Получи документы

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе

Татьяна Брюхова
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.

Цель:

-расширять у детей представления о труде работников больницы;

- формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Поликлиника»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в средней группе» размещена в разделах

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Программное содержание:

- закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

- формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

- обучить новым игровым действия;

- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

- поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - медсестра; мальчики - врач)

Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;

Материал: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне).

Ход занятия

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серё же говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В поликлинику, к врачу.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем играть, скажите что нужно доктору? (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет – халат, шапочка, фонендоскоп, чемоданчик с лекарствами) .

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте выберем врача (Вика). А кто помнит как правильно называется детский врач? (педиатр). У педиатра еще есть помощница, кто помнит как называется помощница (мед. сестра). Давайте выберем мед. сестру (Ксюша).

Воспитатель: Ребята, а в нашей поликлинике работает аптека и вы можете там приобрести лекарства, которые прописывает доктор. Скажите мне как называется продавец в аптеке (фармацевт, давайте выберем фармацевта (Лера).

Воспитатель: Фармацевт, педиатр и мед. сестра идут переодеваются и готовятся к работе, а мы с вами будем все пациентами, берите себе деток – кукол.

Воспитатель: Ребята скажите, а чтобы нам прийти на прием к педиатру что нам нужно сделать?

Дети: В регистратуре взять талон на прием к педиатру.

Воспитатель: Я буду в регистратуре выдавать талоны и медицинские карты.

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на диван, подождать своей очереди.

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула ногу.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с ногой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У моего сына болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) .

Врач: В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Выздоравливайте. До свидания.

Когда пациенты выходят из кабинета врача, регистратор (воспитатель) предлагает им пройти в аптеку и купить лекарства которые прописал педиатр.

Воспитатель: Ребята, после того как вы купили лекарства можете пройти в комнату для отдыха в нашей поликлинике, там ваши детки – куклы могут порисовать, поиграть, успокоиться после укола.

Воспитатель: (вызвать всех детей в круг) ребята, все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что? СПАСИБО!

Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось играть? (ответы детей) Интересная работа врача? А вы запомнили как называется детский врач, помощник врача, продавец в аптеке? Как называется инструмент которым слушают легкие, дыхание.

Воспитатель: А чтобы вы не заболели, педиатр прописал нам все принимать витамины.

После перерыва вы можете продолжить самостоятельно проиграть еще раз.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Выходной день в семье» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: побуждать отражать в игре быт семьи; развивать умения создавать изображаемую ситуацию и воспроизводить в игре цепочку игровых действий.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе
Опубликовано: 10 октября 2022 в 10:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД