Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Увлекательное путешествие в мир насекомых»

Татьяна Борисовна Гирфанова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Увлекательное путешествие в мир насекомых»

Цель:

- Расширить представления детей о многообразии насекомых, как живых существах, живущих на Земле, их способах питании.

Задачи :

-Сформировать общие представления детей о насекомых, как живых существах, живущих на земле; их внешнем виде, способах передвижения, питании;

- Формировать умение узнавать насекомых по описанию, по внешнему виду и называть их;

- Развивать познавательный интерес к природе, умение видеть и радоваться красоте всего живущего на земле, понимать значимость каждого звена в экосистеме;

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Увлекательное путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

- Развивать память, внимание, диалогическую речь;

- Расширять и активизировать словарь по теме; способствовать развитию наглядно-образного мышления;

- Формировать умение отражать полученные впечатления в рисунках.

Материал:

фланелеграф, наборное полотно, картинки с изображением насекомых, картинки с изображением питания насекомых (цветы, листья, плоды, кора, насекомые, картинки с изображением других представителей фауны; мягкая игрушка – попугай, восковые мелки, чистые листы, указка с прикреплённой к её концу бабочкой.

Ход НОД:

1. Вводная часть: (сюрпризный момент)

Прилетает попугай и рассказывает необычную историю: «Недавно я прилетел из тропических лесов в гости в ваши края. Как-то, пролетая над лугом, над полянкой в лесу, я встретил удивительные существа: у них было 6 ног, голова с усиками, грудь и брюшко. Они такие красивые: одни были коричневые, другие – рыжеватые, третьи – чёрные; их было так много, что я не успел сосчитать. Эти необычные букашки таскали какие-то соломинки, траву себе на гору. Некоторые были с крыльями: такие разноцветные, красивые, и все садились на цветы. Я залюбовался, стоя возле цветка, вдруг как зажужжит что-то над головой – и шасть в цветок. Я так испугался, отскочил. Вдруг как прыгнет что-то зелёное из-под ног, и в траву, а на травке ползает что-то красное, маленькое, с чёрными точками существо. Я хотел его взять, но тут что-то опять загудело над ухом и как укусит за лапку – я так испугался и улетел. Это были не иначе как дикие звери. Я успел их сфотографировать и принёс вам фотографии».

2. Основная часть

1)Сообщение темы.

Педагог спрашивает детей, действительно ли, попугай Кеша видел на лугу и лесной полянке диких зверей - (ответы детей). Педагог предлагает детям вспомнить и назвать насекомых, с которыми довелось встретиться попугаю (Дети называют насекомого, находят его среди «фотографий», принесённых Кешей, и выставляют на наборное полотно).

– Каких ещё насекомых вы знаете? - (ответы детей)

- Чем они отличаются от других представителей фауны? - (ответы детей)

2)Беседа о насекомых.

- Как передвигаются насекомые? – (ответы детей). – Кто из насекомых летает, ползает, прыгает? – (ответы детей). – Назовите насекомого, который кусает и пьёт кровь у человека и животных? – (ответы детей). – Кто может ужалить? – (ответы детей). – Какие насекомые приносят пользу? – (ответы детей). – Какие насекомые разносят грязь, инфекции? – (ответы детей). – Чем питаются насекомые? – (ответы детей). - Где они прячутся зимой? – (ответы детей). – Какие сказки вы знаете о насекомых? – (ответы детей).

3). Игра "Кто чем питается?"

Воспитатель на фланелеграфе выставляет картинки цветов, коры дерева, листьев, насекомых. Дети поднимают карточки с насекомыми. (например, выставляются цветы, воспитатель спрашивает, кто питается нектаром цветов)

4). Динамическая пауза.

Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся.

5). Игра с мячом «Отгадай загадку»

Кто они? Откуда? Чьи? Льются чёрные ручьи? Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке (муравьи).

Целый день летает. Всем надоедает. Ночь настаёт, тогда перестаёт (муха).

Прыгает пружинка – зелёная спинка С травы на былинку, с ветки на тропинку (кузнечик).

У неё 4 крыла. Тело тонкое, словно стрела, И большие-большие глаза. Назовите её (стрекоза).

Сок цветов душистых пьёт, Дарит нам и воск, и мёд, Людям всем она мила, А зовут её(пчела)

Очень маленький на вид, Надоедливо звенит, Прилетает вновь и вновь, Чтобы выпить нашу кровь (комар).

Всех жучков она милей, Спинка красная на ней, А на ней кружочки – чёрненькие точки (божья коровка).

5). Зрительная гимнастика.

Бабочка слегка взлетела (глазки вверх,

И опять на лютик села (глазки вниз,

Вновь взлетела, снова села (вверх-вниз).

Вот ромашка, василёк (смотрят влево-вправо,

Вот ещё один цветок.

Глазки закрываем -

название вспоминаем (закрывают глазки и поглаживают пальчиками).

Это же одуванчики в жёлтых сарафанчиках (открывают глазки)

6). Дидактическая игра «4-й лишний».

Воспитатель выкладывает на наборном полотне по 4 картинки, дети называют лишнюю и поясняют: почему.

– Стрекоза, бабочка, муравей, воробей. – Заяц, ёж, лиса, шмель. – Комар, пчела, божья коровка, петух. – Корова, собака, овца, таракан. – Муха, пчела, бабочка, муравей.

7). Итог занятия.

- О ком мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). – Чем насекомые отличаются от других представителей фауны? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям на память о встрече нарисовать насекомых и подарить попугаю Кеше. Дети рисуют восковыми мелками и дарят рисунки попугаю. Перед рисованием проводится пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики считаем Насекомых называем: (Сжимаем и разжимаем пальцы) Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зелёным брюхом. (Поочерёдно сгибаем пальцы в кулак) Это кто же тут звенит? (Вращаем мизинцем) Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (Прячут руки за спину)

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Совместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитаниюСовместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитанию Программное содержание: -формировать у детей умение называть насекомых и различать их по внешнему виду; -учить детей употреблять в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Увлекательное путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 12:41
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 152.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД