог:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся к зверюшкам в зоопарк. Кто из вас был в зоопарке? Каких зверей вы там видели? (Ответы детей).

- А в зоопарк мы с вами полетим на самолете, потому что он находится далеко от нас.

(Дети вытягивают руки в стороны. Руки должны быть прямые, ровные)

- Изображаем полет самолетов: «У-у-у-у»

- Ну, вот мы и прилетели. Дальше мы едем на машине. Взяли в руки руль и поехали: «Р-р-р-р» (имитация езды на машине).

- Ребята, наконец-то приехали мы с вами в зоопарк.

- Хотите узнать какие животные в этом зоопарке живут? (Ответы детей)

- Тогда отгадайте загадку:

«Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост – пушистая краса, а зовут ее?» (Лиса)

(Психолог выставляет картинку с изображением лисы).

- Давайте представим себя лисичкой. Какая она? (хитрая, глазки прищурила, движения плавные, крадется).

(Дети изображают лису).

- Следующая загадка:

«Я скачу по лужам важно

Там живу, где очень влажно

Посмотрите, какова –

Вся зеленая ква-ква!» (Лягушка)

(Психолог выставляет картинку с изображением лягушки).

- А сейчас представим себя лягушкой. Глаза широко открыты, щеки надули, голову втянули в плечи, прыгаем и квакаем.

(Дети изображают лягушку).

- Хотите узнать, кто же еще живет в зоопарке?

«Лето сер, зимою бел,

По характеру не смел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку» (Заяц)

(Психолог выставляет картинку с изображением зайца).

- Так ребята, все превращаемся в зайчат. Брови подняли вверх, лапки прижали у груди и поскакали по полянке.

- Ребята, а про кого следующая загадка?

«Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну

Громко вою на луну» (Волк)

(Психолог выставляет картинку с изображением волка).

- Да в нашем зоопарке живет еще и волк. Брови насупили, зубами стучим, грудь вперед.

- «Из берлоги слышен храп –

Спит хозяин, косолап

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло!» (Медведь)

(Психолог выставляет картинку с изображением медведя).

- Правильно ребята! А теперь представим, что вы медвежата, а я буду вашей мамой – медведицей.

• Психомышечная тренировка без фиксации внимания на дыхание.

«Игра с шишками» (на напряжение и расслабление мышц рук)

Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапах. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела – лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам.

Повторить игру 2-3 раза.

Игра «Холодно-жарко (на напряжение и расслабление мышц туловища).

Мама - медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки – греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер. Игру повторить 2 -3 раза.

«Игра с шарфиком» (на расслабление мышц шеи).

Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они больше не мерзли. Медвежата повязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.

- Ребята, а вы заметили у наших зверят разное настроение? (Лягушка веселая, заяц испуганный, волк сердитый, медведь грустный). Давайте, скажем какое настроение у каждого животного. (Ответы детей)

Затем психолог раздает «домики-настроения». И просит детей поселить каждое животное в соответствующий домик.

Первый домик с пиктограммой «Радость»

Психолог обращает внимание детей на пиктограмму в первом домике.

- Какое эмоциональное состояние изображено на пиктограмме? Какого животного можно поселить в этот домик? (Лягушку).

Второй домик с пиктограммой «Грусть»

- Кого мы поместим в этот домик? (Медведя). Покажите грустного медведя.

Третий домик с пиктограммой «Злость»

- А в этом домик кто будет жить? (Волк).

Четвертый домик с пиктограммой «Страх»

- Кто в этом домике будет жить? (Заяц).

•Заключительный этап.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в зоопарк? А нам пора возвращаться в группу! Заводим моторы, едем на машине, затем летим на самолете обратно в детский садик.

- Все прилетели. Наше занятие подошло к концу, пришло время прощаться. Дети говорят друг другу на ушко «До свидания, … (имя ребенка)».

Публикации по теме:

Конспект игрового музыкального занятия. С использованием коммуникативных игр. «КОНСПЕКТ ИГРОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ» Путешествие в зоопарк Цель: повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников Задачи: создать.

Мы ходили в зоопарк.Мы ходили в зоопарк. У нас на участке появился зоопарк. В нём живут необыкновенные обитатели: два розовых фламинго, зайчик и Михайло Потапыч с бочонком мёда,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей 4–5 лет «Путешествие в зоопарк» (игровой тренинг)
Опубликовано: 29 марта 2013 в 12:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...