Папки-передвижки

НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром с детьми коррекционной группы VIII вида (1 и 2 года обучения) (10 фото)

Мария Полищук
НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром с детьми коррекционной группы VIII вида (1 и 2 года обучения)

Тема: «В гостях у бабушки Насти»

Цель: Знакомить детей с традициями русского народа.

Задачи: Образовательная область «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Коррекционно – образовательные

- Знакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (изба, бревно, печь, дрова, корыто, колыбель и др.) Расширять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (загадки, потешки, колыбельные песенки, обогащать словарь детей русскими прибаутками и поговорками.

Коррекционно – развивающие :

Публикация «НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром с детьми коррекционной группы VIII вида (1 и 2 года обучения)» размещена в разделах

- Развивать внимание, зрительную память и чувство ритма, умение анализировать. Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи социо – игровых подходов и народных игр. Развивать общую и мелкую моторику. Способствовать развитию интереса к участию в игровых импровизациях

Коррекционно – воспитательные :

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к заданиям и желание доводить начатое дело до конца, радовать результату, работать в коллективе и помогать друг другу. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Коммуникация»

- Обогатить словарь детей: народными потешками, загадками, новыми словами (изба, печь, дрова, колыбель, корыто и т. д.)

- Развивать навыки активного слушания (умение слушать и понимать инструкцию взрослого).

- Вызвать желание участвовать в беседе, закреплять умение правильно отвечать на вопрос.

«Социализация»

- Способствовать развитию игровой деятельности детей.

- Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной культуре. Дать почувствовать радость от совместных действий с педагогом.

«Здоровье»

- Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

«Чтение худ. литературы»

- Вызвать радость от повторения знакомых потешек, колыбельных песен, вместе с педагогом.

- Вовлечь в инсценировке знакомой сказки «Курочка Ряба», передавать смысл сказки не только словами, но и жестами, мимикой, движениями.

«Безопасность»

- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с печкой.

Виды деятельности:

- игровая

- познавтельно – исследовательская

- чтение художественной литературы

- коммуникативная

- двигательная

Оборудование: столы, печь, сундук, прялка, фонарики, скамейка, цв. шали, самовар, колыбель, одеяло из расшитых лоскутков и др.

Демонстрационный материал: петушок, котик, курочка (мягкие игрушки, кукла, атрибуты для бабушки и дедушки. Яйцо – золотое и простое, дрова, разнос с тестом, обруч с лентами (для подвижной игры).

Предварительная работа: разгадывание загадок, разучивание потешек, песенок и подвижных игр, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта.

Работа с родителями: подготовка материала в оформлении русской избы, разучивание русских народных песенок и потешек.

Планируемые результаты:

- Ребенок проявляет познавательный интерес к традиционно – бытовой культуре русского народа.

- вступает в контакт с педагогом и сверстниками, умеет слушать и удерживать инструкцию взрослого на протяжении всей нод.

- овладевает навыкам заучивания и проявляет интерес к произведениям фольклорного жанра и русским народным сказкам.

НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром с детьми коррекционной группы VIII вида (1 и 2 года обучения)

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправиться в гости к бабушке Насте - сказочнице. Она давно уже нас ждет. Хочет показать что - то новое и рассказать нам что - то интересное. Хотите пойти к ней? (-Да)

-Тогда скорей вставайте в круг, будем произносить наши волшебные слова.

(Дети вместе с педагогом произносить слова).

Ручкой хлопни – раз, два, три

Ножкой топни - раз, два, три

Повернись вокруг себя

У бабы Насти я в гостях.

(Во время действий, педагог переодевается в бабушку)

Фото №1 Тема В гостях у бабушки Насти Цель Знакомить детей с традициями русского народа

Бабушка Настя: - Ой, какие гости ко мне пожаловали.

Здравствуйте хорошие, здравствуйте пригожие.

Детки малые, детки удалые.

-Меня зовут бабушка Настя. А как вас? (Дети здороваются с бабушкой и произносят своё имя).

-Прошу ко мне в гости, в мой дом.

Двери здесь всегда открыты,

Проходите, заходите. (Дети заходят в дом (избу).

-Ребята, а любите ли вы загадки? Я вам загадаю загадку, а попробуйте угадать?

Двери в нем и окна в нем

Мы уютно в нем живем. (дом, изба)

Фото №2 Расширять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм загадки потешки колыбельные песенки обогащать словарь детей русскими прибаутками и поговорками

-Дети, раньше дом называли - изба. И построена изба была из больших, толстых бревен (показ детям, чтоб она была крепкая, прочная и теплая.

-А чтоб изба была теплой? В избе строили что? (печку)

-Правильно, печка была в избе самой главной. Она была кормилицей, всех кормила и грела. На печке можно было спать, сушить одежду и валенки.

-А что еще печка делала? (пирожки пекла)

- В печи, ребята, готовили кашу, пекли пироги и хлеб.

-А мы будем с вами печь пироги и варить кашу? (да)

А чтоб печка была теплой, что нужно сделать? (положить дрова)

-Тогда давайте положим дрова в печку (дети вместе с педагогом кладут дрова в печь и педагог объясняет детям о безопасности поведения растопки печи).

-Пора кашу варить, да пироги печь. Садитесь скорей на лавку. (педагог объясняет детям, что такое лавка.)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Сорока - белобока» и «Пирожок»

Фото №3 Все конспекты Коррекционная школа интернат

- Ну, вот и готовы наши пироги! Смотрите, сколько много мы настряпали, осталось мукой посыпать, да в печь засунуть.

Фото №4 Материалы для педагогов Коррекционная школа вида

- Идите, будете мне помогать (педагог предлагает детям, посыпать пирожки мукой и потом засунуть их в печку).

- Ой, дети, наши руки все в муке, давайте их вымоем, чтоб они снова стали чистыми. (Ну вот беда, в кране не бежит вода.) Раньше кранов в избе не было и воду носили. Наливали ее в большой кувшин и умывались, а вода лилась в корыто (показ действий).

Фото №5 вид Коррекционные занятия

(Чтение вместе с детьми потешки : «Водичка, водичка»)

-Ну, а теперь я покажу вам, кто со мной в избе живет. Хотите узнать? (да). Тогда слушайте еще одну загадку.

Мягкие лапки, а в лапках цап –царапки (котик).

( педагог показывает детям котика и затем все вместе читают потешки: «Киска, киска» и «Как у нашего кота»

Фото №6 Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи социо игровых подходов и народных игр

.

Фото №7 Развивать общую и мелкую моторику

- А посмотрите, кто еще со мной живет?

Кто под лавочкой сидит и на деток все глядит? Кто это? (курочка)

-А я знаю сказку, про курочку. А вы знаете? (да, «Курочка ряба»)

-А вы мне ее расскажите? И покажите? (да)

( педагог предлагает выбрать бабушку и дедушку для показа инсценировки сказки: «Курочка Ряба». Бабушка Настя хвалит детей).

Затем педагог проводит подвижную игру: «Карусели»

-Ой, ребята, а вы слышите?

Кто – то лапками скребет, громко песенку поет. Ку-ка-ре-ку. (Петушок)

( педагог показывает детям петушка и все вместе читают потешку: «Петушок»)

Фото №8 Способствовать развитию интереса к участию в игровых импровизациях Коррекционно воспитательные Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Петя, Петя не кричи, мою детку не буди.

(педагог подводит детей к колыбельке и качают ее, напевая колыбельную песенку: «Баю – бай»).

-Ребята, вы слышите, какой то запас? Это наши пироги уже испеклись в печи. Пора доставать.

Фото №9 Воспитывать интерес к заданиям и желание доводить начатое дело до конца радовать результату работать в коллективе и помогать друг другу

- Ну что нам пора с вами прощаться. Вам понравилось у меня в гостях? Придете ко мне еще? (Да). Тогда, до свиданья.

(Дети прощаются с бабой Настей, педагог снимает одежду бабушки Насти и просит детей становиться в круг)

Произносят волшебные слова:

Ручкой хлопни – раз, два, три

Ножкой топни - раз, два, три

Повернись вокруг себя

В группе оказался я.

Итог: Затем педагог задаё т вопросы:

-У кого мы были в гостях?

-Что мы там делали?

-О чем нам рассказывала бабушка Настя? Что нового мы узнали? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Экскурсия в этнографический музей.Экскурсия в этнографический музей. С целью изучения русского быта, народных традиций и развития этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста через быт, традиции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром с детьми коррекционной группы VIII вида (1 и 2 года обучения)
Опубликовано: 10 января 2014 в 20:10
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД