Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Оксана Кучерявенко
Конспект НОД по ФЭМП «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательная область:

Возрастная группа : подготовительная

Педагогическая технология: геймификация, разноуровневого обучения

Тема недели: «Зима. Зимующие птицы»

Цель: Ознакомление с составом числа «восемь»

Задачи:

Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к зимующим птицам.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мыслительной и речевой деятельности, зрительной моторики и внимания.

Образовательные: совершенствовать умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу в пределах восьми, пользоваться математическими знаками «+» и «=»; совершенствование умения измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки, совершенствовать умения ориентироваться на плоскости.

Оборудование: Коврограф, магнитная доска, панно «Зимний парк», плоскостное изображение птиц, карточки с цифрами и математическими знаками, две емкости разного размера, пшено, мерный стаканчик.

Предварительная работа: просмотр презентации «Зимующие птицы», кормление птиц на территории детского сада во время прогулки, беседа о предстоящей игре, выбор геометрических фигур определенного цвета, которыми в игре будут помечены задания для каждого ребенка.

Этапы

деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Мотивация Воспитатель предлагает детям сесть на палас.

-Ребята, вчера, о чем мы с вами договорилась?

-Что мы сделали для игры?

А вы знаете в какую игру мы с вами будем играть?

-Сегодня вы будете заселять парк птицами. Вы сможете это сделать прямо сейчас? Почему?

-Каждому из вас необходимо выполнить три задания и за каждое задание вы получите по одной птице, заработанные птицы вы будете крепить каждый на своей карточке, и только когда у вас будет по три птицы, вы сможете разместить их в «парке». Дети садятся на палас

- Мы договорились, что будем играть в игру, в которой нужно проходить уровни.

-Выбрали геометрические фигуры, чтобы знать, где чье задание.

-Нет

-Нет. У нас нет птиц.

-Дети слушают инструкцию

2. -Посмотрите на панно, что на нем изображено?

-А какое время года?

-Кого нет в парке на панно?

-Вы догадались, в какую игру мы с вами будем играть?

-А где вы возьмете птиц?

-Что нужно сделать, чтобы пройти уровень?

-Ребята, какими птицами мы будем заселять наш «парк»

-Парк

-Зима

-Птиц

-Да, мы будем заселять парк птицами

-Мы будем проходить уровни и за каждый пройденный уровень получать птиц

-Выполнить задания

-Зимующими птицами

3. Совместная работа по нахождению

цели Уровень №1

-Ребята первый уровень вы будете проходить совместно.

-Как мы с вами заботимся о птицах зимой?

-Молодцы.

Воспитатель помещает на коврограф кормушку, на которой написана цифра восемь.

-Ребята в эту кормушку одновременно может поместиться только восемь птиц. Одна синичка уже прилетела, сколько еще может прилететь снегирей

-Сколько всего прилетела птиц?

-Как мы получили восемь птиц?

- А если на кормушке сидит две синички, сколько может прилететь снегирей?

-Сколько всего птиц на кормушке?

-Как мы получили восемь птиц?

-А если на кормушке сидит три синички, сколько может прилететь снегирей?

-Сколько всего птиц сидит на кормушке?

-А если прилетит четыре синички то, сколько может прилететь снегирей?

-Сколько всего прилетело птиц?

-Молодцы, вы справились с заданием, возьмите каждый по одной птице и прикрепите к своей карточке.

(При выполнении задание, учитывается зона ближайшего развития детей: одним детям предлагается пересчитывать птиц, а другим предлагается добавить нужное количество птиц)

Уровень №2

- Ребята, у нас на участке висят кормушки, что нам необходимо каждый день делать?

-Чем можно кормить птиц?

- Сколько на прогулке мы вчера с вами насчитали кормушек, в которые нам сегодня нужно насыпать корм.

-Посмотрите, у меня есть пшено и нам нужно разделить его поровну на четыре кормушки. Как мы это сможем сделать?

-По сколько стаканчиков у нас получилось в каждой кормушке?

-А сколько всего стаканчиков у нас получилось?

-Как у нас получилось восемь?

-Молодцы, вы справились со вторым заданием.

Физ. минутка.

Воспитатель раздает детям карточки, на которых нарисована схема прохождения нейродорожки.

-Делаем кормушки, и кормим птиц.

-Еще может прилететь семь снегирей

-Всего прилетело восемь птиц

-К одной синичке добавили семь снегирей.

-Еще может прилететь шесть снегирей

-Всего восемь птиц на кормушке

-К двум синичкам прилетело шесть снегирей.

-Еще может прилететь пять снегирей.

-Всего восемь птиц. Три синички и пять снегирей.

-Может прилететь еще четыре снегиря.

-Всего прилетело восемь птиц. Четыре синички и четыре снегиря.

-Не забывать насыпать корм в кормушки.

-Семечками, зерном, орехами, салом не соленым и тд.

-Мы насчитали четыре кормушки

-Воспользоваться мерным стаканчиком

Дети делят пшено с помощью мерного стаканчика

-В каждой кормушке по два стаканчика

-Восемь

-Мы насыпали в каждую кормушку по два стаканчика

Дети берут каждый по одной птице и прикрепляют к своей карточке

-Дети выполняют задания на нейродорожке согласно нарисованной схеме

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Уровень №3

-Ребята, по сколько птиц вы уже заработали?

-По сколько птиц вам осталось заработать?

-Предлагаю вам выполнить третье задание. Пройдите, к столу и возьмите к конверт. Обратите внимание, на конверте нарисованы геометрические фигуры, возьмите конверт стой геометрической фигурой, которую вы вчера выбрали.

Часть детей самостоятельно составляют задачу и предлагают её решить детям. (Условие данного задания при решении задачи в ответе должно быть число восемь)

Кто-то из детей составляет решение задачи по карточкам. (Считают птиц и подставляют нужную цифру)

-Молодцы, вы справились с тремя заданиями, у вас у каждого по три птицы, вы можете их разместить на панно. Обратите внимание, на карточках указана, где какая птица должна располагаться на панно. (Под березой, на сосне, слева от куста и тд.)

-По две птицы.

- Нам осталось заработать по одной птице.

Каждый берет свой конверт и выполняет свое задание

Дети размещают птиц на панно

Дети размещают птиц на панно.

5. Рефлексия Ребята, что мы с вами делали

-Ребята, зачем вы выполняли задания?

-Для чего вам нужны были птицы?

-Какое задание для вас было сложным?

-Какое задание для вас было легким?

-Ребята, а вы обратили внимание, какое число встречалось в каждом задание

-Выберите смайлик с тем настроением, которое соответствует вашему настроению после нашей игры. -Мы играли в игру, в которой нужно было выполнить задание

-Мы выполняли задания, чтобы заработать птиц.

-Чтобы заселить «парк» птицами?

Дети отвечают на вопросы.

-В каждом задание встречалось число восемь

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 19:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД