Получи документы

Конспект НОД «Посуда»

Елена Климова
Конспект НОД «Посуда»

Конспект НОД по теме «Посуда»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Зодачи

1. Расширять представления детей о разнообразии посуды, её качествах; материалах изготовления. (Познавательное развитие).

Публикация «Конспект НОД „Посуда“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать речевой слух; упражнять в определении положения звука в слове; продолжать учить составлять предложения с союзом а.

(Речевое развитие).

3. Уточнить и расширить словарный запас по теме «Посуда» : стеклянная, фарфоровая, одноразовая, конфетница, хлебница, сухарница, масленка, молочник, селедочница. Познакомить с образованием сложного слова самовар. (Речевое развитие)

4. Развивать общую и мелкую моторику воспитанников, умение сочетать движения с

речью. (Физическое развитие).

5. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды (социально – коммуникативное развитие).

6. Продолжать развивать умение выполнять игровое задание в парах, согласовывать свои действия с действиями партнера. (Социально – коммуникативное развитие).

7. Вызвать эмоциональный настрой от прослушивания музыкального произведения.

(Художественно – эстетическое развитие)

Материалы и оборудование: наборы посуды разного назначения из различных материалов: чайная, кофейная, столовая, детская, пластмассовая, фарфоровая, бумажная, металлическая, деревянная; ребус, фломастеры; аудиозапись.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Ход НОД

Организационный момент: Игра «Передай улыбку другу»

Воспитатель: ребята, давайте соберёмся в круг и передадим друг другу свои улыбки. (игра)

Воспитатель: у меня для вас есть ребус – зашифрованное слово, если мы его отгадаем, узнаем, что за предмет лежит в нашем сундучке сюрпризов.

п

о

с

у

д

а

В первой клеточке нужно написать букву, которая стоит первой в фамилии наших мальчиков Максима Пилипенко и Максима Притворова;

Во второй клеточке – букву, которая стоит 4-я в имени Вероника;

В третьей – пятую букву в имени Мирослав;

В четвертой – третью букву фамилии Софии Саулич;

В пятой – третью букву в имени Вадим;

В шестой – последнюю букву в имени Вероника.

(дети отгадывают)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что лежит в нашем сундучке. Правильно, это посуда. А для чего нам нужна посуда? (чтобы готовить, принимать пищу, хранить продукты)

(Раздаётся стук в дверь. Под музыку заходит грязная и растрепанная Федора. Плачет)

Воспитатель: ребята, вы догадались, кто это? Правильно, это Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе». Скажи нам Федора, чем ты расстроена?

Федора: Ой горе, мне горе, от меня ушла вся посуда.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему от Федоры ушла посуда? Конечно, посуду нужно держать в чистоте и всегда убирать на своё место. Иди, приведи себя в порядок и посуда к тебе обязательно вернётся.

(Федора все равно плачет)

Федора: Мне посуду жалко, она побьётся.

Блюдца, блюдца, вдоль по улице несутся.

На стаканы…дзынь – натыкаются.

И стаканы…дзынь – разбиваются.

Воспитатель: Ребята, какая посуда может разбиться? (из стекла, хрусталя, фарфора, глины). А как нужно с ней обращаться, чтобы она не разбилась? (бережно, осторожно). Какая посуда не бьётся (металлическая, деревянная, пластмассовая, бумажная).

Федора: ладно, ребята, попробую вернуть посуду.

Воспитатель: Ну а мы с вами отправляемся на выставку посуды.

(дети рассматривают посуду : чайную, кухонную, детскую, игрушечную, из различных материалов – дерева, фарфора, стекла, глины, пластмассы, металла.

Проводится дидактическая игра «Из чего какое?»

Воспитатель: Теперь нам нужно всю посуду рассортировать. Как мы назовем посуду для чая; кофе; для игры; для детей; для приготовления пищи?

(дети называют и раскладывают на салфетки наборы посуды – чайный сервиз, кофейный; кухонную, детскую, столовую, одноразовую посуду)

Физ. минутка: Давайте поиграем.

Вот большой стеклянный чайник (надули животик)

Очень важный он начальник (одна рука на поясе, второй – изобразить носик чайника).

Вот фарфоровые чашки (присели, руки на поясе).

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг).

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки (вытянули руки вверх, сомкнули).

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс.

Воспитатель: Ребята, возьми по одному предмету посуды, который вам понравился больше всего, и расскажите про него.

(Дети выбирают по одному предмету посуды и составляют описательный рассказ.

Пример: это чайник, он из металла, значит он металлический. У него есть ручка, носик, крышка, донышко, стенки. В нем кипятят воду.)

Воспитатель обращает внимание на большую коробку.

Воспитатель: здесь находятся предметы посуды, в названии которых спрятались продукты питания. Вы должны отгадать, что это за предметы. Конфеты мы положим в …конфетницу, масло в …масленку, хлеб в хлебницу, селедку в …селёдочницу, сухари положим в сухарницу, молоко нальём в …молочник, сахар будем хранить в сахарнице.

(Дети рассматривают предметы посуды, которые они отгадали)

Воспитатель: назовите пожалуйста предметы, в названии которых есть звук с и сь.

Чем похожи и чем отличаются эти звуки?

(Раздается стук в дверь, заходит преображенная Федора, в руках самовар.)

Федора: Спасибо вам, ребятки, я сделала все, как вы мне посоветовали: помылась, причесалась и вся посуда ко мне вернулась. И за это я вас хочу отблагодарить. Посмотрите, что я вам принесла! Вы знаете, что это? (самовар) А какие два слова спрятались в слове самовар? (сам варит). Его так назвали потому, что в давние времена в самоваре не только чай пили, а варили суп и кашу. А еще я хочу вас угостить всякими сладостями и напоить вкусным чаем.

Воспитатель: ты Федорушка, присядь, отдохни, ребята тебя научат составлять предложения с союзом а.

(Дети делятся на пары и выбирают сладости по вкусу; составляют предложения.

Например: Я буду пить чай с вареньем, а я буду пить чай с конфетами).

Федора: какие вы молодцы, ловко у вас получается.

(Подведение итогов)

Воспитатель: ребята, расскажите Федоре, какая бывает посуда и для чего она предназначена (Проведение чаепития)

Публикации по теме:

Конспект аппликации «Посуда» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Колобок» Художественное творчество (аппликация) Тема: Посуда Цель: Создание.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда» Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Посуда» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Лепка посуды. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект НОД «Посуда для букашек» Тема: «Посуда для букашек». Программное содержание: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластилином. Закреплять знакомые приемы.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Посуда» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Посуда» Цель: Уточнять и расширять представления детей о посуде. Коррекционно-обучающие задачи: •.

Конспект занятия «Посуда» Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: уточнение и расширение.

Конспект занятия для детей средней группы «Посуда» Непосредственно организованная образовательная ситуация по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «Поможем Федоре полюбить.

Конспект занятия по речевому развитию. «Посуда» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: Посуда Цель: Закрепляем обобщающее понятия посуды, а так же названия.

Конспект занятия «Посуда» Тема: «Посуда» Цель. Знакомство с посудой. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде,.

Конспект НОД «Федорино горе» по лексической теме «Посуда» Лексическая тема «Посуда». Конспект НОД «Федорино горе» Цель. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Посуда»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 16:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД