Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию «Сказочная соль»

сакинат кельдимуратова
Конспект НОД по экспериментированию «Сказочная соль»

Сказочная соль.

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новые свойства знакомых вещей.

Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности, пробовать новые способы действия со знакомыми предметами.

Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Сказочная соль“» размещена в разделах

Воспитывать желание фантазировать, стремление к творчеству.

Предварительная работа: Выращивание «кристаллов» из солевого раствора. Выпаривание соли из соленой воды.

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, кусочки поролона, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики с водой (по 2 на каждого ребёнка) салфетки, пипетки, белый картон, шаблоны цветов? гуашь.

Ход занятия:

Ребята, поздоровайтесь с гостями.

День чудесный начинается, солнце с неба улыбается.

Мы на солнышко похожи, дарим всем улыбки тоже.

Подарим всем наши улыбки.

Ребята, хотите, я расскажу вам сказку? (да)

Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, как вы думаете? И почему именно он?

(Дети отвечают)

- А давайте проверим это?

В один из стаканчиков кладем чайную ложку соли и размешиваем до растворения. В другой кладём кусок поролона, достаём, сравниваем, каким он был и каким он стал.

Вывод. Соль растворяется, значит, ослик, который вез соль, в итоге ничего не привез, но плыть ему было легко, так как соль растворилась в воде.

Поролон намокает и впитывает воду. Значит, ослику было тяжело вести мешок с поролоном, так как он впитал воду. Но ослик свой груз довез.

- Давайте возьмём увеличительные стёкла и рассмотрим соль. Вы видите маленькие кристаллы? Значит соль – это кристаллическое вещество.

-Точно ли это соль? Как проверить? (на вкус)

-Какого цвета соль? (белого)

-Давайте определим, имеет ли соль запах? Поднесем тарелки и понюхаем (нет запаха)

-Поставьте тарелки на стол возьмите ложку наберите немного соли и переверните ложку. Что происходит с солью (соль – сыпучее вещество)

Еще мы с вами уже сказали, что соль в воде растворяется.

Вывод: соль - это кристаллическое вещество, соленое, белого цвета, без запаха, сыпучее, растворимое в воде.

Ребята, перед нами два стакана с водой. В один мы насыпали соль. Какая вода в другом стакане? (пресная)

- А теперь давайте попробуем взять яйцо и опустить его в стаканчик с простой водой. Что с ним случилось? (оно опустилось на дно). А как вы думаете, что будет если опустить яйцо в солёную воду? (предположения детей). Давайте проверим (опускаем яйцо в солевой раствор). Что происходит с ним? (дети делают вывод, что соль делает воду более плотной и выталкивает предметы, поэтому в море легко держаться на поверхности воды)

А вы знаете, как добывают соль?

- Давайте посмотрим на наши фигурки, которые мы оставили в наших стаканах с раствором соли. Что с ними случилось? (дети отвечают, делают вывод о том, что соль из раствора может снова превращаться в твёрдое вещество - кристаллы)

- А зачем нам нужна соль? (дети отвечают)

(презентация или видео о том, как добывается и как применяется соль, что соль нужна, но употреблять её нужно осторожно)

- Соль очень важна в жизни людей. А как вы думаете, можно ли соль использовать в рисовании? (ответы)

- Давайте попробуем это сделать. Скоро весна, и мне бы очень хотелось приблизить её и нарисовать много весенних цветов. Но нужно делать всё по порядку. Сначала покрываем наш цветок слоем клея, затем посыпаем солью.

Цветы получились не яркими.

-Как сделать так, чтобы они с тали еще красивее? (покрасить)

- Посмотрите, какие чудесные цветы получились. Когда они высохнут, мы сможем украсить ими нашу группу.

Публикации по теме:

НОД «Волшебная соль»НОД «Волшебная соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в.

Конспект НОД «Гжель — сказочная роспись» Цель: закрепить умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности. Задачи: - развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Задачи по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация): 1. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать.

Конспект НОД «Сказочная страна» по подготовке к школе МБДОУ детский сад «Умка» Конспект НОД в подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУ. Воспитатель:.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по творческому развитию детей старшей группы в процессе экспериментирования «Волшебница-соль» Конспект непосредственной образовательной деятельности по творческому развитию детей старшей группы в процессе экспериментирования. «Волшебница.

Конспект НОД «Сказочная страна мальчиков и девочек» Конспект НОД «Сказочная страна мальчиков и девочек» Программное содержание: — Содействовать стремлению воспитанников утвердится в половой.

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель».Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель». Задачи: Продолжать знакомить с росписью народных мастеров – гжель. Дать знания о цветке – агашка, умение создавать узоры по мотивам народной.

Конспект НОД по ФЭМП «Сказочная математика» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочная математика». Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования.

Конспект НОД по лепке «Сказочная гжель» в подготовительной группе Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, с историей и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Сказочная соль»
Опубликовано: 10 января 2019 в 22:01
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД