Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» для детей 3–4 лет

Мария Воробьева
Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» для детей 3–4 лет

Конспект открытого занятия по освоению образовательной области познавательного развития (формирование целостной картины мира) на тему: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» для детей 3-4 лет.

Подготовила: воспитатель первой категории Воробьёва М. Г.

Цель: Расширять представления детей о жизни диких животных в зимний период.

Задачи: Уточнять и расширять знания детей о жизни диких животных : зайца, лисы, медведя, белки - зимой.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Путешествие в зимний лес, Дикие животные“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Формировать и обогащать представления детей об особенностях внешнего вида животных, их образе жизни, питании, жилищах и местах зимовки, об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.

Закреплять понятия: «дикие животные», «один - много».

Развивать: Внимание, мышление, речь детей, мелкую моторику, двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитывать желание оказывать помощь животным, бережное отношение к ним.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предшествующая работа: Рассматривание картин с изображением диких животных; разучивание пальчиковых игр, подвижных игр; беседы; работа по карточкам.

Материал: Запись звуков леса, имитация берлоги, ёлки, дерево, пенёк. Игрушки: заяц, медведь, белочка, морковка, рыбка. Изображение лисы. Картинки с изображением диких животных их жилищ. Баночка с мёдом, мешочек орехов.

Методические приё мы: Игровая мотивация, художественное слово.

Ход занятия

Дети входят в группу, становятся в круг приветствия.

Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель - У меня отличное настроение, а у вас? (Да.)

Раздаётся стук в дверь, Входит бабушка.

Бабушка – Здравствуйте, мои любимые детишки! Всё ли у вас хорошо? Все ли вы здоровы? (Ответы детей).

- Ребята, я очень переживаю, как поживают зверята в лесу. Ведь зимой очень холодно и им трудно найти пищу под снегом. Помогите мне, пожалуйста, передайте угощения зверятам, а кто из них что ест, догадайтесь сами.

Рассматриваем, что лежит в корзине.

Воспитатель - Ребята, поможем бабушке, отнесём угощения в зимний лес? (Ответы детей)

- Ну, что ж, идем в дальнюю дорогу.

По сугробам, по сугробам,

Мы шагаем, выше ногу,

Выше ногу поднимаем.

-А теперь овраг перепрыгнем дружно все. (Дети переступают сугробы-кубики, прыгают, через овраг).

-Молодцы, ребята! Шли мы, шли. Шли мы, шли. В зимний лес пришли!

Играют звуки зимнего леса.

-Слышите, птички поют, шуршит кто-то. Хорошо в лесу!

- Ребята, давайте не будем шуметь, чтобы не потревожить лесных обитателей.

- Ой, а здесь за пенёчком кое-кто сидит и, хвостик у него дрожит. А, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (Ответы детей)

- Правильно, зайчик. Давайте его позовё м тихонько: «Иди к нам, заинька» (Сажаем зайку на пенёк).

- Здравствуй, зайчик! (Дети здороваются с зайчиком)

-Погладьте зайку, какая у него шёрстка? Какого она цвета?

Дети – Мягкая, пушистая. Белая.

-Да ребята, шубка у зайки густая, мягкая, пушистая, чтобы ему было тепло зимой.

- Ребята вы знаете, что летом и осенью у зайки шубка - серая (показ картинки, а зимой цвет шубки меняется на белый, как снег, чтобы лиса и волк зайку не замечали.

- Ребята, а какие у зайки ушки и хвост?

Дети- Уши длинные, хвост короткий.

- Детки, давайте представим, что мы тоже зайчики и, поиграем в игру: «Зайка беленький сидит» (играем в игру).

-Молодцы ребята-зайчата, быстро бегаете!

- Вы знаете детки, что зайчик живёт под кустиком, делает ямку и прячется, а в сильный мороз зарывается в снегу.

- Ребята, а кто знает, что ест зайка?

Дети - Морковку, капусту.

- А зимой в лесу, когда нечего есть, зайцы грызут кору деревьев, веточки.

- Ребята, а какое угощение мы отдадим зайчику из бабушкиной корзинки.

Дети - Морковку.

- Кушай зайка морковку и хорошо прячься (убираю зайца за пенёк).

- Идём дальше. Ребята кто это на дереве сидит?

Дети - Белочка.

- Здравствуй белочка! Какие ушки у белочки? Какой хвост? Чем питается белочка зимой?

Дети – Как кисточки. Хвост пушистый, мягкий, большой. Кушает шишки, орехи, грибочки.

- Ребята белочка, как и зайка, меняет цвет шубки, чтобы быть менее заметной на фоне голых деревьев. Летом белочка ярко рыжая, а зимой серая, или серо-коричневая (показ картинки).

-Дети, где живёт белочка?

Дети- В дупле.

- Ребята, смотрите, на полянке растаял снег, и появилось много шишек. Давайте их побольше соберём в корзину и поставим под дерево. Провожу подвижную игру «Кто больше соберёт шишек».

- Вот молодцы! Сколько шишек собрали? (много, а сколько белочек? (одна)

- Белочке теперь еды до конца зимы хватит. Ребята, а чем мы угостим белочку из бабушкиной чудо - корзиночки?

Дети - Орешками.

- До свидания, белочка!

- Ой, ребятки, а это что за сугроб такой большой? Там кто-то спит (рассматриваем). Да это же мишка спит. Тише детки, садитесь на стульчики пенёчки, устали, наверное.

- Ребята, а какой мишка?

Дети - Большой, мохнатый.

- У медведя большие когти, несмотря на то, что он большой, мишка любит лазать по деревьям. А где живет медведь?

Дети- В берлоге.

- Летом мишка может найти много пищи: ягоды, орехи, рыбу, фрукты. Хозяин леса большой лакомка, обожает мёд. А зимой с пропитанием становится трудно. Чтобы с голоду не пропасть, медведь осенью много ест, копит жир, а на зиму залегает в спячку. Он находит большую яму под упавшими деревьями, устилает её ветками, мхом и спит там всю зиму.

- Ребята, давайте поиграем. Провожу пальчиковую игру: «Как на горке снег, снег». Детки, а что же мы мишке оставим из нашей корзиночки, чтобы он полакомился, когда проснётся.

Дети - Мёд.

- Ребята, а кто это там, за ёлочкой шуршит? Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? (Лиса)

- Показываю лису. Да это лисичка рыжая сестричка.

Посмотри, какие ушки

У лисички на макушке

Слышит всё она вокруг

Каждый шорох, каждый звук.

- Хвостик у лисы, какой?

Дети – Длинный, пушистый, с белым кончиком.

- Лиса-краса живёт в норке, кушает зайчиков, птичек, мышей, кур, рыбку.

- Лисичка хочет поиграть с вами в прятки. Повторяйте за мной.

- Вот бежит лисичка (бегут)

Увидала мышку (смотрят вниз)

Мышка испугалась

В норку юрк (присаживаются)

- Вы теперь мышки. Закрывайте глазки и сидите тихо, чтобы лиса вас не нашла.

От имени лисы: Я по лесу хожу, мышек я не нахожу

Ну, куда же мне идти? Где же мышек мне найти?

- Не нашла лиса мышек, обхитрили тебя ребята, хорошо прятались. Молодцы!

- Лисичка, мы хотим тебе передать угощение от бабушки. Какое, ребята, как вы думаете?

Дети – Рыбку.

- До свидания лисичка! А вы, ребята садитесь на стульчики-пенечки. Давайте со всеми зверятами поиграем в игру: «Кого не стало?». Провожу игру.

-Детки, как называются животные, которые живут в лесу и почему?

Дети – Дикие, так как о них никто не заботится. Они сами находят себе пищу.

- А теперь идем домой: «По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке. Шли мы, шли. В детский сад пришли». Возвращаемся к бабушке.

Бабушка – Ребятки, я вас так рада видеть, так соскучилась. Вы зверей не обижали?

Дети – Нет, мы тихо ходили по лесу.

Бабушка – А просьбу мою вы исполнили? Отнесли угощение зверятам? Как называются звери, которые живут в лесу? Кого встретили в лесу? Кому, что досталось?

Дети – Да. Дикие. Зайке морковка, белочке орешки, медведю мёд, лисичке рыбку.

Бабушка – Молодцы ребята! А где живут сейчас звери, ведь зима очень холодно? (Ответы детей)

Бабушка – За то, что вы помогли мне и лесным зверятам я, принесла для вас угощения. Кушайте мои умницы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы (ФЦКМ) «Путешествие в зимний лес». для детей средней группы. Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой. Программные.

Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Родина Н. А Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Дикие животные» Дикие животные. (НОД ознакомление с окружающим) Цели: 1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные» НОД ФЦКМ на тему: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания детей о диких животных (волк, лиса, ёж, заяц, медведь, белка,.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» для детей от 2 до 4 лет Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Шикова Валентина Викторовна Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной группы ДОУ Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной группы ДОУ Воспитатель Гладышева А. А. Конспект НОД по ФЦКМ Тема: «Дикие животные наших.

Коспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цель: обогащать представления детей о животных, учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни.

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Нод по ознакомление с окружающим миром. Тема «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Цель: формировать знания детей о жизнедеятельности.

Открытое занятие «Путешествие в зимний лес». Дикие животные и птицы Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 15 марта 2018 в 15:38
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД