Получи документы

Конспект НОД по ЗОЖ «Мы здоровыми растём» (вторая младшая группа)

Татьяна Грибовская
Конспект НОД по ЗОЖ «Мы здоровыми растём» (вторая младшая группа)

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своём здоровье

Задачи:

Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

Формировать культурно - гигиенические навыки;

Развивать речь детей;

Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ „Мы здоровыми растём“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Оборудование:

зубная щетка,

расчёска,

мыло,

полотенце,

зеркало,

плакаты,

картинка с продуктами,

музыкальная запись гимнастики, песенка - «Мы в автобусе сидим».

Ход НОД:

Дети входят в группу с воспитателем.

Форма организации: дети идут стайкой за воспитателем, при беседе - стоят.

Воспитатель:

Дети, у вас хорошее настроение? (Да). И у меня хорошее. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, давайте им улыбнемся и подарим хорошее настроение – улыбнемся.

- Ребята, у нас сегодня необычный день, у нас в группе гости и мы сами сегодня отправимся в путешествие - в город здоровья. Хотите? (Да!

Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: - Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: - И так, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, я повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт».

Воспитатель: Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…» (Зарядку).

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: - Чтобы проснуться, зарядиться бодростью, быть здоровым.

Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте,

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел – зевнули,

Головой слегка тряхнули (Выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (Бег на месте,

К ванне побежали вместе. («Пружинка», руки на поясе)

Умывались, и плескались, (Круговые движения ладонями)

Зубы вычистить пытались. (Имитировать умывание лица)

Причесались аккуратно (движение ладоней от затылка к вискам)

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать, (пружинка)

Будем весело играть! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети двигаются по группе дальше и останавливаются возле плаката «Чистота». Воспитатель объявляет остановка «Чистота»

Вдруг слышим стук.

Воспитатель: Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр:- Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: - Уважаемый, Мойдодыр! Наши ребята все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Ребенок: Будем каждый день стараться,

Не расстроим наших мам,

С пенным мылом умываться по утрам, и вечерам!

Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? (Чтобы быть здоровыми, чистыми).

Как нужно мыть руки - покажите.

Ребенок:

Руки надо с мылом мыть.

Рукава нельзя мочить!

Кто рукавчик не засучит –

Тот водичку не получит!

А зубы нужно чистить? (Да). Сколько раз? (Утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ребенок:

Зубы чистить не забудем

Непременно дважды в день.

Руки мыть конечно будем

Прочь прогоним грязь и лень!

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло).

Ребенок:

Чтобы было? Чтобы было?

Если б не было бы мыла?

Если б не было бы мыла,

Оля грязной бы ходила!

И на ней бы как на грядке,

Рыли землю поросятки!

(Т. Новицкая)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка).

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь? (Расческа).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце).

Я увидел свой портрет,

Отошел - портрета нет. (Зеркало).

Ребенок:

Зеркало любит чистые лица

Зеркало скажет надо умыться

Зеркало охнет, где же гребенка

Что же она не причешет ребенка?

Зеркало даже темнеет от страха

Если в него посмотрелась неряха!

(А. Кондратьева).

Воспитатель:- Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть?

Показ «Мышка мылом мыла лапку…»

Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит).

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то наши колеса сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы».

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Следующая остановка «Витаминная»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

- И так, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад).

- Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: - Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: - Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект НОД «Конфликты» вторая младшая группа Программные задачи: познакомить детей с понятием «конфликт»; формировать умение находить конструктивные методы решения конфликтных ситуаций;.

Конспект НОД по экологии «Воздух» (вторая младшая группа) Программное содержание: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: Знакомить с качественной характеристикой.

Конспект НОД «Мама — солнышко моё» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Мама — солнышко моё» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", " Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект НОД «Наш друг — Светофор» (вторая младшая группа) Технологическая карта НОД. Воспитатель Митрофанова Е. С Интеграция областей : «Познание», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Весна идёт» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Весна идёт» (вторая младшая группа) Цель: Научить детей искусству слушать музыку; развивать интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней; желание.

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Составила и провела воспитатель: Андреева О. А Москва, 2015 г. Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов.

НОД по физической культуре «Мы растём здоровыми, крепкими, весёлыми» Цель: – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности.

Подготовка к проекту «Растём здоровыми!» (фотоотчёт)Подготовка к проекту «Растём здоровыми!» (фотоотчёт) Весной мы планируем "запустить" проект "Растём здоровыми!", направленный на приобщение наших детей к здоровому образу жизни и воспитание.

Проект «Растём здоровыми!» Пояснительная записка Педагогический (творческий) проект «Растём здоровыми!» предусматривает валеологическое просвещение детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЗОЖ «Мы здоровыми растём» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 мая 2016 в 16:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД