Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц»

Елена Кулик
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц»

Тема: «Путешествие в страну Умников и Умниц»

Цель: Развивать познавательную активность, логическое мышление детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить ориентироваться на доске, отражать в речи пространственное расположение работать с планом, схемой, читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движения (направо, прямо, вверх, вниз, самостоятельно передвигаться в пространстве ориентируясь на условные обозначения. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Закреплять счет в пределах 20, называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число, самостоятельное составление модели и использовать её в познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну Умников и Умниц“» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать умение классифицировать предметы, животных, способность к моделированию пространств, отношений между объектами в виде плана, схемы.

Развивать логическое мышление, сообразительность, память. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные:

Воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество, доводить начатое дело до конца.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: условные обозначения, картинки посуды, посуда

Демонстрационный : ребус, картинки с предметами, наборное полотно с условными обозначениями, интерактивная доска.

Методы и приё мы:

Словесные – пояснения, указания, похвала.

Наглядный – ИКТ, ребус, условные обозначения

Метод проблемного обучения – проблемная ситуация помочь Королю расколдовать замок.

Практический – составление моделей при помощи условных обозначений; метод проб и ошибок опыт с посудой.

Предварительная работа: чтение и драматизация К. Чуковского «Федорино горе»; беседы о многообразии растительного и животного мира, об особенностях северного климата, жарких стран, зарисовка условных обозначений животных, животных севера, жарких стран; решение ребусов, логических задач; составление плана группы, участка; работа со знаками разрешающий, запрещающий, игры на ориентировку в пространстве, классификацию животных, предметов используя условные обозначения; дидактические игры: «Что это такое», «Пройди по лабиринту», «Логика для малышей», «Водители», «Пентамино», «Построй дорожку»

Словарная работа: Разрешающий, запрещающий, травоядные, хищники, чайная, столовая, кухонная.

Дети играют, вдруг раздается телефонный звонок. Педагог включает громкую связь. Король страны Умников и Умниц просит помочь, его замок закрыли на волшебный замок и ни кто не может подобрать ключ.

Ход:

В: Ребята вы знаете такую страну? Нет. А какие страны вы знаете? В какой стране мы живем?

В: Как же мы можем помочь? Дети говорят предположительные ответы. Но не знаем дороги. Стук в дверь заходит документовед и передает нам флэшку – «Попросили передать для 17 группы». Воспитатель берет и вставляет флэшку в компьютер. Король отправил карту. На экране появляется карта, дети рассматривают план - карту и знаки.

В: Ребята, а что обозначают эти знаки? (Разрешающий и запрещающий)

В: Но как мы туда отправимся, на чем? (дети аргументируют свой выбор, делают вывод, что лучше ехать на автомобиле т. к. у взрослого есть права, он может быть водителем).

В: Ребята, но мне нужен штурман, который будет указывать направление. Это будете вы. Дети указывают направление по знакам (едем прямо, так как знак указывает направление прямо, поворот направо запрещен, значит едем прямо)

В: Ну вот ребята мы и доехали до первого города. Но как он называется? Ворота в город закрыты, смотрите, весит вывеска (ребус)

В: Как вы думаете, кто жители этого города? Почему вы так решили?

В: Как много домов! Так шумно! Все ссорятся. Почему? (животные все перепутались)

В: Как мы можем им помочь?

Д:(животных нужно расставить по своим местам при помощи условных обозначений)

В: Каким условным обозначением мы обозначаем всех животных?

В: На какие группы можем разделить всех животных? (дикие и домашние)

В: А по какому признаку вы их разделили?

Давайте вспомним правила построения модели (модель строится сверху вниз)

Один ребенок выставляет на мольберте остальные за столами

В: На какие еще группы и по какому признаку можно разделить животных? (диких животных можно разделить на травоядных и хищников)

В: По какому признаку можно еще сгруппировать животных? (по месту обитания, животные жарких стран и севера) Дети составляют модель.

В: Какие вы молодцы, помогли жителям этого города. А вы заметили, какие у них красивые дома, каждый дом имеет свой номер.

В: Какие соседи у дома №5?

В: Мой сосед живет слева в доме № 7, а сосед справа в доме №8. В каком доме живу я? Отгадайте номер дома, если этот номер на один больше 5 и на один меньше 7. Строятся новые дома. Какие у них будут номера? (устно 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20)

В: Ребята нам пора отправляться дальше.

В: Как же называется следующий город? Для этого нужно назвать первые звуки названий картинок ( картинки: флаг, Емеля, дом, окно, рак, арбуз). г. ФЕДОРА. открываются ворота и появляется Федора Егоровна

В: Что-то она нас чаем не угощает?

Федора Егоровна: «Ой, ребятушки мои дорогие, не успела рассортировать и составить всю посуду. А вот мои кастрюльки можно ими воспользоваться. Чаёк у меня вкусный, угощайтесь» (Федора предлагает детям попить чаю из столовой посуды)

Опыт: можно ли пить чай из столовой посуды. Предлагаю ребятам попробовать попить из кастрюли чай не сладкий. Нужно положить сахар.

Дети делают вывод: пить можно, но неудобно. Можно облиться, обвариться, обжечься, так как посуда металлическая, неудобно размешивать и класть сахар половником и т. д.

(Дети предлагают свою помощь, что они могут расставить посуду)

В: Дети хотят тебе помочь. С помощью модели быстро расставят всю посуду по нужным полкам.

В: Какие виды посуды мы знаем? (чайная, столовая, кухонная)

В: Покажите условные знаки, обозначающие эти виды. Дети составляют модель самостоятельно.

В: Полки для посуды мы нашли, теперь нужно расставить посуду. (у детей картинки с посудой подбирают и ставят к условным обозначениям)

В: Ребята, а чего больше: всей посуды или чайной посуды? А чего меньше: столовой посуды или всей посуды?

В: Ребята, а можно обойтись без чайной (столовой, кухонной) посуды?

Федора: Молодцы, спасибо вам.

В: Нам пора дальше.

Физ. минутка «Едем на машине»

На пути следующий город. Нас встречают человечки, которые охраняют путь к замку короля. Чтобы въехать в город нужно ответить на их вопросы.

1. Меня зовут Толя. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Толя)

2. Рыбак поймал щуку, ерша, окуня. Щуку поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня. Какая рыба поймана раньше всех? (раньше щука, позже ерш)

3. Чего в саду больше: фруктовых деревьев или яблонь?

4. Назови числа, которые больше 3, но меньше 8. (4,5,6,7)

5. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (весной).

6. Снег, мороз, иней – что это? (зима)

Дети ответили на все вопросы, и человечки пустили нас в город. Но короля нет, он закрыт в замке, нужно подобрать ключ к замку. Замок вот с таким ключом:

Игра «Замени фигуру»

Итог.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Богатыри земли русской» Цель: Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. Задачи: 1. Научить отвечать на поставленные.

«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Цель: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. Задачи: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в Солнечную систему» в подготовительной группе Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в Солнечную систему» ОО «Познавательное развитие» Познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе. Игра-путешествие «Масленица» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе На тему: «Масленица. Игра – путешествие» Цель: Развитие познавательных интересов.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в страну геометрию» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: - упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры; - закрепление знаний.

Конспект OOД познавательное развитие «Этот День Победы!» в подготовительной коррекционно-диагностической группе Задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа. Помочь детям сохранить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Конкурс умников и умниц» в подготовительной группе Программное содержание: Добиваться умения различать гласные и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки. Закрепить умение называть.

Конспект психологического занятия в подготовительной к школе группе «Школа умников и умничек» Конспект психологического занятия в подготовительной к школе группе "Школа умников и умничек" Цель: формирование у дошкольника психологической.

Сценарий логопедической викторины «Клуб Умников и Умниц» Сценарий: «Клуб Умников и Умниц» Учителя – логопеды: Акчурина А. Е., Варенник И. А. Цель: Закрепить знания детей, полученные на логопедических.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 20:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД