Папки-передвижки

Конспект НОД по теме «Дикие животные» для детей 5–7 лет с ЗПР

Анна Данилова
Конспект НОД по теме «Дикие животные» для детей 5–7 лет с ЗПР

Тема: «Дикие животные»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о диких животных и их детенышах.

Задачи

Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка) и их детенышей (медвежонок, бельчонок, зайчонок, лисёнок, волчонок).

Публикация «Конспект НОД по теме „Дикие животные“ для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного и слухового восприятия, долговременной памяти, мыслительной деятельности через наглядные пособия; обогащать активный словарный запас; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; развивать уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных занятий.

Демонстрационный материал: магнитные фигурки (медведь, лиса, волк, заяц, белка, медвежонок, бельчонок, зайчонок, лисёнок, волчонок); сюжетная картинка «Кормушка для зверей зимой», сюжетная картинка «Дикие животные в зимнем лесу», предметные картинки (дупло, берлога, куст, нора, логово); д\и «Нарисуй картину»; две картинки "Лишний предмет".

Раздаточный материал: цветные карандаши, тетради «Природа» 2 часть из серии Солнечные ступеньки.

Ход занятия

Организационный момент

-Ребята, сегодня мы совершим приятное путешествие в зимний лес и познакомимся с его жителями.

Основная часть

Беседа

• Педагог вывешивает картинку диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка).

-Кто нарисован на картинке? (Заяц, волк, белка, медведь, лиса)

-Назовите одним словом: волка, лису, медведя, белку, зайца? (Животные)

-По-другому этих животных называют — звери.

-Где живут эти животные? (В лесу)

• Педагог демонстрирует картинку «Дикие животные в лесу».

-Волк, лиса, медведь, заяц, белка — это дикие животные.

-Почему их называют дикими животными?

-Потому что они сами себе добывают пищу.

-У всех животных есть голова, морда, шея, туловище, четыре лапы, хвост, а всё тело покрыто шерстью.

-Выкармливают животные своих детенышей молоком.

-Какое сейчас время года? (Зима)

-Зимой весь лес покрыт снегом.

-Животным трудно добывать себе пищу.

-И к ним на помощь приходят люди, которые строят кормушки.

-В эти кормушки кладут разный корм.

• Педагог демонстрирует картинку «Кормушка для зверей зимой».

-А что делают дикие звери в лесу зимой?

-Медведи спят в берлогах всю зиму до весны.

-Волки и лисы рыщут по лесу в поисках добычи.

-Зайцы и белки меняют свои шерстки, чтобы легче было прятаться от хищников — волка и лисы.

-Я предлагаю вам сделать на магнитной доске картину зимнего леса.

• На столе педагога магнитные картинки с изображением норы и лисы, логова и волка, берлоги и медведя, дупла и белки, куста и зайца; деревьев без листьев — 3 шт; елочки — 3 шт; тучки со снежинками — 2 шт; снежинки 5 шт; магнитные фигурки диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка)

Игра у доски «Нарисуй картину»

• Педагог задает вопрос детям и предлагает одному ребенку выйти к доске, найти нужную картинку и выставить ее на магнитную доску.

-Начнем с деревьев.

-Сколько деревьев в лесу? (Много)

-Деревья зимой с листьями или без листьев? (Без листьев)

• Ребенок выставляет три дерева без листьев.

-Есть ли в лесу ёлки? (Да)

• Ребенок выставляет три елочки.

-Зимой идет дождь или падает снег? (Падает снег)

• Ребенок выставляет две тучки со снегом и снежинки.

-Где спит медведь? (В берлоге)

• Ребенок выставляет картинку берлоги и медведя.

-Где живет лиса? (В норе)

• Ребенок выставляет картинку норы и лисы.

-Где живет волк? (В логове)

• Ребенок выставляет картинку логова и волка.

-Где же живет белка? (На дереве, в дупле)

• Ребенок выставляет картинку дупла и белки

-Где живет заяц? (Под кустом)

• Ребенок выставляет картинку куста и зайца.

-Ребята, вы познакомились с дикими животными.

-Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Четвертый лишний»

Педагог выставляет на доску четыре магнитные фигурки животных.

• Дети должны назвать «лишнее» животное и объяснить, почему это животное «лишнее».

1. Медведь, волк, собака, лиса.

2. Заяц, белка, снегирь, волк.

-Вы немного устали. Сделаем небольшую паузу и поиграем в «Весёлых зверят».

-Выходите на ковёр.

Физкультминутка

«Веселые зверята»

-Зайчик скачет по кусточкам, (прыгают на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)

-По болоту и по кочкам.

-Белка прыгает по веткам, (прыгают, согнув руки перед грудью)

-Гриб несет бельчатам-деткам.

-Ходит Мишка косолапый, (идут вперевалку)

-У него кривые лапы.

-Без тропинок, без дорожек (круговые вращения руками)

-Катится колючий ёжик.

Педагог приглашает детей подойти к доске.

-Сейчас мы попробуем отыскать детеныша каждому зверю.

Игра «Найди детеныша» (у доски)

Педагог предлагает детям выставить на доску магнитную фигурку дикого животного (медведь, волк, лиса, заяц, белка).

• Затем дети по очереди выставляют соответствующую фигурку детеныша.

-Как мы называем детеныша медведя? (Медвежонок)

-А когда их много? (Медвежата)

-Как мы называем детеныша зайца? (Зайчонок)

-А когда их много? (Зайчата)

-Как мы называем детеныша волка? (Волчонок)

-А когда их много? (Волчата)

-Как мы называем детеныша лисы? (Лисёнок)

-А когда их много? (Лисята)

-Как мы называем детеныша белки? (Бельчонок)

-А когда их много? (Бельчата)

Работа в тетради

• Природа 2 часть — стр. 16 (1, 17.

Итог занятия

-Как мы называем: лису, волка, зайца, медведя, белку? (Дикие животные)

-Почему этих животных называют дикими? (Они сами добывают пищу)

-Где живут дикие животные? (В лесу)

-Назовите дикое животное, у которого есть длинные уши? (Заяц)

-Назовите дикое животное, которое спит в берлоге всю зиму? (Медведь)

-Назовите дикое животное, которое живет на дереве в дупле? (Белка)

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Возраст: 5-6 лет Цель: развитие словаря по теме «Дикие и домашние животные» Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР по теме «Речные рыбы» Тема: «Речные рыбы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о рыбах, живущих в пресных водоемах; их строении тела, значении в жизни человека.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Дикие животные» Цель: обобщать знания детей о диких животных. Задачи: - образовательная: расширять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 3–4 лет по теме «Домашние животные» в ОО «Познание» Программное содержание: Закрепление знания детей о домашних животных; Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности;.

Конспект НОД по теме «Сравнение количеств, способ приложения» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Сравнение количеств, способ приложения» Цель: Учить детей сравнивать количество предметов путем приложения. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД по теме «Дикие животные» Конспект НОД Тема: Дикие животные Воспитатель: Намсараева Е. А. Цель: Продолжать знакомить с дикими животными своего региона Задачи: Развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе детей с ЗПР «Дикие животные» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Дикие животные их детёныши», расширить и активизировать словарь детей по данной теме, формировать.

Конспект занятия по фитбол — гимнастике «Дикие животные готовятся к зиме» для детей 5–7 лет Конспект занятия с элементами фитбол – гимнастики «Дикие животные готовятся к зиме». Задачи: 1. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса, спины.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по лексической теме «Дикие животные» Тема: Загадки леса. Цель: Закрепление порядкового и количественного счета в предела 7. Программное содержание *Учить считать в пределах.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Дикие животные» для детей 5–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 23:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД