Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» для детей от 2 до 4 лет

Тыщенко Ольга
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» для детей от 2 до 4 лет

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой.

Стимулирование познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“ для детей от 2 до 4 лет» размещена в разделах

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, понятиях «выше-ниже».

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление птиц.

Оборудование:

Макеты деревьев, вата, сундучок с подарками, корзинка со снежками, конверт, ручка и бумага, шишка для кормушки, корм (семена подсолнечника, крупа пшённая, домик Лисички, берлога медведя, музыкальное сопровождение: песня «Веселая зима».

Ход НОД

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и улыбнёмся, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Соберемся, дети, в круг –

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, и вы друг другу. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, нашла вот такой сундучок. Посмотрите, какой он красивый! Интересно, что в нем?

Открывают сундучок, в нем подарки для зверят (зайчику – морковка, медведю – мед, лисичке – бусы).

Воспитатель по очереди достает из посылки предметы.

- Ребята, как вы думаете для кого морковка?

- Для кого мед?

- Для кого бусы?

Воспитатель: Ребята, так зайчик, медведь и лисичка остались без подарков! Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, где живут эти животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит зайчик, медведь и лиса - это какие животные, дикие или

домашние?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, нам предстоит путешествие в зимний лес. Только зимой холодно, мороз нас заморозит. Сейчас проверю, как вы готовы к зимним холодам.

Как мы должны правильно одеться на прогулку? Что надевают зимой?

Дети: Шапки (делают вид, что надевают, валенки, шубки, варежки.

Воспитатель: Ну а теперь, можно отправляться в лес.

Воспитатель вместе с детьми:

Мы пошли, пошли, пошли,

Все сугробы обошли.

По дорожке пробежали,

Вот и в лес мы все попали!

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Как красиво зимой в лесу! Снег искрится, хрустит под ногами. Деревья укутаны снежком. А вот эти веточки голые. Почему на них нет листиков?

Дети:[/i] Потому что зима. Зимой листьев на деревьях не бывает.

Воспитатель: А где они?

Дети[/b]: Осенью опали, лежат под снегом.

Воспитатель: Какие еще деревья растут в лесу?

Дети: Ёлочки.

[b]Воспитатель:[/b] Какого цвета ёлочки?

Дети: Зелёные.

Воспитатель: – Потрогайте веточки, какие они?

[b]Дети[/i][/b]: Колючие, пушистые.

[b]Воспитатель[/b]: Что можно сказать о высоте деревьев?

- Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку). (Воспитатель добивается того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше –ниже».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прячется за елочкой?

Дети[/b]: Зайчик!

Грустный Зайчик выходит из-за дерева и здоровается с детьми

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Мы с ребятами принесли тебе подарок. Держи свою морковку!

[b]Зайчик: Спасибо вам, дети! У меня теперь такое хорошее настроение, и я хочу с вами поиграть. Вы, наверное, замерзли, давайте погреемся! (встали в круг).

Зайчик:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами. Да! Да! Да!

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем. (берутся за руки)

И бегаем кругом!

- Согрелись?

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, нам пора идти дальше.

- Ребята, следующий подарок горшочек меда, для кого он?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте позовем медвежонка. Не отвечает.

(Подходят к берлоге, в которой лежит игрушка медведь).

Воспитатель: Посмотрите, здесь кто-то есть! Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, а что делает медведь зимой?

Дети: Медведь зимой спит.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его.

- Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонечко, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его. (Дети дуют.)

Вместе с детьми тихим голосом:

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег.

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь.

Воспитатель: Представляете, ребята, медведь ложится спать осенью, а просыпается весной, и он никогда не видел снег и не знает, какой он. Давайте сделаем ему сюрприз, расскажем, какой бывает снег.

- Подойдите, пожалуйста, к столу, опустите руку в ведерко и скажите какой снег. (Ответы детей)

Мы сейчас с вами напишем ему письмо и оставим под елочкой, он проснется, прочитает наше письмо и будет знать, что такое снег.

Воспитатель: Оставим Медвежонку подарок и письмо возле берлоги. Он проснется весной и обрадуется. Пойдемте потихоньку.

Подходят к домику Лисички.

Воспитатель: Ой, чей-то домик. Кто здесь живет? (выходит Лисичка)

Да это же Лисичка! Давайте с ней поздороваемся. (здороваются) Лисичка, а мы с ребятами принесли тебе подарок.

Лисичка: Спасибо вам, ребята, очень красивые бусы.

Воспитатель: Лисичка, а почему ты такая грустная?

Лисичка: Да чему тут веселиться. Друзьям моим, птицам лесным, нелегко сейчас. Как им тяжело! Трудно найти корм.

Воспитатель: А что это за птички сидят там, на ветках деревьев?

[b]Дети: Снегири, синички, воробьи.

Лисичка:[/b] А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: А как же мы можем помочь птицам?

Лисичка: Не могли бы вы сделать кормушку для них?

Дети: Да.

Лисичка: А что же едят птицы зимой? Чем мы можем их покормить?

Дети: Они едят хлебные крошки, зернышки, ягодки, семечки.

Воспитатель: У нас в детском саду все это есть! И кормушка и корм. Мы вернемся в детский сад и поможем птицам!

Лисичка: Спасибо, ребята.

- Понравилось вам в нашем лесу?

Ответы детей.

Лисичка: Я хочу вас отблагодарить за подарок. (Выносит корзинку со снежками.)

- Какая же зима без снежков! Поиграем в снежки!(высыпает)

Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно попадет,

Не сердитесь, не ворчите,

Хохочите, хохочите!

Кидаются снежками под песню «Веселая зима».

Воспитатель: Пора нам в детский сад возвращаться. До свидания, Лисичка!

Мы пошли, пошли, пошли.

Все сугробы обошли.

По дорожке пробежали,

В детский сад опять попали.

Воспитатель: Вот мы вернулись в наш детский сад. Сейчас наши маленькие дети вместе с Мариной Геннадьевной отнесут снежки другим деткам и поиграют с ними.

(Дети раннего возраста выходят.

НОД продолжается с детьми младшего возраста)

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Куда мы ходили? Вам понравилось? Кого встретили? Давайте вспомним, каких птиц мы видели в лесу? Что они едят?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а где же наша кормушка?

Воспитатель: Давайте в неё насыпим и зернышки, и ягодки, и семечки! (насыпают) Вот какая кормушка получилась! Я вечером вернусь в лес и повешу её на дерево, пусть птички поклюют, порадуются.

А сейчас давайте покажем кормушку нашим маленьким деткам. Попрощайтесь с гостями.

(Дети прощаются с гостями и выходят из группы.)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №131 Конспект непосредственной образовательной.

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. задачи: - Уточнить и расширить представления детей об образе.

Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Родина Н. А Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Задачи:.

Конспект НОД по математике «Путешествие в зимний лес» для первой младшей группы. МДОУ д/с № "Снежинка" Городского округа Подольск Московской области. Воспитатель Никитина Елена Геннадьевна. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Форма проведения: «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа: подготовительная. Цель: формировать умение составлять описательные загадки.

Конспект образовательного мероприятия по коммуникации для детей младшего возраста «Путешествие в зимний лес» Педагогическое мероприятие с детьми Тема: «Путешествие в зимний лес» Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность.

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес» Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гороховская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района.

Конспект открытой НОД «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад комбинированного вида № 16 Муниципального образования Люберецкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» для детей от 2 до 4 лет
Опубликовано: 31 января 2018 в 09:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД