Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы»

Елена Ковальская
Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект НОД по экологии, с использованием социо-игровой методики.

Тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Автор: Ковальская Елена Сергеевна.

Цели: закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, умение работать в команде.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

Образовательные:

- Способствовать закреплению знаний у детей о жизни перелетных и зимующих птиц нашего края (закрепить умение делить их на группы перелетные и зимующие, их пользе в природе и жизни человека)

- Активизировать и обогащать словарь, образуя простые и сложные предложения.

- Формировать у детей внимание, мышление, развивать память, расширять кругозор, содействовать в умении делать простейшие выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать умение видеть красоту живой природы (птиц, проявлять заботу о ней.

Развивающие:

- Способствовать умению детей работать с природным материалом,

Оборудование: веточки, бумажки, перья, вата, тряпочки, игрушки, ложки, вилки и. т. д, картинки с изображением птицы (разрезные на 4 части)

Ход занятия.

Педагог: – Ребята какое сейчас время года (ответы детей). Давайте сейчас кое что послушаем. Послушайте и скажите что это такое. (звуки пения птиц).

Педагог: – Почему как вы думаете птицы так оживились? И чем они весной занимаются? (ответы детей)

(достаю всякие предметы веточки, бумажки, перья, вата, тряпочки, игрушки, ложки, вилки и. т. д.)

Педагог: Птицы наши лучшие друзья, и помощники. Открою вам секрет они собирают всякий мусор. Интересно зачем он им нужен, а вы ребята знаете зачем?

(Раскладываю перед ними всякий мусор)

Педагог: – Теперь каждый из вас подойдёт и выберет себе один предмет.

Педагог: – Ну что давайте вместе с вами это выясним.

Ребята, а теперь на счет до пяти мы должны разбиться на две команды те кто взял предметы нужные для строительства гнезда идут в одну группу, а другие которые взяли предметы не нужные в другую.

(дети говорят всё что они об этом думают)

Педагог: – Молодцы хорошо знаете из чего птицы строят свои гнёзда, а теперь посмотрим хорошо ли вы знаете птиц!

(Достаю картинки с изображением птиц)

воробей, ворона, синица.

Скворец, ласточка, утка. (разрезаны на две части)

Педагог: – А теперь каждый из вас подойдите и возьмите по картинке, найдите себе пару, те кто нашли пару разделитесь на две группы на зимующих птиц и перелётных.

Каждая группа рассчитайтесь до шести.

Работник номер 1 подойди ко мне.

Задание для всей команды, чем питаются зимой птицы которые зимуют с нами? (отвечает вся команда)

Работник номер 2 подойди ко мне.

Куда улитают перелётные птицы и почему они так называются?

(отвечает вся команда)

Работник номер 3 подойти ко мне.

Как мы помогаем птицам которые остались зимовать с нами?

(ответ команды)

Работник номер 4 подойди ко мне

Чем заняты птицы сейчас. Изменилось ли их поведение?

Работник номер 5 подойди ко мне.

Чем питаются сейчас птицы? (ответы команды)

Педагог: Ребята я сейчас буду называть только птиц, но если ошибусь и вы это услышите то команда перелётных птиц топает, а команда зимующих хлопает.

Прилетели птицы голуби синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы голуби, куницы.

Прилетели птицы голуби, синицы, страусы, чижи.

Прилетели птицы голуби, синицы, гаечки стрижи, аисты, кукушки даже совки плюшки.

А теперь подойдите ко мне те кто еще ко мне не подходил.

Вам такое задание, превратится в ту птицу которую вы выбрали.

(превращение детей).

Публикации по теме:

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема:«Зимующие и перелетные птицы». Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие и перелетные птицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Зимующие и перелетные птицы» для детей подготовительной к школе группе общеразвивающей.

Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД «Зимующие и перелетные птицы». Использование загадок для развития речи дошкольниковКонспект НОД «Зимующие и перелетные птицы». Использование загадок для развития речи дошкольников Конспект НОД по теме: «Использование загадок для развития речи дошкольников» «Зимующие и перелетные птицы»Цель :Развивать интерес к окружающей.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. • Дать понятия о жизни птиц в зимний период. • Закрепить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие-ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (24.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема:.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы. Стриж» Цель: Содействовать познавательному развитию детей Задачи: 1. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах; познакомить с представителем.

Конспект учебной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий. НОД с детьми подготовительной группы по теме «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий. Задачи: - Закрепить представления.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах Задачи: --Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 17:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД