Конспект НОД по экологическому воспитанию и художественному творчеству с детьми старшей группы «Сделаем нашу планету чище!»

Светлана Заикина
Конспект НОД по экологическому воспитанию и художественному творчеству с детьми старшей группы «Сделаем нашу планету чище!»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Задачи:

«Художественное творчество» (аппликация): принимать участие в коллективной работе, закреплять способы и приемы обрывной аппликации, умения аккуратно наклеивать, создавать образ морского пейзажа, развивать мелкую моторику.

«Коммуникация»: учить отвечать на вопросы, прослушивать стихи, стимулировать инициативные высказывания, делать правильные выводы, обобщать словарь.

«Познание»: закрепить представление детей о том, что планета Земля – это огромный шар, что большая часть шара покрыта водой – океанами и морями. Подвести детей к пониманию того, что наша планета – это наш общий дом, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте и порядке.

«Здоровье»: создание психологического комфорта в коллективе (пальчиковая гимнастика, физминутка)

Материалы: ватман на котором изображен большой серый круг, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.

Ход занятия.

Ребята, сегодня наше занятие я хотела бы начать с пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика. «На полянке дом стоит»

На полянке дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

Дети, скажите, когда наступит вечер, вы куда пойдете (домой)

А вам уютно в вашем доме? (да, уютно)

Вам хорошо, потому что есть в доме вода, свет, тепло. Со всем, что есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что – то испортилось в доме, вы приводите в порядок.

Где находится ваш дом? (на улице).

А улица? (в городе)

А город? (в республике)

Республика – в нашей стране, а страна – на нашей Земле. Вот и получается, что планета Земля – наш общий дом, где живут люди, птицы, животный и растительный мир. Дети, знаете ли вы какой формы наша земля? (круглой)

Правильно, круглая. Ее еще называют Земным шаром, Наша планета Земля – очень большой шар. Изображают ее в виде глобуса. Обратите внимание на глобус, на нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.

Какого цвета на глобусе больше? (голубого)

Что обозначает голубой цвет? (Океан, моря, реки)

Земля заполнена ни - только водой, но и сушей. Это огромные материки, где растут леса, высятся горы и дышат жаром пустыни. Зеленым цветом - обозначены леса, луга, растительность; коричневым - горы, желтым - пустыня.

А, сейчас ребята, обратите внимание вот на этот плакат – это наша планета Земля. Я отобразила ее в виде серого круга. Вам нравится такая планета? (нет) Почему не нравится? (она серого цвета, она грязная) Как вы думаете, почему, она загрязнена? (ответы детей) Наша земля в опасности, нужно ее спасать.

Дети, а давайте очистим нашу планету. Как можно очистить ее?

(предложения детей). Я предлагаю вам методом обрывной аппликации заполнить ее пейзажем. Каким, например? (морским). Что можно отобразить на морскую тематику? (море, солнце, кораблик, облака). Хорошо, ребята тему мы выбрали, давайте распределим обязанности: дети, сидящие за первым столом, обрывают бумагу синего цвета и наклеивают море; дети, сидящие за вторым столиком, наклеивают небо голубой бумагой; за третьим столиком облака, за четвертым кораблик, а за пятым солнце.

Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам нарисовать круг в воздухе нетрадиционным способом, без кисточек и красок.

Разминка «Нарисуй круг»

Рисуем носом в воздухе, круговыми движениями плеч, пальцем в воздухе, коленом, ногой, локтями. Ну, вот размялись, приступаем к работе.

Звучит тихая музыкальная фонограмма «Шум моря» (дети работают).

Посмотрите ребята, какая чистая стала наша земля, очистили мы ее от грязи, какой красивый пейзаж получился.

Молодцы ребята, с заданием все отлично справились, очистили нашу планету от грязи. На нашей планете вновь появилась жизнь и земля наша вне опасности.

Дети читают стихотворение и делают движения руками в соответствии с текстом.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг

Тут – речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть;

Леса и горы и моря –

Все называется – Земля!

А, если в космос ты взлетишь-

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Наша планета «Земля»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию и художественному творчеству с детьми старшей группы «Сделаем нашу планету чище!»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 17:50
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...