Получи документы

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудесница вода»

Виктория Кирюхина
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудесница вода»

Тема: «Чудесница вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Познакомить детей со свойствами воды. Какую роль играет вода в жизни природы и человека. Развивать познавательный интерес, любознательность.

«Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Чудесница вода“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.

«Физическое развитие»

Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

«Речевое развитие»

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приемы:

практические: опыт, физминутка, демонстрация опыта

наглядные: презентация: круговорот воды.

словесные: рассказ, загадывание загадки, дидактическая игра «Хорошо и плохо».

Оборудование:

Сосуд с водой.

Стаканчики по количеству детей (По 3, ложечки.

Соль, сахар, гуашь, кисти, зеленка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она хочет вам загадать загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Воспитатель: Ребята, а где еще есть вода? (в чае, соке, луже, кране и т. д.)

Воспитатель: А что можно делать с водой? (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).

- Ребята, рыбка предлагает нам посетить волшебную лабораторию, где можно узнать много нового и интересного о её подружке воде.

Предлагаю отправиться в путь прямо сейчас.

А, чтобы нам легко шагалось, сейчас мы с вами скажем волшебные слова о воде.

Дети с воспитателем, проговаривая слова делая определенные движения.

Мы по речке, мы по морю поплывем (волнообразные движения руками).

Мы по мостику болото перейдем (высоко поднимают ноги).

Окунемся с головою в ручеек, (приседания)

И присядем потихоньку на пенек.

Делают круг и приходят в «Волшебную лабораторию» (дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и пришли в волшебную лабораторию воды.

- Человек может обойтись без воды? (ответы детей)

Ведь без неё не может обойтись ни одно живое существо. Ни люди, ни звери, ни растения.

Воспитатель: Вы хотите познакомимся поближе с этой волшебницей?

Детям предлагается подойти к столу, на котором стоит стаканчик с водой.

Воспитатель: Посмотрите какого цвета вода? (вода бесцветная).

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

(Ответы детей).

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: Возьмем стакан с водой и выльем немного на блюдечко. (воспитатель спрашивает у детей, почему они смогли перелить воду из стакана на блюдечко.)

Потому что она жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить в стакан, в ведро, в вазу и она примет их форму. Ребята, посмотрите какая она текучая, (Воспитатель переливает воду в разные по форме сосуды).

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультик о том, где и как образуется вода.

Дети смотрят мультик.

Воспитатель: Давайте поиграем. Представим, что мы тоже капельки воды.

Физминутка.

Мы капельки водички

Бежим, плывем, течем…

С друг другом мы сливаемся

И в лужу наливаемся.

На солнце испаряемся,

На землю проливаемся.

Выше неба поднялись,

Капли вместе обнялись,

Вместе держатся за ручки -

И плывут по небу в тучке.

Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

(сахар).

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Воспитатель: Теперь вторая загадка.

В воде родиться,

Воды боится.

(соль).

Убираем салфетку со второго блюдца.

Воспитатель: Что случится с сахарам и солью, если их опустить в воду?

Воспитатель: Давайте посмотрим.

Вместе с детьми проводим эксперимент.

Дети насыпают сахар и соль в воду, размешивают. Наблюдают, что они растворяются.

-Сейчас мы с вами проведём ещё один опыт с водой.

На столе у воспитателя стакан с водой и баночка зеленки. (Этот опыт проделывает только воспитатель.)

- Я сейчас в воду добавлю волшебную каплю, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Ребята скажите, что произошло с водой? (Ответы детей)

Воспитатель: Следующий опыт вы проведёте сами. Перед вами лежит краска зелёного цвета. Намочите кисточку и возьмите зелёной краски, опустите кисточку с краской в стакан с водой.

- Что произошло с водой? Она поменяла цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: Я предлагаю Вам вспомнить потешку о воде:

Мы проснулись-потянулись,

Нежно маме улыбнулись,

Прозрачная водичка

На заспанное личико,

Волшебный ручеёк из сказки

Нам на носик и на глазки,

А, водичка из кадушки

На наши щёчки и на ушки,

Вот и дождичек из лейки

Нам на лобик и на шейку.

Тёплый ливень с тучки

Нам на маленькие ручки.

Ну, вот мы с вами стали чистые, умытые. Но нужно помнить, что воду необходимо беречь. Закрывать плотно кран, чтобы она не расходовалась зря. Стараться не загрязнять водоёмы, где живут различные обитатели.

Воспитатель: поиграем в игру «Хорошо и плохо». Я задаю вопросы, а вы отвечаете хорошо или плохо.

Загрязнять воду …

Пить воду…

Лить воду…

Поливать растения…

Умываться…

Обливаться…

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? (Ответы детей).

- Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А сейчас проведем опыт, воспитатель добавляет в воду сахар и предлагает детям размешать его ложечкой и попробовать что получилось.

Вывод: вода стала сладкой. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

- Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Итог: Вода жизненно необходима для всего живого. Воду нужно беречь.

Воспитатель: Что сегодня на занятии вы узнали о воде? (вода прозрачная, это жидкость, она льётся, без вкуса, без запаха, без цвета, вода - растворитель).

Воспитатель: Вода может менять вкус и цвет? (Да, вода может принимать вкус и менять цвет того вещества, которое в неё добавили).

Воспитатель: Дети, рыбка благодарит вас за увлекательное путешествие, пришло время прощаться, так как рыбка долго без воды не может, ей пора возвращаться в море, но она дарит вам подарки на память о ней (наклейки «рыбки»).

Публикации по теме:

«Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группе Тема: Водичка - водичка Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений. Задачи : 1. Создать целостное представление о воде.

Конспект беседы по экологии во второй младшей группе: «Как поливать растение». Тема: «Как поливать растение». Пр. сод: Закрепить знание структуры трудового процесса. Учить детей практическим навыкам поливки. Развивать.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе Тема: "Путешествие к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект познавательно-исследовательского занятия во второй младшей группе «Чистящая вода» Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о животных» Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей родовое понятие «домашние и дикие животные» по признаку их проживания;.

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии Тема:"Овощи и фрукты. " Программные задачи: 1. Расширять представления детей об овощах и фруктах,активизировать словарный запас,внимание и.

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Сажаем лук» Программные задачи: 1)Закреплять и расширять знания об овощах. 2)Продолжать развивать у детей желание трудиться. 3)Воспитывать бережное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение» Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение» Цель: продолжать знакомство со свойствами воды. Задачи: 1. Образовательная:.

ООД по экологии в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудесница вода»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 17:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД