Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде»

Ирина Камынина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде»

Цель: продолжать формировать понятие детей о количественном, порядковом счете.

Образовательные задачи: формировать способность детей в пространственной ориентировки (слева,справа, умение сравнивать предметы по длине;

продолжать формировать понятие «состав числа»,

повторить счет в прямом и обратном порядке, соответствие цифры количеству предметов, знание цвета;

продолжать формировать понятие о разновидности железнодорожного транспорта (пассажирский, грузовой);

Развивающие задачи: развивать умение решать логические задачки, мыслить, рассуждать, доказывать;

развивать умение самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них;

Воспитательные задачи: воспитывать умение общаться, договариваться, выполнять правила игры; радоваться коллективной творческой деятельности.

Приоритетная область: познание.

Интеграция областей: коммуникация, здоровье, художественная деятельность, социализация, музыка.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, моделирование игровой ситуации, информационно-коммуникативная.

Материал, оборудование: магнитная доска, магниты, плоский вариант палочек и силуэты животных для магнитной доски – зайцы разные по высоте, волк, елки по количеству зайцев и разные по длине; набор цветных палочек для каждого ребенка, цифры, билеты для поезда с цифрами от 1 до 10.

Для аппликации: клей, кисточки, листы цветной бумаги, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о видах транспорта, чтение Я. Тайц «Поезд», отгадывание загадок на тему «Транспорт».

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня? Прочитать загадку: В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Дети: поезд.

Воспитатель: как вы догадались, что это поезд?

Дети рассуждают.

Воспитатель: ну что ж, давайте приготовим свои поезда — и в путь-дорогу. Составьте поезд из «палочек - вагонов» — от самого длинного до самого короткого. Какой вагон будет первым?

Дети: первым будет самый длинный вагон.

Воспитатель: какой вагон будет последним?

Дети: самый короткий будет последним.

Воспитатель: сколько всего вагонов в поезде?

Дети: всего пять вагонов.

Воспитатель: На каком месте стоит красный вагон, синий вагон, желтый вагон и т. д.

Дети отвечают, на каком месте каждый вагон, называя его порядковый номер (на втором, на первом, на пятом и т. д.)

Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь давайте поиграем в игру «Поезд».

Из 11 стульев построен поезд, первый вагон для машиниста. Показать детям, где «голова поезда», а где - «хвост». Купить в кассе билеты с цифрами от одного до десяти, выбрать машиниста, надеть атрибуты, дать руль.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде»

Объявить посадку на поезд с указанием, в каком порядке формируются вагоны (с «головы» или с «хвоста» поезда). Если с «головы», то первый вагон следует сразу, после вагона машиниста. Если с «хвоста», то первым вагоном становиться последний. (Закрепляем прямой и обратный счет). Под музыку Шаинского «Голубой вагон» надо занять свои вагончики по порядку от 1 до 10. Дети усаживаются в вагоны, едут…

Воспитатель: А в пути нас ждет первая остановка на станции «Умники и умницы». Дети выходят, становятся в круг и отвечают на веселые задачки. За каждый правильный ответ получают фишку. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов.

1.У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

2.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

3.На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

4.Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

5.Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

6.Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

7.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

8.Подарил ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько у ежа ежат?

9.Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

Прилетели все на чай.

Сколько чаек, отвечай!

10.У меня есть три подружки,

У каждой по кружке.

Сколько кружек

У моих подружек?

Воспитатель объявляет: наш поезд отправляется, всем занять свои места.

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Воспитатель: посмотрите ребята в окно вагона, какие красивые елочки мы проезжаем. Сколько их? Елки по высоте одинаковые? Какие они по высоте?

Дети рассуждают.

Воспитатель: а что еще вы видите из окна?

Дети: мы видим волка и зайчиков.

Воспитатель: ой, ребята, как вы думаете, что может сейчас произойти с зайчиками?

Дети: зайчиков может поймать волк.

Воспитатель: что надо сделать, чтобы волк зайчиков не поймал?

Воспитатель: правильно, ребята, давайте поможем зайчикам спрятаться за елками. За какой елкой спрячем самого высоко зайчика, зайчика по ниже, еще ниже и т. д.?

-Машинист, останови, пожалуйста, поезд, надо спасти зайчиков.

(Дети выходят из вагонов. На магнитной доске находятся разные по высоте: елки, зайцы и 1 волк. Дети прячут зайчиков за елками. С помощью магнитов закрепляют на доске картинки).

Воспитатель: молодцы, ребята, спасли зайчиков. Теперь волк их не увидит. Почему волк не увидит наших зайчиков?

Дети: дети рассуждают.

Воспитатель: ребята, по железной дороге движется встречный поезд. Давайте сделаем еще одну остановку и пропустим встречный поезд.

(Поезд составлен из пяти вагонов на фланелеграфе.)

Посмотрите, ребята, кто в нем пассажиры?

Дети: пассажиры — животные: слон, корова, кошка, собака, крот. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась, и ее не видно. Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой, не со слоном, не с кротом?

Дети: мышка едет с коровой, так как кошка может съесть мышку.

Воспитатель: хорошо мы прокатились в пассажирском поезде, правда? Но ведь и товарные поезда есть, и они очень нужны. Какой поезд называют товарным?

Дети рассуждают.

Воспитатель: правильно, товарные вагоны везут какой - то груз, их называют еще грузовыми вагонами. А теперь, давайте на нашу заготовленную железную дорогу наклеим товарные вагоны. Посмотрите, какой они формы? На каждом вагоне есть порядковый номер. Вот в таком порядке и надо приклеить вагоны. У кого первый вагон, второй….т. д.

Дети называют форму вагонов (овальные, прямоугольные) и порядковые номера.

Выполняется коллективная аппликация «Товарный поезд»

На приготовленный лист ватмана, на котором изображена железная дорога, дети приклеивают в нужном порядке свои вагоны.

Воспитатель: наш поезд получился очень красивый. Чей вагон первый, второй…последний. Наш поезд прибыл на вокзал по - расписанию и занятие закончилось.

Рефлексия: ребята, давайте вспомним, во что мы сегодня играли? На каких станциях останавливались? Какие приключения нас ждали в пути? Что произошло с зайчатами? Какие поезда называются пассажирскими, какие товарными? Какое занятие было самым трудным? Самым легким? Как вы считает, интересное путешествие у нас получилось? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 22:07
+83
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...