Лучший педагог года

«Измерение». Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе

Анна Вавилина
«Измерение». Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе

Воспитательная задача: - воспитывать инициативность, интерес к предмету;

Развивающая задача: - продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу;

Образовательная задача: - учить с помощью условной мерки определять объём жидкости

Материал: две банки (в одной вода, стакан, чашка, ложка, фишки, мяч, набор геометрических фигур разного цвета и величины, на каждую пару детей карточка, на которой в ряд нарисованы геометрические фигуры: ромб, трапеция, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

Вводная часть Орг. момент

Публикация «„Измерение“, Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель приглашает ребят в круг для игры с мячом.

Мы собрались поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть!

Воспитатель: Я бросаю кому-нибудь из детей мяч и говорю: «Дерево высокое, а кустарник…» одному из вас нужно сказать «низкий» и бросить мяч обратно.

Задания:

- Дом низкий, а кран (высокий,

- Ветка тонкая, а дерево (толстое,

- Река широкая, а ручей (узкий,

- Гольфы длинные, а носки (короткие,

- Стул большой, а стульчик (маленький).

Воспитатель: Давайте вспомним наши геометрические фигуры отгадав загадки.

Воспитатель загадывает загадки про геометрические фигуры и после ответа показывает:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?. (Квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? (Треугольник)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (Овал)

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а. (ромб)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (Прямоугольник)

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его (Трапеция)

На столе лежит карточка с геометрическими фигурами, для ведущего. Набор геометрических фигур в математическом наборе (4 ячейка).

Воспитатель: Ведущий берет карточку и диктует узор, который изображен на ней. А все ребята выкладывают узор. После того как оно будет выполнено, играющие в паре проверяют, правильно ли выполнен рисунок.

Физминутка.

Дети стоят в рассыпную и выполняют движения вместе с воспитателем.

Зимние метели Поднимают руки вверх от

Солнышко прогнали плеча и качают.

Хрупкая фиалка Выставляют руки вперед, локти

Среди леса встала отводят назад, кисти

поворачивают вперед

К солнцу синий венчик Поднимаются на носки, руки

тянут вверх – вдох.

Тянется упрямо - Опускаются - выдох.

Первую фиалку Руки подносим к груди

Подарю я маме Руки отводим от себя

Воспитатель: Перед вами банка с водой. Как узнать, сколько здесь воды?

Дети: Измерить предметами.

Воспитатель: Я вам предлагаю измерить воду одним из предметов, который назвали.

Правила измерения

•Одна и та же полнота мерки;

•Фиксация отложенных мерок

Воспитатель: Сколько стаканов, чашек, ложек в банке?

Заключительная часть Анализ работы

- Чему сегодня вы научились?

- Что больше всего запомнилось?

Воспитатель: Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Измерение». Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 00:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД