МААМ-картинки

Конспект НОД в гости к детскому кукольному театру «Пилигрим» (региональный компонент)

Ольга Князева
Конспект НОД в гости к детскому кукольному театру «Пилигрим» (региональный компонент)

Конспект НОД "Познавательно - исследовательская" по разделу программы "Региональный компонент" на тему «В гости к детскому кукольному театру «ПИЛИГРИМ» с использованием интерактивных технологий

НОД: познавательно-исследовательская

Направление развития: познавательное

Раздел программы: региональный компонент

Тема: Детский Кукольный Театр «Пилигрим»

Интеграция:

Публикация «Конспект НОД в гости к детскому кукольному театру „Пилигрим“ (региональный компонент)» размещена в разделах

ОО «Коммуникация»-продолжать развивать умение связно высказываться, отвечать на вопросы воспитателя, обогащать и дополнять словарь;

ОО «Социализация» - способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми, умению контактировать;

Цель:

1. приобщать детей к истокам творчества нашего города;

2. дать представления о развитии кукольного театра;

3. познакомить с различными видами театра;

4. продолжать формировать умение понимать и объяснять эмоциональные проявления кукольных героев;

5. развивать умение строить связное высказывание.

Ход занятия:

№ слайда Действия воспитателя Действия детей Ожидаемый результат

Слайд 1 Воспитатель предлагает детям и гостям присесть на стульчики и включает презентацию, приглашает всех на экскурсию в кукольный театр «Пилигрим».

Ребята вместе с гостями садятся на стульчики, внимательно смотрят на экран Заинтересованность предстоящим событием

Слайд 2 Воспитатель знакомит зрителей с фасадом театра, предлагает внимательно рассмотреть его, обсудить увиденное. Знакомит с историей создания театра

Дети рассматривают здание, обсуждают, высказывают свое мнение о красоте и необычности увиденного

Установление положительной атмосферы. Знакомство с новыми понятиями: фасад, колонна; с историей театра.

Слайд 3 Воспитатель отмечает, что зрители попали в фойе. Предлагает рассмотреть интерьер, отметить детали, краски, которые использованы в оформлении

Ребята рассматривают портьеры, отмечают материал, краски. Рассказывают о картинах, статуэтках героев театра.

Знакомство с новыми понятиями: фойе.

Развитие умения строить связное высказывание

Слайд 4 Воспитатель приглашает детей и гостей пройти в зал

Слайд 5 Воспитатель обращает внимание на то, что ребята попали в зрительный зал. Предлагает рассказать об увиденном

Ребята отмечают кресла для зрителей, материал, из которого они изготовлены, цвета. Обращают внимание на оформление сцены.

Заинтересованность предстоящим событием

Слайд 6 Воспитатель знакомит детей с героями-воронами. Рассказывает из чего они сделаны, кем, для чего. Обращает внимание мимику.

Ребята рассматривают героев, могут высказать свое мнение, обсуждают внешний вид, эмоции, мимику, позы

Знакомство с эмоциональным проявлением, отмечают детали мимики

Слайд 7 Воспитатель знакомит с героями сказки «Белоснежка и 7 гномов». Обращает внимание на то, что в сказке играют люди, на их костюмы, мимику, позы, жесты. Подчеркивает оригинальность и красочность декораций.

Ребята подходят к пониманию того, что героями могут быть и люди-актеры

Слайд 8 Воспитатель снова обращается к актерам-куклам. Обращает внимание на то, что они сделаны из дерева, подчеркивает значимость работы мастера. Отмечает прическу, костюм

Знакомство разнообразием материалов, из которых могут быть сделаны и куклы, и костюмы

Слайд 9 Воспитатель обращает внимание на то, что люди-актеры выступают на сцене вместе с куклами. Подчеркивает то, что таким образом более ярко передаются эмоции

Знакомство с другими эмоциональными проявлениями

Слайд 10 Воспитатель знакомит ребят с клоуном Клёпой, который показывает ручной театр; обращает внимание на размеры кукол; отмечает то, что такой театр иногда даже смешнее и интереснее

Знакомство с ручным театром

Слайд 11 Воспитатель знакомит с кукольным героем-домовенком Кузей. Отмечает, что в мультфильме он сделан из пластилина, ткани, веревочек. Предлагает высказать мнение о том, из чего Кузя сделан в театре.

Ребята высказывают предположения, делятся впечатлениями.

Обогащение словаря, развитие умения строить связное высказывание

Слайд 12 Воспитатель приглашает на выставку кукол, которые сделаны из различных материалов, костюмы у них различного фасона и цвета. Обращает внимание на вышивку, украшения, выделяющиеся детали.

Ребята самостоятельно отмечают материалы, акцентируют внимание на деталях, цветах.

Обогащение словаря, актуализация знаний

Слайд 13 Воспитатель знакомит детей с афишей следующего спектакля и приглашает посетить театр еще раз Ребята рассматривают афишу

Желание прийти в театр

Слайд 14 Воспитатель предлагает каждому высказать свое мнение об увиденном и оставить свой отзыв в специальной кабинке

Ребята делятся впечатлениями Развитие положительных эмоций

Слайд 15 Воспитатель говорит о том, что экскурсия подошла к концу и предлагает еще раз полюбоваться театром.

Ребята рассматривают фасад театра

Слайд 16 До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

piligrim_kch0m.ppt | 1680 Кб
 
Публикации по теме:

«Край в котором мы живём». Конспект занятия в старшей группе (региональный компонент) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Гулькевичи Гулькевичский район Конспект непосредственно.

Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников "Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников" Весь мир мой храм Любовь -моя святыня Отечество – вселенное.

Доклад «Национально-региональный компонент в работе с дошкольниками» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» г. Сосногорска Доклад по.

ФЦКМ «Развитие труда и ремесел на Кубани» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с социальным миром Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема:.

Конспект лепка в старшей «Первоцветы» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие– Лепка (22.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Первоцветы».

Конспект НОД по лепке «Глиняная посуда» (региональный компонент) Целевой ориентир: умеют придумывать варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения.

Конспект занятия по ФЦКМ «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие-ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (24.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема:.

Региональный компонент в ДОУ Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Моё родное Ставрополье, мой родной город». Цель: Закрепление.

Региональный компонент в нетрадиционной форме работы с родителями «Образование должно быть направленно на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, национальным ценностям.

Региональный компонент в системе работы педагога в ДОУ «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в гости к детскому кукольному театру «Пилигрим» (региональный компонент)
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 20:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД