НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром с детьми коррекционной группы VIII вида (1 и 2 года обучения)

Мария Полищук
НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром с детьми коррекционной группы VIII вида (1 и 2 года обучения)

Тема: «В гостях у бабушки Насти»

Цель: Знакомить детей с традициями русского народа.

Задачи: Образовательная область «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Коррекционно – образовательные

- Знакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (изба, бревно, печь, дрова, корыто, колыбель и др.) Расширять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (загадки, потешки, колыбельные песенки, обогащать словарь детей русскими прибаутками и поговорками.

Коррекционно – развивающие:

- Развивать внимание, зрительную память и чувство ритма, умение анализировать. Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи социо – игровых подходов и народных игр. Развивать общую и мелкую моторику. Способствовать развитию интереса к участию в игровых импровизациях

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к заданиям и желание доводить начатое дело до конца, радовать результату, работать в коллективе и помогать друг другу. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Коммуникация»

- Обогатить словарь детей: народными потешками, загадками, новыми словами (изба, печь, дрова, колыбель, корыто и т. д.)

- Развивать навыки активного слушания (умение слушать и понимать инструкцию взрослого).

- Вызвать желание участвовать в беседе, закреплять умение правильно отвечать на вопрос.

«Социализация»

- Способствовать развитию игровой деятельности детей.

- Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной культуре. Дать почувствовать радость от совместных действий с педагогом.

«Здоровье»

- Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

«Чтение худ. литературы»

- Вызвать радость от повторения знакомых потешек, колыбельных песен, вместе с педагогом.

- Вовлечь в инсценировке знакомой сказки «Курочка Ряба», передавать смысл сказки не только словами, но и жестами, мимикой, движениями.

«Безопасность»

- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с печкой.

Виды деятельности:

- игровая

- познавтельно – исследовательская

- чтение художественной литературы

- коммуникативная

- двигательная

Оборудование: столы, печь, сундук, прялка, фонарики, скамейка, цв. шали, самовар, колыбель, одеяло из расшитых лоскутков и др.

Демонстрационный материал: петушок, котик, курочка (мягкие игрушки, кукла, атрибуты для бабушки и дедушки. Яйцо – золотое и простое, дрова, разнос с тестом, обруч с лентами (для подвижной игры).

Предварительная работа: разгадывание загадок, разучивание потешек, песенок и подвижных игр, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта.

Работа с родителями: подготовка материала в оформлении русской избы, разучивание русских народных песенок и потешек.

Планируемые результаты:

- Ребенок проявляет познавательный интерес к традиционно – бытовой культуре русского народа.

- вступает в контакт с педагогом и сверстниками, умеет слушать и удерживать инструкцию взрослого на протяжении всей нод.

- овладевает навыкам заучивания и проявляет интерес к произведениям фольклорного жанра и русским народным сказкам.

НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром с детьми коррекционной группы VIII вида (1 и 2 года обучения)

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправиться в гости к бабушке Насте - сказочнице. Она давно уже нас ждет. Хочет показать что - то новое и рассказать нам что - то интересное. Хотите пойти к ней? (-Да)

-Тогда скорей вставайте в круг, будем произносить наши волшебные слова.

(Дети вместе с педагогом произносить слова).

Ручкой хлопни – раз, два, три

Ножкой топни - раз, два, три

Повернись вокруг себя

У бабы Насти я в гостях.

(Во время действий, педагог переодевается в бабушку)

Бабушка Настя: - Ой, какие гости ко мне пожаловали.

Здравствуйте хорошие, здравствуйте пригожие.

Детки малые, детки удалые.

-Меня зовут бабушка Настя. А как вас? (Дети здороваются с бабушкой и произносят своё имя).

-Прошу ко мне в гости, в мой дом.

Двери здесь всегда открыты,

Проходите, заходите. (Дети заходят в дом (избу).

-Ребята, а любите ли вы загадки? Я вам загадаю загадку, а попробуйте угадать?

Двери в нем и окна в нем

Мы уютно в нем живем. (дом, изба)

-Дети, раньше дом называли - изба. И построена изба была из больших, толстых бревен (показ детям, чтоб она была крепкая, прочная и теплая.

-А чтоб изба была теплой? В избе строили что? (печку)

-Правильно, печка была в избе самой главной. Она была кормилицей, всех кормила и грела. На печке можно было спать, сушить одежду и валенки.

-А что еще печка делала? (пирожки пекла)

- В печи, ребята, готовили кашу, пекли пироги и хлеб.

-А мы будем с вами печь пироги и варить кашу? (да)

А чтоб печка была теплой, что нужно сделать? (положить дрова)

-Тогда давайте положим дрова в печку (дети вместе с педагогом кладут дрова в печь и педагог объясняет детям о безопасности поведения растопки печи).

-Пора кашу варить, да пироги печь. Садитесь скорей на лавку. (педагог объясняет детям, что такое лавка.)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Сорока - белобока» и «Пирожок»

- Ну, вот и готовы наши пироги! Смотрите, сколько много мы настряпали, осталось мукой посыпать, да в печь засунуть.

- Идите, будете мне помогать (педагог предлагает детям, посыпать пирожки мукой и потом засунуть их в печку).

- Ой, дети, наши руки все в муке, давайте их вымоем, чтоб они снова стали чистыми. (Ну вот беда, в кране не бежит вода.) Раньше кранов в избе не было и воду носили. Наливали ее в большой кувшин и умывались, а вода лилась в корыто (показ действий).

(Чтение вместе с детьми потешки: «Водичка, водичка»)

-Ну, а теперь я покажу вам, кто со мной в избе живет. Хотите узнать? (да). Тогда слушайте еще одну загадку.

Мягкие лапки, а в лапках цап –царапки (котик).

(педагог показывает детям котика и затем все вместе читают потешки: «Киска, киска» и «Как у нашего кота»

.

- А посмотрите, кто еще со мной живет?

Кто под лавочкой сидит и на деток все глядит? Кто это? (курочка)

-А я знаю сказку, про курочку. А вы знаете? (да, «Курочка ряба»)

-А вы мне ее расскажите? И покажите? (да)

(педагог предлагает выбрать бабушку и дедушку для показа инсценировки сказки: «Курочка Ряба». Бабушка Настя хвалит детей).

Затем педагог проводит подвижную игру: «Карусели»

-Ой, ребята, а вы слышите?

Кто – то лапками скребет, громко песенку поет. Ку-ка-ре-ку. (Петушок)

(педагог показывает детям петушка и все вместе читают потешку: «Петушок»)

Петя, Петя не кричи, мою детку не буди.

(педагог подводит детей к колыбельке и качают ее, напевая колыбельную песенку: «Баю – бай»).

-Ребята, вы слышите, какой то запас? Это наши пироги уже испеклись в печи. Пора доставать.

- Ну что нам пора с вами прощаться. Вам понравилось у меня в гостях? Придете ко мне еще? (Да). Тогда, до свиданья.

(Дети прощаются с бабой Настей, педагог снимает одежду бабушки Насти и просит детей становиться в круг)

Произносят волшебные слова:

Ручкой хлопни – раз, два, три

Ножкой топни - раз, два, три

Повернись вокруг себя

В группе оказался я.

Итог: Затем педагог задаёт вопросы:

-У кого мы были в гостях?

-Что мы там делали?

-О чем нам рассказывала бабушка Настя? Что нового мы узнали? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Экскурсия в этнографический музей.Экскурсия в этнографический музей. С целью изучения русского быта, народных традиций и развития этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста через быт, традиции,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром с детьми коррекционной группы VIII вида (1 и 2 года обучения)
Опубликовано: 10 января 2014 в 20:10
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...