Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии «Давайте почувствуем Осень!» для детей старшего дошкольного возраста. (3 фото)

Елена Шедько
Конспект НОД по экологии «Давайте почувствуем Осень!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по экологии «Давайте почувствуем Осень!» для детей старшего дошкольного возраста.

К онспект непосредственной образовательной деятельности по экологии

«Давайте почувствуем Осень

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование и развитие познавательного интереса к природе по средствам органов чувств человека.

Задачи:

Расширять и обогащать представления детей об осенних изменениях в природе, жизни людей и животных.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Давайте почувствуем Осень!“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Развивать у детей способность воспринимать изменения в природе по средствам органов чувст человека.

Формировать умения видеть прекрасное в природе и радоваться дарам осени.

Предварительная работа: Экскурсии по осеннему городу, беседы с детьми, чтение стихов об осени, рассматривание осенних пейзажей.

Методы и приемы: Беседа, вопросы к детям, практическая деятельность, игровой прием.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, карточки с органами чувст человека, ширма для практических обследований даров осени, пластиковые и натуральные фрукты и овощи, аудио запись звуков осени.

Обогащение словаря детей : Органы чувст, обояние, осязание, сокодвижение.

Ход деятельности:

В. - Ребята, все вы знаете какое время года сейчас.

Д. - Осень.

В. - Конечно, осень. Уже наступила поздняя осень. У нас прошел осенний праздник, где мы пели, играли, веселились, танцевали с осенью. Но осень еще и время подготовки к суровому времени года – к зиме.

Расскажите, как люди готовятся к зиме.

Д. - покупают теплую одежду, обувь.

- утепляют дома.

- достают теплые одеяла,

- сделали запасы на зиму: сварили варенье, посолили огурцы, помидоры.

- поменяли на машине летнюю резину.

В. – Совершенно верно, а теперь давайте вспомним, как животные готовятся к зиме?

В группу вбегает лисичка.

Л. - Ой, ой, ой, здравствуйте. Почему на улице так холодно, что случилось с деревьями? Где мое ласковое солнышко? Гдееее все мои друзья?

- Вы не видели моих друзей, я не могу никого найти. Я ничего не понимаю, помогите!

В. - Здравствуй, лисичка. Ты успокойся и объясни, что у тебя произошло и кого ты ищешь.

Л. - Я родилась весной, все лето я играла на полянке со своими друзьями, а потом уехала погостить к двоюродной бабушке в Африку. Вернулась, а в лесу на полянке никого нет! Листиков на деревьях нет, холодно и часто льет дождик. Ааааа.

В. - Все понятно, лисичка! Ребята, вы догадались, что произошло?

Д. – Да!

В. – Ты, лисичка, играла с друзьями летом, а затем уехала в теплые края, а вернулась в родной лес уже осенью.

Л. - Ой, а что такое осень? Какая она? Какие изменения в жизни природы происходят осенью, расскажите, ребята.

Д. – солнце меньше греет.

- часто льют дожди.

- листья на деревьях желтеют и опадают.

- в деревьях прекращается сокодвижение.

- на полях собирают урожай.

- птицы улетают в теплые края.

Л. – Спасибо, ребята, я все поняла, только все – равно не пойму, где мои друзья?

В. Д. – А кто твои друзья, лисичка?

Л. – Сейчас покажу. У меня даже их портреты есть. (Выставляет на доске картинки медведя, белки, ежа, зайца, божьей коровки)

В. - Так все твои друзья сейчас готовятся к зиме.

Л. – А как они готовятся к зиме?

Д. - Ежик много ест, собирает на свои иголки листики и устилает ими ямку, в которой будет спать всю зиму.

- Медведь много ест ягод, рыбы, мяса, накапливает жир, ищет теплую берлогу и готовиться к зимней спячке.

- Белка утепляет своё дупло, делает много запасов: орехов, грибов, желудей, ягод, меняет свою шубку с серой на рыжую, более теплую.

- Зайка собирает пух и листики для утепления своего домика под кустиком и меняет летнюю серую шубку на белую.

Л. – А божья коровка тоже делает запасы?

Д. – Нет, она ищет теплое, удобное место под корой дерева и спит до весны.

Л. – (грустно) Спасибо, ребята, что все объяснили. Я поняла, что осень это очень холодно, мокро, печально, скучно. Пойду к себе в лес и буду плакать и грустить. (плачет)

В. – Подожди, лиса, не надо плакать и грустить (Дети подходят и жалеют лису) Мы с ребятами покажем тебе и другую осень.

Я предлагаю тебе и ребятам почувствовать осень! Хотите?

Д. и Л. – да.

В. Я хочу, что бы вы узнали другую осень, осень, которая богата на чудеса и подарки.

А помогут нам с вами, наши органы чувств: нос, уши, глаза, язык, руки. Интересно?

Д. да!

В. – Но сначало давайте немного разомнемся и сделаем зарядку.

Физминутка: Подвижная игра с детьми «Капли дождя».

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (4 прыжка на носочках, руки на поясе)

А потом, потом - потом (8 прыжков на носочках, руки на поясе)

Всё бегом, бегом – бегом

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

Предлагаю вам по очереди подойти к столу взять любую карточку, и узнать, какой орган чувств поможет каждому из вас. Но что бы наши чувства лучше проявлялись, нам поможет волшебный платок.

1. Первыми нам помогут почувствовать осень наши руки.

(Выставляется ширма, ребенок садиться за стол, просовывает руки в отверстия ширмы и пытается с помощью рук угадать овощ, фрукт, цветок спрятанный за ширмой).

В. - С и Л. Почувствовали осень с помощью рук.

2. А еще осень можно почувствовать с помощью органа обоняния – нашего носа. Сейчас мы завяжем глаза В., С., Д. и предложим им понюхать и по запаху определить подарки осени. (яблоко, цветок, мандарин, банан)

3. А теперь мы с вами послушаем осень, а Е. и М. угадают, какие звуки осень издает. ( запись звуков: шуршание листьев, шум дождя, курлыканье птиц).

Какой орган нам помог услышать осень?

4. Продолжаем с вами чувствовать осень. Сейчас увидеть и почувствовать красоту осени помогут наши глаза. (Детям предлагается посмотреть на чистый лист бумаги и определить, что на нем нарисовано, а затем на репродукцию осенней картины, и ответить на вопрос: что видят наши глаза, как они помогли определить, что на картине нарисована осень).

Наши глаза увидели не только, какие предметы изобразил художник, но и какие краски для этого он использовал.

5. Последний орган чувств, который поможет нам порадоваться осенним подаркам – наш язык. С. и Д. попробуют осень на вкус. Мы завяжем им глаза, а они отгадают, что нам осень подарила. (орех, яблоко, мандарин, виноград).

В. - А сейчас предлагаю вам с лисичкой поиграть в игру и повторить приметы осени.

— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», покачать головой вправо и в лево.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

В. - Я смотрю, вам всем очень весело! Так давайте скажем, какие эмоции у вас вызвала осень?

Какая же наша осень?

Д. - Вкусная, веселая, ароматная, красивая, яркая и т. д.

В. – Надо ли грустить осенью?

Л. – Да, правда, мне уже совсем не грустно. Ой и у меня шубка поменялась на более пушистую! Какая красивая! Побегу в лес, покажу всем свою новую шубку! До свидания, ребята!

В. –Ну вот, я смотрю и у всех ребят веселые лица. А когда нам весело, то и осени весело! Поэтому она подарила для нас подарки.

Воспитатель дарит детям подарок от осени.

Фото «Давайте почувствуем Осень!»
Конспект НОД по экологии  для детей старшего дошкольного возраста. - фото
Публикации по теме:

«Красавица Осень». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы в форме квест-игры Цель: Уметь использовать знания об осенних изменениях в природе в решении поставленных задач, устанавливать взаимосвязи меду изменениями.

Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния.

Конкурс по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Неизвестные тропинки» .

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Программное содержание: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей об сени; 2. Формировать у детей представления об осени,.

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с миром природы «Давайте сохраним природу» Цели: Формировать у детей бережное отношение к природе, расширять экологический кругозор. Конкретизировать представления детей о фактах.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Опасности леса» Конспект занятия "Опасности леса" Тема: Безопасность в лесу. Место проведения: музыкальный зал Возраст: старшая группа Используемые медиа-объекты:.

Презентация к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Осень — хорошо, осень — плохо» И снова спасибо интернету. В продолжении моей прошлой публикации, предлагаю презентацию к игре "Осень - хорошо, осень - плохо". Слайд №2.

Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения» ПРОЕКТ по экологии ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Лекарственные растения» Актуальность: Дети по своей природе исследователи,.

Сценарий летнего развлечения на воздухе «Давайте поиграем» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий летнего развлечения на воздухе «Давайте поиграем» для детей среднего – старшего возраста Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Пономаренко Н. Ю. Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Давайте почувствуем Осень!» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 19:34
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД