Конспект НОД по закреплению звука «Л» для детей подготовительной группы (НПОЗ) «Животные зоопарка»

Нина Ровнягина
Конспект НОД по закреплению звука «Л» для детей подготовительной группы (НПОЗ) «Животные зоопарка»

Конспект НОД по закреплению звука «Л» для детей подготовительной группы (НПОЗ) «Животные зоопарка»

Цель: Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и фразах.

Задачи:

Коррекционные:

Закреплять навык правильного произношения звука «Л» в слогах, словах и предложениях

• Развивать артикуляционную и мелкую моторику и графомоторные навыки

• Развивать фонематический слух

• Формировать навыки самоконтроля за собственной речью

Развивающие:

Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза

• Развивать мышление, память, воображение

Закреплять знания детей на лексическую тему «Животные зоопарка»

Закреплять умение образовывать существительные множественного числа, притяжательные прилагательные

• Продолжать обучать приёмам здоровьесберегающих технологий – аурикулярному массажу

Воспитательные:

• Формировать умение работать в коллективе

• Продолжать формировать навыки речевого общения друг с другом

• Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

Оборудование: мячик средних размеров, индивидуальные зеркала на каждого ребёнка, загадки о животных зоопарка, Д/И «Один – много», Д/И «Детёныши», картинка «Несуществующее животное», Д/И «Четвёртый лишний», Д/И «Отгадай животное по первым звукам», схемы предложений

Ход НОД:

1. Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Будем передавать соседу справа, мячик и называть его ласково: Здравствуй, Машенька! см. фото

Конспект НОД по закреплению звука «Л» для детей подготовительной группы (НПОЗ) «Животные зоопарка»

2. Основная часть

Л: Сейчас мы будем делать массаж наших ушек. Для чего мы его делаем?

Д: Для того, чтобы быть внимательными, правильно выполнять задания, правильно говорить

Аурикулярный массаж (стимуляция биологически активных точек) см. фото

«Гусь» пощипывание кромки ушной раковины

«Катушка» ребёнок вводит мизинец в слуховой проход и вращает его

• Лодочка» складываем ладошки лодочками и несколько раз прикладываем к ушкам

«Вилочка» ребёнок растопыривает указательный и средний пальцы, затем прикладывает эту конструкцию к мочке и затем опускает вниз

«Пирожок» ребёнок заводит ладони за уши и загибает их всеми пальцами, прижав уши, резко опускает их

«Вверх – вниз» большим и указательным пальцами ребёнок сначала тянет ушки за верхушки вверх, затем за мочки вниз

«Утюжок» ребёнок прикладывает ладони к ушным раковинам и тщательно трёт их.

Л: Мы с вами потренировали наши ушки, теперь потренируем язычок

Артикуляционная гимнастика:

«лошадка»

«индюк»

«заборчик»

«лопатка-иголочка»

«почистим зубки» см. фото

Вызывание изолированного звука «Л»

Л: Ребята, угадайте, какой звук я сейчас произнесу: рот открыт, губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка за верхними зубами, звук согласный,звонкий.

Д: Звук «Л»

Л: Правильно, давайте произнесём звук «Л» (произносим длительно). Поиграем в игру «Наоборот» взрослый говорит слог и кидает мяч, ребёнок отвечает обратным слогом и возвращает мяч.

Автоматизация звука в слогах

логопед ребёнок

ЛА- АЛ

ЛО- ОЛ

УЛ- ЛУ

ЫЛ- ЛЫ

Автоматизация в словах

Л: Мы с вами сегодня отправимся в зоопарк, кого мы там увидим? Вы узнаете, когда отгадаете загадки:

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Поднимает великан

Груз тяжелый к облакам.

А если станет душно, —

Себя польет из душа (слон)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

Я среди торосов, В тёплой белой шкуре. Прячусь от мороза И от снежной бури (белый медведь)

Длинным мехом славится Горная красавица На верблюда не похожа Но ему сестрица всё же (лама)

Этот медведь на деревьях живёт, И не малину, а листья жуёт (коала)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(лошадь)

Л: Молодцы, отгадали. Поиграем в игру:

Д\И «Один – много» см. фото

На столе разложены картинки: одно животное и к нему пара- группа подобных животных, дети рассматривают картинки, каждый ребёнок по очереди находит пару и называет картинки.

Д\И «Детёныши» см. слайды 2-5

Л: У животных появились детёныши, пока мамы на секундочку отвернулись, малыши потерялись, найди каждому малышу мамочку, назови маму и детёныша.

Д\И «Что перепутал художник» см. фото

Л: Один художник сходил в зоопарк, ему там так понравилось, он пришёл домой и нарисовал всё, что запомнил. Что у него получилось? Чьи рога?

Д: Лосиные

Д\И «Четвёртый лишний» см. слайды 6- 10

Л: Поиграем в игру, каждый посмотрит на свою карточку и скажет какая картинка лишняя, почему?

Л: Давайте отдохнём.

См. фото

Физкультминутка

Вы, наверное, устали

и поэтому все встали

Дети встают и выходят из-за стола

Руки вверх, в кулачок По тексту

На затылок, на бочок По тексту

Дружно вытянули шеи и как индюки запели: ЛЛЛЛЛ По тексту

Мы попели, перестали По тексту

И как зайки поскакали По тексту

1-2, 1-2 вот и кончилась игра хлопаем в ладоши

Д\И «Отгадай животное по первым звукам»

Л: мы будем сейчас отгадывать название животного по первым звукам других слов. См. слайды 14 – 17

Автоматизация звука в предложениях

Л: Я вам сейчас раздам карточки, на них по две картинки, попробуйте составить предложения со словами на картинках. См. фото

IMG]/upload/blogs/018c8f8725eb47ea282b346bf8670a19.jpg.jpg[/IMG] лошадь, седло - На лошади новое седло.

лось, куст – Лось сломал кустик.

белка, дупло – Белка залезла в дупло.

слон, слонёнок - Слон ведёт слонёнка.

Л: Интересные у вас получились предложения, молодцы.

Графический диктант см. фото

Л: Сейчас мы будем работать в тетради – рисовать по клеточкам. Кто у нас получится,увидите сами.

3 Подведение итогов

Л: У кого получился слонёнок – тот всё сделал правильно.

Проверяю изображения.

Л: Вы молодцы, все были внимательны, правильно произносили звуки. Я для вас приготовила открытки с животными, выбирайте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «На лесной полянке». (средняя группа, в электр. Виде) Игра «На лесной полянке». Цель: Автоматизировать произнесение звука [ к ] в словах, во фразах, в предложениях; развивать диалогическую и.

Конспект НОД по закреплению звука (Р) для детей старшей группы (Нпоз). «Путешествие за чудо-цветком» Конспект НОД по закреплению звука «Р» для старшей группы (НПОЗ) «Путешествие за чудо-цветком»Цель: Автоматизация звука «Р» в слогах и словах.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по закреплению звука «Л» для детей подготовительной группы (НПОЗ) «Животные зоопарка»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 18:24
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...