Лучший педагог года

Конспект НОД «Поможем Федоре» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» в средней группе

ирина журавлева
Конспект НОД «Поможем Федоре» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» в средней группе

Конспект НОД в средней группе "Поможем Федоре", по мотивам сказки К. И. Чуковского "Федорино горе", хозяйственно-бытовой труд.

Воспитатель: Журавлева Ирина Анатольевна, 1 кв. категория.

Цель. Расширять представления детей о хозяйственно-бытовом труде.

Задачи.

1. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности.

2. Закреплять названия посуды, виды посуды.

Публикация «Конспект НОД „Поможем Федоре“ по мотивам сказки К, И, Чуковского „Федорино горе“ в средней группе» размещена в разделах

3. Совершенствовать бережное отношение к посуде.

4. Способствовать сплочению коллектива, воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

5. Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Методы и приемы: беседа, объяснение, разъяснение, художественное слово, практическая работа.

Материалы и оборудование: картинки с загадками и отгадками, фартуки, мыльная и чистая вода, поднос, детская посуда, тряпочки, тазы.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского "Федорино горе", беседы о труде, чтение стихотворений о труде, рассматривание иллюстраций.

Ход.

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Давайте поприветствуем друг друга.

"Нам здороваться не лень,

"Здравствуй" говорим мы каждый день

Маме, папе, бабушке и другу.

Пожелай здоровья всем,

Улыбнись друг другу".

Воспитатель. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель читает отрывок из сказки К. И Чуковского "Федорино горе".

" И помчалися по улице ножи:

"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!"

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают. "

Воспитатель. Ребята, из какой сказки этот отрывок?

Ответ детей.

Воспитатель. Правильно "Федорино горе", а написал эту сказку.

Ответ детей.

Воспитатель. Совершено верно, Корней Иванович Чуковский.

Далее беседа о посуде, об отношении Федоры к ней.

Воспитатель:

1. Ребята, а почему вся посуда от Федоры убежала?

2. А зачем мыть посуду? Можно купить много кастрюль и все, зачем же готовить, кушать, а потом мыть?

3. А как Федора относилась к своей посуде? Она все делала не правильно, посуду нужно любить и за ней ухаживать.

Входит Федора.

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам пришла в гости Федора Егоровна.

Здравствуйте Федора Егоровна, а почему вы плачете, что вас так расстроило?

Федора. Здравствуйте, дети. Плачу я потому, что от меня убежала вся посуда. Еще ко мне должны прийти гости и мне чем сервировать стол. Что же мне теперь делать, как я накрою на стол? Да и не умею я.

Воспитатель: Ребята, что нужно было делать со своей посудой, чтоб она не убегала от тебя.

Дети: мыть и ухаживать за ней.

Федора : Да как же, я ведь не умею.

Воспитатель: Что же с тобой делать? Ну для начало нужно посуду твою вернуть. Ты хоть помнишь, что у тебя было?

Федора : Да, но только она ко мне не вернется.

Воспитатель. А мы попробуем вернуть твою посуду, послушайте загадки.

Загадки про посуду.

1. Всех кормлю с охотой я,

А сама безротая. Ложка.

2. Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень. Нож.

3. У кого ответа нет-

В чем сварить себе обед? Кастрюля.

4. Я пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу. Чайник.

5. Круглоухая сестрица

Чаю даст тебе напиться. Чашка.

6. Из нее обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется. Тарелкой.

Воспитатель: Вот мы и угадали и показали все ответы на загадки. Где же искать твою посуду?

Воспитатель обращает внимание на поднос накрытый скатеркой.

Воспитатель. Посмотрите, вот и посуда вернулась обратно, обещаешь Федора Егоровна мыть посуду и обращаться с ней бережно?

Федора. Конечно, только я уже забыла как это делается. Поможете мне ребята?

Ответ детей.

Воспитатель: - Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте и скажите, кто каким трудом займется. Ну и ты, Федора, не ленись, а вместе с нами потрудись.

Но прежде чем трудиться, нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

"Посуда"

Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец)

Девочка Иринка кукле говорила:

"Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!" (Поочередно соединяют большой палец с

остальными, начиная с указательного)

Воспитатель. Воспитатель. У меня есть картинки, на которых показано, что и как надо делать. Демонстрирует алгоритм мытья посуды: надеть фартук, отобрать грязную посуду, налить в таз жидкое мыло, вымыть салфеткой в тазу с мыльной водой, ополоснуть в чистой воде, расставить на подносе, вытереть руки полотенцем. С чего начнём?

Предполагаемые ответы детей: надо налить в таз мыло, надеть фартук сначала, посуду взять. Воспитатель отмечает ребёнка, правильные ответы.

Воспитатель. Молодцы, ну что поможем Федоре?

Ответы детей.

Дети надевают фартук, отбирают грязную посуду и расставляют на подготовленном столе, затем наливают в один таз жидкое мыло и начинают мыть чашки, пользуясь салфеткой для мытья посуды.

Воспитатель контролирует последовательность действий, отмеряет количество жидкого мыла. Предлагает детям сверяться с алгоритмом работы. Если ребёнок затрудняется, воспитатель предлагает детям ему помочь советом или напоминанием, спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место, снимем фартуки.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

Воспитатель. Посмотри Федора Егоровна на работу ребят и оцени ее.

Федора. Посмотрите, вы всю посуду вымыли. Какая она чистая на подносе! А вы устали?

Предполагаемые ответы детей: да, немного, нет.

Воспитатель. Это потому что вы работали сообща, в совместном труде рождается дружба.

Воспитатель. Не устали, одежду не замочили, ничего не перепутали. А почему? Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель. На картинки смотрели, фартуки надели, работали аккуратно. Молодцы! Вы уже стали большие и теперь можете и маме помогать мыть чашки. Хорошие помощники.

Федора. Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно! Я буду поддерживать чистоту и порядок, бережно относиться к посуде, да и ко всем вещам.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. ЧуковскогоНОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: " Художественное творчество" Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группеСценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи приоритетной образовательной.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Федоре» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2022 в 16:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД