Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Ирина Резвих
Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

«Приключения Муравьишки».

Цель: закрепить знания детей о насекомых и о способах их передвижения. Автоматизация звука «Ж» во фразах.

Задачи:

- оздоровительные: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие дыхания; развитие координации движений и речи; движений под музыку;

-образовательные: обогащение и актуализация лексики в процессе работы над темой «Насекомые»; изменение слов с использованием суффикса –ище-; усвоение простых и сложных предлогов; развитие пространственных представлений (налево, направо, друг за другом); автоматизация шипящих звуков во фразах.

-воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма, воспитание умения перевоплощаться; умения соблюдать правила.

Материалы: иллюстрации с изображением насекомых, муравейника,

веточки с листочками, флешка с музыкой.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

1. Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне и друг другу, и у нас будет хорошее настроение весь день.

-А теперь повторим правило : каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре, смело, четко говорим и тихонечко сидим!

Воспитатель: Ребята, помните – мы читали сказку о муравьишке? Как она называется(«Как муравьишка домой спешил»). Я предлагаю отправиться в сказочный лес, в гости к муравьишке. На чем можно доехать до леса (ответы детей). А я предлагаю вам полететь на самолете.

Готовы? Тогда отправляемся в наше сказочное путешествие.

Физ. минутка «Самолет» (гр. Чударики)

-Ну вот мы и на месте.

2. Воспитатель: Жил-был в муравейнике маленький Муравей (показ иллюстрации).

Однажды вышел муравей погулять, взобрался на высокую берёзу, стал смотреть сверху на своих друзей. Давайте и мы посмотрим вместе с муравьишкой. Приложите правую руку ко лбу (дети смотрят вдаль, вправо, влево, вниз, вытягивая голову).(гимнастика для глаз)

Сел Муравьишка на листок и думает: «Отдохну немножко – и вниз». Вдруг подул сильный ветер! Давайте покажем, как сильно дул ветер. (берут веточки с листочкам)

Поднимите веточки перед собой, вдыхаем носом плавно, не поднимая плеч, выдыхаем – губы трубочкой.

Дыхательная гимнастика «Листики на веточке». (3 раза). Дети делают плавный вдох через нос, выдыхают через губы, вытянутые трубочкой – «дуют на листочки».

Молодцы! (убирают веточки)

Ветер сорвал с берёзы листок, на котором сидел наш муравьишка и унёс его далеко от муравейника, упал листик на камень, муравьишка себе ноги ушиб. Покажите, как больно было ему. (дети трут ноги - самомассаж).

3. Сидит муравьишка и думает, как ему теперь успеть до захода солнца домой вернуться. (Почему надо успеть до захода солнца). И встретилась ему Сороконожка (показ иллюстрации). Муравей обратился к ней за помощью. Что он сказал? (ответы детей)

И сороконожка согласилась. Давайте покажем, как сороконожка помогала муравью.

Упражнение на развитие координации движений под музыку –«Сороконожка».

4. Впереди река: год по ней плыви – не переплывешь. Глядит муравьишка, бежит

по воде лодочка на ножках – это водомерка. Водомерка маленькое насекомое,

боится всех. И просит выполнить задание по увеличению размеров

насекомых.

Игра «Насекомые-великаны»: таракан-тараканище, комар, жук, шмель, оса, муравей,

пчела, стрекоза, червяк, клоп, кузнечик, гусеница.

Перевезла водомерка муравьишку через речку.

5. И вдруг видит: шагают ноги как ходули и между ними голова качается. Кто это? (паук)

Попросил помощи муравьишка у паука. Паук решил сначала поиграть с муравьишкой в прятки.

Речевая игра «Прятки» (фланелеграф, картинки) – определить местоположение паука: на ветке, сполз с дерева, под деревом, между цветами, через гриб перелез.

Поиграл паук с муравьишкой и убежал.

6. А навстречу муравьишке скачет кузнечик. Задание у кузнечика простое: он любит спортом заниматься и предлагает нам размяться.

Дети встают в круг.

Физкультминутка. "Будем прыгать и скакать!"

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

«Приехали!» -сказал кузнечик.

А солнце уже совсем низко опустилось. Боится муравей, что не успеет.

7. Увидел Муравьишка Жука, который сидел на травинке и жужжал.

Упражнение на автоматизацию звука [Ж]. Дети хором проговаривают стихотворение:

Я жук, я жук,

Я тут живу,

Жужжу, жужжу.

И не тужу. (2 раза)

Помог Жук добраться муравьишке до берёзы, но посадил его на самую верхушку дерева.

Солнце уже совсем закатилось. Как же вниз спуститься? Посмотрел по сторонам (повороты головы) и увидел – гусеничку (показ иллюстрации).

8. Пальчиковая гимнастика «Гусеница». (Железновы «Гусеница»)

Маленькая гусеница по листу ползет,

(Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев.)

Листик, как конфеточку, целый день грызет.

(правая ладонь скользит по левой руке вверх и «кусает» всеми пальцами, затем наоборот)

Наконец накушалась, кокон вдруг свила.

(обхватывают ладонями локти).

В коконе, как куколка, зиму проспала.

(кладут сложенные ладони под щёку).

А весной той куколке надоело спать,

(поднимают руки вверх и потягиваются)

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать!

(делают маховые движения руками)

9. Включаю музыку для релаксации.

Гусеница - Листовёртка шёлковую нитку из себя тянет. Прыгнул Муравьишка, зацепился за Гусеничку и спустился по её ниточке прямо в муравейник! Кувырк – и домой. А в муравейнике все отдыхать готовятся, погладил Муравьишка уставшие ножки, потянулся и уснул. (Расслабление на ковре).

Вот и нам уже пора возвращаться из сказочного путешествия.

Динамическая пауза «Самолет»

Вам понравилась сказка? Давайте вспомним, кто помогал Муравьишке?

Как мы назовём всех героев одним словом (насекомые)

Молодцы! Вы сегодня очень старались.

Публикации по теме:

«Звук [Щ]». Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Образовательная область: Речевое развитие Области интеграции: Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: активизировать фантазию, закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Упражнять.

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Необыкновенное путешествие в зоопарк» Асоцкая Наталья Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе на тему «Необыкновенное путешествие в зоопарк». Тема: Звук «З».

Конспект образовательной деятельности по ИЗО с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Выставка кошек Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по.

Конспект ООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Поможем спасти лес» Цель: Обобщать и систематизировать знания о зимних изменениях в природе, совместный поиск выхода из проблемной ситуации. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Цель: обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию зв. [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж],.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий Цель : • Привлекать детей к самостоятельным занятиям физкультурой. Программные задачи: • Формирование у детей положительного эмоционального.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности, звук [с] Тема: Занятие по звуковой культуре речи в средней группе, звук [с] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах,.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]» Тема: Знакомство со звуком [ц] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах, словах. Задачи: * образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 13:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...