Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей 4–5 лет «Путешествие в зоопарк» (игровой тренинг)

Екатерина Калачева
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей 4–5 лет «Путешествие в зоопарк» (игровой тренинг)

«Путешествие в зоопарк»

(игровой тренинг для детей 4-5 лет)

Программное содержание:

• Создать положительный эмоциональный настрой.

Развивать способность к импровизации, память, внимание, творческое воображение.

•Формировать умение творчески передавать характер и повадки изображаемого животного.

• Продолжать развивать умение отгадывать загадки.

• Снятие психоэмоционального напряжения посредством психомышечной тренировки.

Развивать в детях способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке).

Материалы: картинки с изображением животных: лягушка, лиса, заяц, волк, медведь с мимическими изображениями (веселье, грусть, злость, страх); «домики-настроения» с пиктограммами.

Ход занятия

• Приветствие.

Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча-помощника». Вместе с детьми поет песенку. При этом он стучит об пол настоящим мячом, а дети воображаемым. На слова песни психолог передает мяч в руки одному из детей, с которым здоровается.

«Покатился, поскакал мячик по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок к ребяткам в ладошки»

«Доброе утро, Света!»

Ребенок берет в руки мяч и передает его своему соседу справа, приветствуя его по имени, и т. д. по кругу.

• Мотивационный этап.

Психолог:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся к зверюшкам в зоопарк. Кто из вас был в зоопарке? Каких зверей вы там видели? (Ответы детей).

- А в зоопарк мы с вами полетим на самолете, потому что он находится далеко от нас.

(Дети вытягивают руки в стороны. Руки должны быть прямые, ровные)

- Изображаем полет самолетов: «У-у-у-у»

- Ну, вот мы и прилетели. Дальше мы едем на машине. Взяли в руки руль и поехали: «Р-р-р-р» (имитация езды на машине).

- Ребята, наконец-то приехали мы с вами в зоопарк.

- Хотите узнать какие животные в этом зоопарке живут? (Ответы детей)

- Тогда отгадайте загадку:

«Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост – пушистая краса, а зовут ее?» (Лиса)

(Психолог выставляет картинку с изображением лисы).

- Давайте представим себя лисичкой. Какая она? (хитрая, глазки прищурила, движения плавные, крадется).

(Дети изображают лису).

- Следующая загадка:

«Я скачу по лужам важно

Там живу, где очень влажно

Посмотрите, какова –

Вся зеленая ква-ква!» (Лягушка)

(Психолог выставляет картинку с изображением лягушки).

- А сейчас представим себя лягушкой. Глаза широко открыты, щеки надули, голову втянули в плечи, прыгаем и квакаем.

(Дети изображают лягушку).

- Хотите узнать, кто же еще живет в зоопарке?

«Лето сер, зимою бел,

По характеру не смел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку» (Заяц)

(Психолог выставляет картинку с изображением зайца).

- Так ребята, все превращаемся в зайчат. Брови подняли вверх, лапки прижали у груди и поскакали по полянке.

- Ребята, а про кого следующая загадка?

«Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну

Громко вою на луну» (Волк)

(Психолог выставляет картинку с изображением волка).

- Да в нашем зоопарке живет еще и волк. Брови насупили, зубами стучим, грудь вперед.

- «Из берлоги слышен храп –

Спит хозяин, косолап

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло!» (Медведь)

(Психолог выставляет картинку с изображением медведя).

- Правильно ребята! А теперь представим, что вы медвежата, а я буду вашей мамой – медведицей.

• Психомышечная тренировка без фиксации внимания на дыхание.

«Игра с шишками» (на напряжение и расслабление мышц рук)

Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапах. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела – лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам.

Повторить игру 2-3 раза.

Игра «Холодно-жарко (на напряжение и расслабление мышц туловища).

Мама - медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки – греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер. Игру повторить 2 -3 раза.

«Игра с шарфиком» (на расслабление мышц шеи).

Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они больше не мерзли. Медвежата повязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.

- Ребята, а вы заметили у наших зверят разное настроение? (Лягушка веселая, заяц испуганный, волк сердитый, медведь грустный). Давайте, скажем какое настроение у каждого животного. (Ответы детей)

Затем психолог раздает «домики-настроения». И просит детей поселить каждое животное в соответствующий домик.

Первый домик с пиктограммой «Радость»

Психолог обращает внимание детей на пиктограмму в первом домике.

- Какое эмоциональное состояние изображено на пиктограмме? Какого животного можно поселить в этот домик? (Лягушку).

Второй домик с пиктограммой «Грусть»

- Кого мы поместим в этот домик? (Медведя). Покажите грустного медведя.

Третий домик с пиктограммой «Злость»

- А в этом домик кто будет жить? (Волк).

Четвертый домик с пиктограммой «Страх»

- Кто в этом домике будет жить? (Заяц).

•Заключительный этап.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в зоопарк? А нам пора возвращаться в группу! Заводим моторы, едем на машине, затем летим на самолете обратно в детский садик.

- Все прилетели. Наше занятие подошло к концу, пришло время прощаться. Дети говорят друг другу на ушко «До свидания, … (имя ребенка)».

Публикации по теме:

Конспект игрового музыкального занятия. С использованием коммуникативных игр. «КОНСПЕКТ ИГРОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ» Путешествие в зоопарк Цель: повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников Задачи: создать.

Мы ходили в зоопарк.Мы ходили в зоопарк. У нас на участке появился зоопарк. В нём живут необыкновенные обитатели: два розовых фламинго, зайчик и Михайло Потапыч с бочонком мёда,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей 4–5 лет «Путешествие в зоопарк» (игровой тренинг)
Опубликовано: 29 марта 2013 в 12:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и...
Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города, Стрелецкой...
Дидактическое пособие «Игры с разноцветными резиночками»
Уважаемые посетите сайта! Рада Вас приветствовать! Предлагаю вашему вниманию игры с разноцветными резиночками для волос. Играть можно с детьми всех...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...