МААМ-картинки

Конспект НОД «Прибавление и вычитание единицы» в подготовительной к школе группе

Татьяна Шукшина
Конспект НОД «Прибавление и вычитание единицы» в подготовительной к школе группе

Цель: формировать интерес к математике.

Задачи: закреплять умение прибавлять и вычитать единицу; показать, что с прибавлением 1 образуется последующее число, а с вычитанием 1 – предыдущее; совершенствовать навык устных вычислений; формировать представление о задаче и ее решении; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; воспитывать чувство взаимовыручки.

Содержание:

Дети сидят за столом. Воспитатель раздает детям карточки с записанными на них числами от 1 до 9.

-Сейчас выйдет на ковер тот, у кого число следует за числом 8

-Число, идущее перед числом 6

Публикация «Конспект НОД „Прибавление и вычитание единицы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-Число, показывающее, сколько будет 1 + 1

-7+1

-8 – 1

-Число, стоящее между 3 и 5

Последующее 5

-Предыдущее 2

-По моему сигналу встаньте по порядку: от самого маленького числа до самого большого.

(Дети строятся по порядку своих номеров).

-Молодцы! Садитесь за столы и приготовьте счетный материал.

- Положите 1 треугольник. Если добавить еще 1, станет больше или меньше?

Дети:

-Станет больше.

Воспитатель:

-Сколько стало?

Дети:

-Стало 2 треугольника.

Воспитатель:

-Как стало два треугольника?

Дети:

-Был один треугольник, положили еще один и стало два.

Воспитатель:

(Выкладывает на доске цифру 2)

-Положите еще один треугольник. Сколько стало теперь? (И так еще два раза).

Посмотрите на ряд чисел. Что интересного заметили?

Дети:

-Числа идут по порядку: от 2-х до 4-х.

Воспитатель:

-Как же мы получали последующее число?

Дети:

-Мы прибавляли 1 к предыдущему числу.

Воспитатель:

-Верно. (Аналогично ведется работа с образованием предыдущего числа).

-Ой, ребята, посмотрите, кто к нам прискакал?

(1-й слайд)

Дети:

-Зайчата прискакали.

Воспитатель:

-А кто из вас внимательный, сколько зайчат прискакало к нам? Сможете всех найти?

Дети:

-Их восемь (показывают)

Воспитатель:

-Давайте вместе с ними поскачем!

ФИЗМИНУТКА

Зайцы скачут: скок—скок- скок!

Да на беленький снежок. Приседают, слушают:

Не идет ли волк?

Раз –согнуться, разогнуться.

Два- нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

-Молодцы, садитесь. А знаете, зачем прискакали к нам зайчата? Они сообщили мне, что волк похитил 3-х поросят и выпустит их только в том случае, если вы выполните его задания.

Поможем спасти 3-х поросят?

Дети:

-Поможем!

(2-й слайд)

-Сначала надо проложить тропинку к их домикам. Запоминайте:

(Показываю : О 1 Р + Н 8 Z)

-Нарисуйте такую же дорожку в тетрадочках.

-Молодцы, вот по этой дорожке мы и пришли к домикам: в каком же из них волк прячет трех поросят? Зайчата подсказывают, что в том, который прибавляет. Это какой же?

(3-й слайд)

Дети:

-Волк прячет поросят в домике со знаком «+» в окошке.

Воспитатель:

-Молодцы! Да, этот знак прибавляет. Волк отпустил одного поросенка.

Следующее задание: составьте задачу про зайчат, но чтобы она решалась вычитанием.

Дети:

-На полянке был 8 зайчат, Трое ускакали. Сколько зайчат осталось?

Воспитатель:

-Назовите условие задачи.

-Вопрос?

-Решите ее.

-Задача действительно на вычитание?

-Молодцы! И волк выпускает второго поросенка!

-А третий поросенок опутан вот такой цепью:

О + 1 _ О - 1 _ О - 1 _ О - 1 _ О + 1 = 2

Сможем ее распутать? Как мы будем это делать?

Дети:

-Будем выполнять действия наоборот.

Воспитатель:

-Что еще будем помнить: если вычитаем 1, то …

Дети:

-Получаем предыдущее число. А если прибавляем 1, то последующее.

Воспитатель:

-Какое же число спряталось в кружочке?

Дети:

-Число 3.

Воспитатель:

-Ура! Волк выпустил и третьего поросенка!

(4-й слайд)

Давайте все вместе споем веселую песенку- потешку про поросят.

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=kiuwrGCqhzM

Прикреплённые файлы:

-1_lk1jq.pptx | 643,6 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Вычитание». Тема занятия «Вычитание» (в рамках лексической темы "Новый год"). Цели и задачи: Обучающие Формировать представления детей о вычитании.

Конспект урока по математике в коррекционной школе. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»Конспект урока по математике в коррекционной школе. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10» Тема: сложение и вычитание в пределах 10. Цель: совершенствование вычислительных навыков. Задачи: закрепить знания табличных случаев сложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прибавление и вычитание единицы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 июня 2015 в 11:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД