МААМ-картинки

Конспект НОД «Права ребенка в семье» (средняя группа)

Елизавета Киселёва
Конспект НОД «Права ребенка в семье» (средняя группа)

«Права ребёнка в семье"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

Цель: Формирование основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и правам других детей.

Публикация «Конспект НОД „Права ребенка в семье“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи: Конкретизировать представления о правах ребенка в семье.

Расширять представления детей о международных документах о правах человека.

Развивать чувство собственного достоинства.

Способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Воспитывать чувство ответственности за свои действия, самоуважения и уважения к другим детям.

Оборудование и материалы: Книга «Конвенция о правах ребенка»; картинки: «Дети разных национальностей», «Человек родился», «Семья», «На приеме у врача», «Дети играют», «Дети учатся»; отрывки из сказок; листы бумаги, карандаши, краски, мелки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам обратилась библиотекарь Ольга Николаевна. Она попросила помочь ей в оформлении выставки «Права ребенка в семье». В библиотеке есть прекрасные книги и сказки по этой теме, а картин и иллюстраций недостаточно. А маленькие дети так любят рассматривать картинки! Еще Ольга Николаевна попросила вас помочь ей подобрать игры, интересные задания о правах человека, потому что дети, которые приходят в библиотеку, очень любят играть и выполнять интересные задания. Ребята, как можно помочь библиотекарю? (Подобрать картинки для выставки, игры, интересные задания).

- Чтобы правильно подобрать иллюстрации, игры, давайте вспомним все, что вы знаете о правах детей. Ребята, сейчас я покажу, очень важную книгу. Это сборник документов. Слово «документ» означает доказательство, то, что помогает доказать: человек поступает правильно, по закону или нет. В документе указывается, что по закону требуют от человека. Посмотрите внимательно и скажите, как называется эта книга – документ? (Это «Конвенция о правах ребенка» – международный договор о защите прав всех детей).

- Молодцы. Я рада, что вы хорошо знаете этот документ. Давайте сегодня поговорим о правах детей в семье, которые написаны в Конвенции, потому что любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать эти права и не нарушать их!

На экране дети разных национальностей

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем отличаются друг от друга эти дети? (Цветом кожи, глаз, волос, одеждой).

- Правильно, ребята, а еще у каждой национальности есть свой родной язык. Давайте поиграем с вами в игру «Угадай язык».

Игра «Угадай язык»: воспитатель называет национальность, а дети – язык, на котором говорят ее представители. Чуваши – чувашский язык, армяне – армянский, японцы – японский, англичане – английский, русские – русский и т. д.

Воспитатель: Дети каждой нации разговаривают, поют песни на своем языке. Сейчас Соня прочитает нам стихотворение на английском языке. Она занимается дополнительно и изучает английский язык, а Дима – споет песню на китайском. Его научила мама, она преподает китайский язык студентам.

Соня читает стихотворение на английском языке, Дима – исполняет песню на китайском.

- Правда, красиво звучат другие языки. Если ваша мама знает один язык, а папа другой, можно научиться говорить на двух языках. Как вы думаете, дети разных национальностей могут жить рядом? (Да, могут). Вы правы. Конечно, они могут дружить, быть соседями. А есть плохая национальность? (Ответы детей).

- Вы правы плохих национальностей нет. Каждый ребенок имеет право на жизнь и свободу, какой бы национальности он не был.

- Ребята, у каждого из вас есть семья: мамы, папы, братья, сестры. Давайте вспомним права, которые должны соблюдаться в каждой семье. Предлагаю поиграть в игру «Знаешь ли ты свои права?»

Дидактическая игра «Знаешь ли ты свои права?» - воспитатель показывает иллюстрации – дети называют права:

- «Человек родился» - право на имя, право на жизнь.

- «Семья» - право воспитываться в семье, жить в семье с родителями и получать заботу и защиту со стороны родителей.

- «На приёме у врача» - право на медицинскую помощь.

- «Дети играют» - право на отдых.

- «Дети учатся» - право на учёбу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете свои права. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка :

Мы права свои все знаем (шагают)

Потому, что изучаем (часики)

И себя мы защитим,

и в обиду не дадим (силачи)

Будем мы дружить с правами (руки в стороны)

Выполнять обязанности.

Для того, чтоб вместе с вами

Жить в тепле и радости! (руки вверх, потянуться, опустить).

Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь героям ваших любимых сказок, восстановить справедливость. Для этого вы должны: назвать сказку и сказать, какое право нарушено. Слушайте внимательно.

Дидактическая игра, «Помоги герою сказки»

- «У девочки умерла мать, отец женился на женщине с ребёнком и привёл к себе в дом. Мачеха падчерицу не любила и велела мужу отвезти её в чистое поле на мороз, хотя она была хорошей девочкой. Отец поплакал и отвёз родную дочь на мороз» («Морозко» - право воспитываться в семье, на любовь родителей, заботу о своих детях).

- «Жил - был старик, и было у него три сына. Младшего все звали Иванушкой - дурачком. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился ту кто-то пшеницу мять да топтать. Только Иванушка-дурачок узнал, кто это был» («Сивка – бурка» - право на имя).

- «Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную, тяжёлую работу в доме : она чистила котлы и кастрюли, убирала комнаты мачехи и её дочек, а сама ходила чумазая. Девочка с ног валилась от усталости» («Золушка» - применение насилия, заставляли заниматься непосильным физическим трудом).

Воспитатель: Вот мы и вспомнили о правах детей в семье. Что вам показалось наиболее интересным? Что вы запомнили? (Ответы детей).

- Как вы думаете, те картинки, которые мы сегодня рассматривали, помогут Ольге Николаевне в оформлении выставки? (Да, помогут). Я тоже так думаю. Ребята, библиотекарь еще просила вас помочь подобрать игры, интересные задания. Что мы можем ей посоветовать? (Можно посоветовать игры и задания, которые есть в нашей группе: «Как поступить?», «Объясни, почему нельзя», «Хорошо - плохо», «Какие права нарушены?», «Кто в какой стране живет?», «Я не должен», «Шкатулка загадок», «Придумай правовой конец сказки», «Семейный альбом» «Комплименты», «Поделись добром», «Цветок доброты», «Вежливый ручеек». Еще игры, в которые мы играли сегодня на занятии).

- Молодцы, ребята. Обо всех предложенных вами играх я расскажу Ольге Николаевне. Думаю, что они пригодятся маленьким читателям библиотеки.

Воспитатель: А сейчас мы подарим друг другу свою яркую, счастливую и радостную улыбку (дети рисуют свою улыбку и дарят их друг другу).

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Право ребенка жить в семье» непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию На тему : «Право ребенка жить в семье» для средней группы.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Права ребенка» Цель: Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность. Дать знания о «Конвенции о правах ребенка».

Конспект открытой НОД «Права ребенка» в подготовительной группеКонспект открытой НОД «Права ребенка» в подготовительной группе ели: • Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных.

Технологическая карта организации НОД «Права ребенка» Технологическая карта организации НОД Тема: «Права ребенка» Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей:.

20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье»20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье» [Основные международные документы, касающиеся прав детей. Декларация прав ребенка (1959). Конвенция ООН о правах ребенка (1989). Всемирная.

НОД в подготовительной группе «Права ребенка» Конспект НОД Тема: «Права ребенка» Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое.

Консультация «Помощь семье, воспитывающей в семье ребенка с отклонениями в развитии» Структура нарушений родительско – детских отношений в семье с соматически больным ребенком. 1. Источник нарушения семейных отношений 1.1.

Права ребенка в семье «Права ребёнка в семье» Ф. М. Достоевский писал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка». Дошкольное детство.

Родительское собрание «Экспериментирование детей в семье» (средняя группа) ХОД СОБРАНИЯ Здравствуйте дорогие родители! Мы всегда рады видеть вас здесь. Спасибо за то, что вы пришли на нашу встречу. Это родительское.

Конспект занятия на тему «Права ребенка»Конспект занятия на тему «Права ребенка» Конспект занятие на тему:«Права ребенка» (старший дошкольный возраст) С давних времен люди вместе живут, работают, отдыхают. И, чтобы всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Права ребенка в семье» (средняя группа)
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 09:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД