Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Лесная школа»

Наталия Соболь
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Лесная школа»

Программные задачи: Упражнять детей в счёте предметов по названному числу и запоминании его; закрепить навыки счёта предметов в пределах пяти; учить находить равное количество предметов; закрепить умение сравнивать длину и ширину предметов; различать круг, треугольник, квадрат и устанавливать соотношение между предметами по высоте.

Оборудование: Декорация леса (деревья, ели, пеньки, магнитная доска, две дорожки (узкая и широкая, шапочки с изображением зверят, орехи, шары воздушные, карточки-цифры, карточки с изображёнными предметами и цифрами, декорация поезда.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес. Давайте занимать места в поезде, который нас повезёт. (Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом, на которых изображены фигуры разного цвета, точно такие же как на билетиках у детей, впереди- декорация поезда).

Воспитатель:

- Загорается зелёный цвет- путь открыт, поехали (Под весёлую музыку дети едут на поезде.) (Педагог надевает детям шапочки с изображением зверят). Вот и привёз нас весёлый поезд на лесную полянку! Посмотрите, дети, какая красивая поляна! Сколько здесь растёт деревьев! - Кто может назвать, какие деревья здесь растут?

Дети:

- Берёзы, ёлки.

Воспитатель:

- А какие они по величине? Какое самое высокое дерево? А какое самое низкое? (Ответы детей).- А вот и птицы собрались на поляне и от их чириканья лес наполняется звуками. – Давайте сосчитаем сколько птиц сидит на ёлке? А сколько птиц сидит на берёзе? А теперь давайте сосчитаем сколько птиц сидит всего на деревьях? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Послушайте пение птиц. (включается звукозапись голосов птиц).

- Дети, давайте прогуляемся по лесу и посмотрим,что ещё интересного в нём есть. А вот что-то написано, я сейчас прочту: «Лесная школа».- Да мы же с вами пришли в «Лесную школу».- Кто здесь учится?

Дети:

- Лесные зверушки!

Воспитатель:

- Ну какой же здесь беспорядок! Разбросаны цифры и вещи. Неужели лесных учеников кто-то напугал (появляется единица).

Единица:

- Здравствуйте, ребята-зверята! Вы меня узнали или вам нужна подсказка?

Дети:

- Мы тебя узнали, Единица!

Воспитатель:

- Не подскажешь нам, Единица, почему здесь всё разбросано?

Единица:

-Лесная фея приготовила угощение для своих друзей – лесных учеников, но прибежал злой волк и всех испугал. Всё перепутал, и цифры, и угощения.

Воспитатель:

-А мы сейчас поможем лесным ученикам и разберём всё по- порядку. Начнём с тебя, единица.

Единица:

-Ребята, кто найдёт мою маленькую сестрёнку-единичку (Ребёнок находит цифру и выставляет её на магнитную доску).-Я вижу, что с вами приехал медвежонок. Для него лесная фея приготовила угощение. Как вы думаете, чем любит лакомиться медведь?

Дети:

- Мёдом!

Воспитатель:

- Найди, мишка, своё любимое лакомство среди всех других угощений на полянке. (Медведь ищет бочонок с мёдом).

Воспитатель:

- Медвежонок, а почему ты взял один бочонок с мёдом?

Медвежонок:

- Потому, что я один.

Воспитатель:

- Молодец! Ребята, а вы знаете, что бывает на свете по одному?

Дети:

- Солнце, луна, рот, нос, хвост, мама.

Воспитатель:

- Единица, давай поиграем! (Единица раздаёт всем по одному грецкому ореху, проводится массаж кистей рук.)

Воспитатель:

-Спасибо тебе, Единица,но нам надо дальше наводить порядок в лесной школе. После единицы идёт по счёту её сестрица….

Дети:

- Цифра «Два»! (Входит «двойка»):

- Вы обо мне, а вот и я! Привет мои друзья! Я тоже где-то на поляне потеряла свою сестрицу, нужно её найти. (Ребёнок находит цифру и крепит её на магнитную доску).

Воспитатель:

- Ребята, а что бывает по «два»?

Дети:

- Глаза, ноги, руки, уши, крылья у птицы и т. д.

Двойка:

- Ребята-зверята, а что это у вас за дорожки?

Дети:

- Это лесные тропинки – широкая и узкая.

Двойка:

- Покажите мне, где какая дорожка. А сколько дорожек?

Дети:

- Две, по ним можно прыгать. По узкой – на одной ноге, а по широкой – на двух ногах. (Вместе с «двойкой прыгают).

Двойка:

- Ребята-зверята, а среди вас каких зверей двое?

Дети:

- Две белочки.

Двойка:

-Бельчата, и для вас фея тоже приготовила угощение. Чем вы любите лакомиться?

Белочки:

- Шишками, грибочками.

Двойка:

- Возьмите своё угощение. (Белки берут 2 шишки).Сколько шишек вы взяли?

Белочки:

- Две.

Двойка:

- Почему?

Белочки:

- Потому, что нас двое. Каждой – по одной шишке. (Появляется цифра «Три»).

Тройка:

- Что здесь за шум, что за веселье?

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам пожаловал, как вы думаете?

Дети:

-Цифра «Три»!

Воспитатель:

- Милая Тройка! Ребята наводят порядок в лесной школе. Страшный злой волк всё перепутал и разбросал. В домик для цифр дети уже поставили ваших сестрёнок.

Тройка:

- Каких?

Дети:

- Единицу и двойку.

Тройка:

- А как же я? Где же моя сестрёнка маленькая?

Воспитатель:

-Не волнуйся, тройка, сейчас ребята найдут и твою маленькую сестрёнку.

(Ребёнок находит цифру и ставит её на магнитную доску).

Тройка:

-Вот спасибо! А у меня для зверят есть угощение. (Достаёт три рыбки)

- Сколько рыбок я принесла?

Дети:

- Три!

Тройка:

- А кто любит рыбку?

Дети:

Лисички.

- А сколько к нам лисят приехало на лесную полянку?

Дети:

- Три!

(Тройка раздаёт лисятам рыбу, уточняя по сколько рыбок досталось каждой лисице).

Тройка:

- Ребята- зверята, я вижу вы немного заскучали.

Проводится минутка здоровья «Ёлочки высокие и низкие»:

В чаще леса на опушке собрались наши зверушки – (прыгают).

Ели выросли в лесу - (поднимаются на носочки, тянутся)

Гляньте все на высоту! (поднимают головы)

Вдоль полянки мы пойдём, (шагают на месте)

Совсем низкие найдём. (приседают)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

- Кто- то к нам ещё спешит! (Входит четвёрка).

Четвёрка:

- Здравствуйте мои дорогие! За тремя идёт четыре – всем известно в целом мире!

Воспитатель:

-Ребята, вы узнали эту красавицу? Какая это цифра?

Дети:

- Четыре!

Воспитатель:

- Милая четвёрка, а наши дети знают, что бывает по четыре, правда, ребята?

Дети:

- Четыре ножки у стула,стола, четыре ноги у зверей, четыре колеса у машины, четыре времени года.

Четвёрка:

- Совершенно верно! Вижу у вас на поляне лежат морковки. Для кого они?

Дети:

- Для зайчат.

- Сколько среди вас зайчат?

Дети:

- Четыре зайчонка.

Четверка:

- А сколько же на поляне морковок?

Дети: Четыре! Каждому по одной морковке.

Четвёрка:

- Правильно, забирайте зайчата своё угощение. А вы ещё не нашли мою маленькую сестричку? (Ребёнок находит цифру и ставит её на магнитную доску).

Воспитатель:

- Ребята, скоро наступит весна, нужно навести в лесу порядок: убрать мусор,

сухие ветки, почистить тропинки. (Под быструю весёлую музыку дети имитируют движения «уборка леса».)

Четвёрка:

- Вы такие молодцы! Всё умеете! Я приготовила для вас сюрприз, но вам его нужно найти. (Даёт ребёнку задание: два шага вперёд, шаг влево и т. д.)

Ребёнок находит конверт, в нём из геометрических фигур нарисовано изображение котёнка или поросенка на карточке).

Воспитатель:

- Из каких геометрических фигур составлена мордочка котёнка? Сколько вы

видите здесь треугольников, квадратов, кружков? (Ответы детей).

(Выбегает цифра «Пять» с воздушными шарами).

Пятёрка:

- Я к вам торопилась, боялась опоздать. Пришла с подарками от всех цифр.

Вы меня узнали?

Дети:

- Да, ты цифра «Пять»!

Пятёрка:

- Верно, я – любимая оценка всех ребят в школе! Полюбуйтесь, ребята, какие красивые воздушные шары я вам принесла! Сколько их сосчитайте.

Дети:

- Пять!

Пятёрка:

- Ой, что я вижу, в домике с цифрами пустое окошко. Какой цифры не хватает?

Дети:

- Цифры «Пять».

Воспитатель:

- Чтобы пятёрка не обиделась, мы сейчас поставим её маленькую сестричку на место и все вместе посчитаем. (Считают по порядку до пяти).

- Вот так-то мы умеем.

Пятёрка:

- Молодцы! Я принесла ещё и карточки с цифрами и предметами на них.

Давайте поиграем (Дети в свободном положении чертят на карточках линии от одного количества предметов к соответствующей цифре).

Воспитатель:

- Спасибо тебе, пятёрка, ребятам очень понравилось с тобой играть, а мы

Сейчас вернёмся в детский сад и расскажем всем о нашем путешествии.

- Занимайте места в вагончике (снимаются шапочки зверят, поехали.

(Музыкальное сопровождение).

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Где мы с вами сегодня были? С кем встречались?

Что делали? (Подводится итог).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Лесная школа»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 13:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...