МААМ-картинки

«Фруктовый сад». Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе

Людмила Кузьменко
«Фруктовый сад». Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе

Тема: «Фруктовый сад»

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Образование относительных прилагательных.

Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже.

Активизация словаря по темам “Осень”, “Фрукты».

Коррекционно-развивающие:

Развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики;

Развитие фонематического восприятия,

Развитие зрительного восприятия, внимания

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности

Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Публикация «„Фруктовый сад“, Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»

Оборудование: картина фруктовый сад, предметные картинки, муляжи фруктов, мяч, корзина с фруктами, игрушка заяц, картинки ежик, белка, медведь

Ход НОД

I. Организационный момент.

Общее расслабление

Как румян наш сад! Лёгкие хлопки по щекам

Всюду яблочки висят. Руки подняты вверх.

Краснобоки, краснощёки, Руки на поясе.

На ветвях своих высоких Руки подняты вверх.

Точно солнышко горят! Соединить в круг («солнышко»).

Развитие мимических мышц

Фрукты-толстячки и фрукты-худышки»

Мальчики и девочки стоят напротив друг друга.

Мальчики толстые яблоки, а девочки – худая слива.

Встретились толстячки и худышки (дети смотрят друг на друга,

удивились худышки - рассердились толстячки

Удивились худышки: - О! Да вы еще сердитые

Ещё больше рассердились толстячки: - У-у-у? Мы действительно сердитые

Сморщили нос худышки: - Ф-фу! Не хотим с вами в одном саду расти.

Скривили губы толстячки: - Пф! Ну и не надо!

– Ребята, давайте помирим наши фрукты. (Дети протягивают друг другу руки, улыбаются).

II. Введение в тему

Мы сегодня с вами пойдем гулять в сад (картина – фруктовый сад)

Назовите, что у меня лежит в корзинке? (корзинка с фруктами) одним словом (фрукты).

Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

Где растут фруктовые деревья? (в саду).

Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

А кто это в саду собирает яблоки? (игрушка Заяц, сидит под деревом)

Да это же заяц!

- Заяц, а для кого ты собираешь яблоки?

- Я скажу вам, если вы со мной поиграете.

Игра «Подбери признак»

Сейчас из корзинки я буду доставать по одному фрукту, а вы отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Молодцы, Вы умеете подбирать признаки к предмету.

Это яблоко я обещал ЕЖИКУ

(картинка на доске ЕЖИК несет яблоко)

Дети садятся за столы.

Игра “Маленький волшебник”.

У детей на столах двусторонние карточки, с изображениями больших фруктов и маленьких. Дети по очереди должны, дотрагиваясь “волшебной палочкой” до любой картинки, назвать фрукт и превратить его в маленький. Если задание выполнено правильно, ребенок переворачивает карточку, проверяет свой ответ.

Например: Это лимон. Я превращаю его в лимончик

Яблоко – яблочко лимон – лимончик

Апельсин – апельсинчик банан – бананчик

Абрикос – абрикосик мандарин – мандаринчик

Слива – сливочка (сливка) груша – грушка

Ананас –ананасик кокос -кокосик

Молодцы, ребята, как здорово у Вас получается!

А это яблоко я приготовил для БЕЛОЧКИ

(картинка белочка держит яблоко на доске)

III Физминутка.

Пойдем зайка, поиграем с нами.

В саду фруктовом яблонька посажена была.

Яблоня в саду гнётся на ветру. Наклоны в стороны

Наклонилась вправо, влево

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула, Мах руками через стороны вниз, вверх

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок

Наша яблонька заснёт. Приседают.

IY. Игра “Поварята”. (Образование относительных прилагательных).

Заяц трудился всё лето в саду,

Фруктов три тонны собрал на беду.

Соки из фруктов делает зайчик,

Но их названия вспомнить не может.

Давайте поможем Зайцу вспомнить, как называются соки из разных фруктов. У детей на столах картинки с изображениями фруктов. Они составляют предложение по образцу:

“На моей картинке яблоки. Я приготовлю яблочный сок”.

Из лимона – лимонный сок;

Из банана – банановый сок;

Из яблока – яблочный сок ;

Из груши – грушевый сок (апельсин, персик, слива).

Из фруктов – фруктовый сок.

Зайцу очень понравилось с нами играть

Это яблоко он отдал МЕДВЕДЮ. А Медведь приготовил из фруктов соки и варенье. Догадайтесь, что я хочу?

Игра «Догадайся, что я хочу сок или варенье».

Я хочу яблочный….

Я хочу яблочное….

Я хочу грушевый….

Я хочу грушевое….

Я хочу абрикосовое….

Я хочу абрикосовый….

Я хочу апельсиновый….

Заяц удивленно смотрит в корзину. Ребята, у меня было много яблок, а осталось одно. Что же я дам своим зайчатам?

Игра "Посчитай не ошибись"

Не переживай ЗАЯЦ, мы сейчас поиграем в игру «Посчитай не ошибись», мы наберем тебе полную корзинку яблок

Я кладу одно яблоко, два яблока и т. д.

Вот тебе ЗАЯЦ и корзина с фруктами. Угощайся сам и угости своих зайчат. До свидания!

Y. Итог.

Вспомните, ребята, о чём мы сегодня говорили? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Знакомство дошкольников с историей и традициями Олимпийских игр. Проект «Олимпийское образование в ДОУ» Проект «Олимпийское образование в МБДОУ № 202» Цель: формирование основ олимпийского образования в МБДОУ № 202 Задачи: знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фруктовый сад». Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 2 октября 2014 в 05:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД