МААМ-картинки

Конспект НОД «Удивительный космос»

Светлана Назарова
Конспект НОД «Удивительный космос»

Нод в подготовительной группе по теме «Удивительный космос».

Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством развития моторики и тактильной чувствительности детей.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить знания детей о космосе;

Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте;

Вызвать интерес к науке астрономии.

Развивающие:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект НОД „Удивительный космос“» размещена в разделах

Активизировать словарный запас по теме «Космос»;

Развивать связную речь;

Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

Воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.

Оздоровительные:

Способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию.

Ход занятия

Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают 3 раза,

Здравствуйте, резвые ножки, (топают 3 раза,

Эй, язычки, просыпайтесь, (цокают языком 3 раза,

Глазки, скорей открывайтесь, (моргают 3 раза,

Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу и улыбаются,

Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг,

Руку мне дай, и я тебе дам, (дают друг другу руки,

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

«Солнце, привет!» (машут солнцу)

-Ребята, я сегодня получила сообщение от Гнома-астронома, он приглашает нас в гости.

-Кто такой астроном? (человек, который изучает солнце, звезды, планеты).

- А почему его зовут Гном-астроном?

- Вы любите астрономию? (да).

-Хотите побывать в гостях у гнома? (да).

-Но чтобы попасть в гости к Гному, необходимо собрать из букв слово. (Космос).

- Как называется профессия, которая связана с космосом? (Космонавт).

-Сегодня мы побеседуем о космосе, первых космонавтах, планетах Солнечной системы. Узнаем новые и интересные факты о космосе, закрепим наши знания по данной теме.

-Пора отправляться в гости к Гному. Странно, Гном пригласил нас в гости, а сам куда-то ушёл.

- Ребята, смотрите, у Гнома есть карта Солнечной системы, но что-то на ней не так. Ничего не заметили? (Планеты не на своих местах).

-Давайте расставим планеты на свои места. Наверно, кто-то пошалил пока Гном ушёл. А поможет нам считалка. (Дети расставляют планеты по порядку, начиная от Меркурия). (слайд№1)

На Луне жил Звездочёт!

Он планетам вел подсчёт.

Меркурий-раз, Венера - два,

Три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Ну а дальше всех - Плутон,

Кто не знает - выйди вон!

-Молодцы, вы правильно расставили планеты. Артём нам расскажет стихотворение про планеты.

-У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей поверьте, с орбиты свернуть,

Вокруг Солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они Солнцем согреты.

-Скажите, а что такое Солнце? (это звезда, огромный огненный шар, состоящий из раскаленных газов) (слайд №2)

- Чем похожи все планеты? (имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца)

-Сколько планет в Солнечной системе? (9).

-На какой планете живем мы? Тёма расскажи стихотворение про нашу планету. (слайд №3)

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле-это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдете повсюду-

В самом далеком глухом уголке!

Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар, дирижабль, турболет, ракетоплан и т. д. (слайд №4) Но весь этот транспорт не мог долететь до звезд. И человек «конструктор» изобрел космическую ракету.

-Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин). (слайд №5).

-Кто знает, когда был совершен первый полет? (12 апреля 1961 г. на ракете «Восток»).

- А кто летал в космос из животных? (собаки)

-Как их звали? (Белка, Стрелка) (слайд№6)

-Кто был первой женщиной-космонавтом? (В. Терешкова) (слайд№7). Она совершила полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6», который длился трое суток.

-Чтобы полететь в космос космонавт должен пройти специальные тренировки, осмотр врача.

Физминутка:

Чтобы в космос полететь –

Надо многое уметь.

И зарядку каждый день

Будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться

И опять назад вернуться.

Приседать, поскакать,

И бежать, бежать, бежать

А потом все тише, тише

Походить - и вновь опять

Тренировку продолжать.

-Ребята, смотрите, здесь записка, как мы сразу ее не заметили? (читаю)

-Я увидел в телескоп необычную планету.

Полетел на звездолете, чтоб узнать планету эту.

Если в космос вы хотите.

То за мной скорей летите.

Гном-астроном

-Ребята, вы хотите полететь в космос за Гномом-астрономом на необычную планету? (да)

-Внимание! Внимание! Космический корабль отправляется на необычную планету. Прошу экипаж занять свои места. (дети садятся на стульчики).

-Экипаж к полету готов?

-Ключ на старт, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7.6,5.4.3,2,1. пуск! (звучит запуск ракеты).

При отрыве от Земли (откидываются назад)

Возникают перегрузки (прижимаются к спинке стула)

Раз-два-скорость света.

Три-четыре-мы летим.

На далекую планету

Поскорей попасть хотим!

Отрыв произошел.

Невесомость наступает,

Все кружится и летает (изображают невесомость).

-Наш звездолет совершил посадку.

-Надеть всем скафандры, проверить гермошлемы. Наша задача изучить грунт на этой планете. ( на полу в емкостях лежат различные виды грунта: камешки, песок, ракушки, грецкие орехи, колючие шарики, лепестки из ткани, вата).

Игра «Здравствуй, планета»

Дети разными способами дотрагиваются до грунта:

1. пальцами рук

2. ладошкой

3. ребром

4. тыльной стороной руки

5. легко сжать кулаки с грунтом

-Расскажите о своих ощущениях (дети рассказывают, какой грунт: мягкий, твердый, холодный, колючий, острый, сыпучий). Так и все планеты имеют разный грунт.

-А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (космический дом-орбитальная станция). (слайд№8)

- На что похожа орбитальная станция? (на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавта на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.)

- В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из 3-4 человек.

- Как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (изучают звезды, поверхность земли, уточняют погоду, фотографируют землю).

- Как едят космонавты в невесомости, если все летает? (они сами не готовят себе еду. Им доставляют ее грузовым космическим кораблем) (слайд №9)

- И вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой. А возвращаются космонавты в специальной капсуле с парашютом. (слайд №10).

- Внимание! Внимание! Звездолет к полету готов, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!

-Раз-два-скорость света, (откидываются на стульях)

Три-четыре-мы летим

На родную нам планету

Мы попасть скорей хотим.

Невесомость наступает

Все кружится и летает (изображают невесомость).

- Вот мы с вами и вернулись на планету Земля, в наш детский сад.

-На земле космонавтов встречают врачи, проверяют их здоровье, родные, друзья, журналисты, которые берут у них интервью.

-Разрешите мне сегодня быть журналистом. А вам предлагаю стать космонавтами, ведь вы только вернулись из космоса.

-Вы здоровы? К интервью готовы?

- Как называется ваша профессия? (космонавт)

- Кто был первым космонавтом мужчиной? (Ю. Гагарин)

-А как зовут первого космонавта женщину? (В. Терешкова)

-Как называлась первая ракета? («Восток»)

- Как называется ваш космический дом? (орбитальная станция)

-Вы можете на орбитальной станции бегать, прыгать? Почему? (невесомость)

-Зачем вы летаете в космос? Что вы там делаете? (для изучения планет, погоды)

-В чем вы выходите в открытый космос? (в скафандре)

-А может слабый и больной человек полететь в космос? (нет) Почему?

-Вы любите свою профессию? А за что любите?

-Какое интересное интервью у меня получилось. За смелость, находчивость, выносливость, проявленную в путешествии Гном-астроном передал вам медали «Юного космонавта». Я все интервью запишу и получится книга о профессии космонавта, а чтобы наша книга была интересней, предлагаю вам дома нарисовать иллюстрации, связанные с этой профессией. Эту книгу мы положим в наш уголок чтения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительный магнит» Цель: - Расширить и уточнить представления детей о действии и свойствах магнита притягивать предметы - Воспитывать самостоятельность, стремление.

Информационно-творческий проект «Удивительный космос» (средняя группа) Информационно – творческий проект «Удивительный космос» (средняя группа) Авторы: Прокопова О. В Участники: воспитатели, дети средней группы,.

Конспект НОД по теме: Это удивительный разноцветный мир Воспитатель: Клинчаева Олеся Александровна Тема: «Удивительный разноцветный мир» Программное содержание: - учить группировать предметы.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Удивительный мир насекомых» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Удивительный мир насекомых». Возрастная группа: средняя группа.

Конспект НОД «Удивительный мир эмоций и чувств» Конспект НОД «Удивительный мир эмоций и чувств» Задачи: 1. Углубить представления детей о различных эмоциональных состояниях. 2. Развивать.

Конспект экскурсии по духовно-нравственному направлению «Удивительный мир природы»Конспект экскурсии по духовно-нравственному направлению «Удивительный мир природы» «Зимняя экскурсия в парк г. Сланцы» 2 класс (дети с ТМНР) Экскурсия разрабатывалась и проводилась совместно с учителем данного класса, так.

Конспект занятия по рисованию «Такой удивительный космос» в средней группе Цели и задачи: 1. Цели занятия: • Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной.

Конспект занятия в первой младшей группе «Этот удивительный космос!»Конспект занятия в первой младшей группе «Этот удивительный космос!» Цель: познакомить детей с космосом, с планетами Солнечной системы; развивать познавательный интерес, конструктивные способности детей; воспитывать.

Проект «Этот удивительный космос» в старшей группе Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели) Участники.

Творческий проект «Удивительный космос» Актуальность Еще совсем недавно, десяток лет назад, все мальчишки мечтали стать космонавтами, хотели покорить необъятный космос. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительный космос»
Опубликовано: 8 января 2017 в 07:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД