МААМ-картинки

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа)

Ольга Андреева
Конспект занятия по математике (вторая младшая группа)

Составила и провела воспитатель:

Андреева О. А

Москва, 2015 г.

Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Вводная часть 1. «Безопасность» (Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности)

2. «Познавательное развитие»

3. «Речевое развитие» (Развитие речи);

Публикация «Конспект занятия по математике (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные задачи:

1. Уточнить правила поведения: идти друг за другом, не толкаясь.

– Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте к кому? «Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?

Дети:

Зайчик!

- Правильно, зайчик. Друг за другом мы встаем и отправляемся в путь к зайчику.

Дети стоят полукругом.

Основная часть Развивающие задачи:

1. Развивать речь, наблюдательность, память, логическое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Образовательные задачи:

1. Закреплять понятия один и много.

2. Формировать навык полных ответов на вопросы.

3. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем.

Муляжи овощей (по количеству детей, игрушка зайчик, грузовая машина, фланелеграф, чудесный мешочек с кругами разной величины одного цвета. Идем по кругу, доходим до имитации огорода на полу, зайчик сидит рядом с огородом.

-Здравствуй зайка, (дети здороваются с зайчиком). Ребята посмотрите, что растет у зайчика на огороде?

Дети перечисляют: морковка, свекла, огурец, капуста, картошка.

Обобщаю их ответы: - Это овощи. Давайте поможем зайчику собрать овощи в машину.

Дети берут по одному овощу, а я уточняю: - Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?

Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия: - Я положил одну морковку (свеклу, капусту)

Действия детей сопровождаю словами: - Овощей в машине становиться больше.

Когда ребята собрали все овощи в машину, уточняю: - Сколько овощей в машине?

Дети: Много!

В машине с овощами дети находят «чудесный мешочек».

-Ребята зайчик приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим, что в этом мешочке?

Дети по одному достают из мешочка круг и сообщают, название фигуры и какого она цвета. Затем прикрепляю круг на фланелеграф и предлагаю кому-нибудь из детей обвести фигуру пальчиком.

Аналогичные действия выполняются и с другим кругом.

-Ребята, нам пора возвращаться, давайте скажем зайчику досвиданье.

Дети садятся за столы.

Имитация огорода заранее приготовлена.

В машину с овощами незаметно подкладываю «чудесный мешочек».

Дети сидят за столами.

Заключительная часть.

Развивающие задачи:

1. Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. 2. Развивать внимание, память.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Образовательные задачи:

1. Закреплять понятия один и много, ни одного.

Поднос с уточками (по количеству детей, тазик с водой.

"Мы уточки" муз. Соснина. Снимаю с подноса салфетку и спрашиваю: «Кто это? (Уточки.) Сколько уточек?» (Много.)

Предлагаю детям взять по одной игрушке и спрашиваю: «Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уточек осталось на подносе?

Предлагаю детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки.

Ставлю на стол таз с водой и прошу детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик. Спрашиваю: «Сколько каждый из вас пустил уточек? (Одну.) Сколько уточек в тазике? (Много.) Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной.)»

Дети сидят за столами.

Вывод: Дети составляют группу из отдельных предметов и выделяют один предмет из группы, обозначают совокупность словами один, много, ни одного. Научились различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Список литературы

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-368 с. ;

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений : Младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа) Формирование элементарных математических представлений на тему: «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа) Воспитатели: Козырева Н. А.

Конспект интегрированного занятия по математике «Много, один, по одному, ни одного» (вторая младшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия по математике на тему: «Много, один, по одному, ни одного» (2 младшая.

Конспект занятия по математике «В сказочный лес» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать учить пользоваться словами «много», «один»; упражнять в сравнении предметов,.

Конспект занятия «Подарок для друзей» (вторая младшая группа) Тема: «Подарок для друзей». Цель: создать условия для развития слухового, зрительного, тактильного восприятия у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Конспект занятия по математике «Круг, квадрат» (вторая младшая) Цель: познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат. Учить детей обследовать форму осязательно-двигательным.

Конспект занятия по математике «Много, мало, один» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова много, мало, один. Демонстрационный материал: Кукла. Раздаточный.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Конспект занятия по математике «Знакомство с квадратом» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва.

Занятие по математике «Путешествие на ракете» (вторая младшая группа) «Путешествие на ракете». Цель: развивать логическое мышление, образное воображение, память; умение выделять основные признаки предметов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 16:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД