Получи документы

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе. Викторина «В мире сказок»

Людмила Павлова
Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе. Викторина «В мире сказок»

Цель: Формирование и совершенствование знаний детей о литературных произведениях (сказки) и их героев, через викторину.

Задачи:

1. Расширять представления детей о празднике «Международном дне книги».

2. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

3. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Публикация «Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе, Викторина „В мире сказок“» размещена в разделах

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

5. Выразительно читать стихи.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа с детьми:

1. Украшение групповой комнаты.

2. Заучивание стихотворений – поздравления.

3. Дополнение книжного уголка новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления; книги – новинки).

4. Рисование совместно с родителями обложек любимых книг.

5. Изготовление книжек – малышек (совместно с родителями).

6. Чтение детских сказок, рассказов, заучивание стихов,

7. Выбор стихотворений, заучивание и подготовка выразительного чтения для литературной викторины.

Оборудование: слайды героев сказок, выставка книг, кукла Буратино.

Воспитатель:

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Именины, именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Нет! У детских наших книжек!

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По-весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят.

Очень любят праздник книжки,

И девчонки и мальчишки.

Воспитатель: Сегодня, мы отмечаем праздник «Международный день книги». Посмотрите, сколько на нашей выставке книг. Сейчас ребята расскажут стихи, о том, как важна книга в жизни каждого человека.

1. Если купишь книгу,

Не бросай на полку.

От нее не будет,

Никакого толку.

2. Всем полезно чтенье,

Про себя и вслух.

Книга - самый лучший,

Самый верный друг.

3. Из нее узнаешь ты,

Обо всем на свете.

На любой вопрос она,

Без труда ответит.

4. В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам.

Береги же книгу,

Стань и ты ей другом.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в интереснейшее путешествие по миру детских книг. Путешествовать мы будем на веселом паровозике из «Ромашково» (звучит музыка из мультфильма «паровозик из «Ромашково», дети двигаются по кругу, имитируя движение паровозика, сопровождая звуковым сигналом).

Впереди нас с вами ждет «Сказочный мир»!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличается рассказ от сказки? (ответы детей)

Правильно, в сказках происходит то, чего не бывает на самом деле, в обычной жизни: звери умеют разговаривать, люди пользуются различными волшебными предметами.

- Какие сказочные, волшебные предметы вы, знаете? - (сапоги-скороходы, волшебная палочка, волшебная дудочка, волшебный клубок, наливное яблочко, ступа Бабы-Яги ….).

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

(после каждой отгадки, открывается слайд картинка сказочный герой)

- Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает,

Слова не хватает.

1. На курьих ножках избушка,

Внутри, горбатая старушка.

Крючок-нос – как кочерга,

Еще костяная нога.

Кто это? … (Баба-Яга)

2. Испекла бабуля мяч.

Укатился в лес он вскачь.

Там на нос плутовке сел,

О себе ей песню спел.

Зубы щелкнули слегка,

Лиса съела … (Колобка)

3. Почему красавица печальная?

Потерялась туфелька хрустальная!

Соскочила с ножки растеряшки,

Ах, она бедняжка, забывашка!

Обронила, может быть случайно,

Чтобы принц нашел ее специально,

У нее улыбка словно солнышко.

Как зовут бегунью эту? … (Золушка)

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Это Доктор … (Айболит)

5. Мальчик – луковка веселый,

Знают все его со школы.

Лук – не сладкая малина

Его имя … (Чиполлино)

6. У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Он учиться не пошел,

Приключения нашел.

Познакомился с Мальвиной,

Всюду нос совал свой длинный,

Кто же это? … Буратино

Музыкально – ритмическая физминутка «Буги - вуги» с Буратино.

Буратино: Угадайте, из какой сказки строки? (фразы из сказок)

1. Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите.

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую…»

(отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище»)

2. Одеяло убежало.

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

(отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»)

3. Махнула левым рукавом – вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом – поплыли по озеру лебеди. Царь и гости диву давались.

(отрывок из русской народной сказки («Царевна-лягушка)

4. – На, куколка, покушай, моего горя послушай! Живу я в доме у батюшки, не вижу себе

никакой радости, злая мачеха гонит меня с белого света. Научи ты меня, как мне быть и жить и что делать? (Василиса Прекрасная)

5. Прибежала мышка норушка и спрашивает.

Чей домок? Кто в домике живет? (Теремок)

6. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за … — тянут - потянут, вытянуть не могут (отрывок из сказки «Репка»)

Буратино: «Угадай сказку» (загадки о героях сказок)

1. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной, же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, ребята, вспоминайте,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто зайца обманул? (Лиса)

«Заюшкина избушка»

2. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек?

И, хотел съесть пирожок (Медведь)

«Маша и медведь»

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

«Волк и семеро козлят»

4. Появилась девочка,

В чашке лепестка,

И была та девочка,

Не больше, ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?

«Дюймовочка»

5. Умен, изворотлив

Усатый дружок.

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может,

Без красных сапог,

Ну что, догадались, ребята?

«Кот в сапогах»

6. Он, конечно, самый главный,

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Хвастунишка и шалун,

И немножечко он врун.

Как зовут его ребята? (Незнайка)

«Незнайка в Солнечном городе»

7. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Дружит с малышом,

Варенье любит он.

«Карлсон, который живет на крыше»

8. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

«Три медведя»

9. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький, крючком.

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

«Три поросенка»

10. Красная девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко –

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

Буратино: Молодцы ребята! Теперь я буду хорошо знать героев и названия сказок. А мне пора прощаться с вами. До свиданья детвора!

Воспитатель: - Недавно ко мне заходила Маша из любимого мультфильма и хвалилась тем, что она знает много сказок и назвала их. Вы послушайте, и ответьте, правильно ли она называла сказки?

«Сестрица - Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«По собачьему веленью»

«Сивка – будка»

«Волк и семеро тигрят»

«Гуси-вороны»

«Желтая шапочка».

«Каша из молотка»

Воспитатель: Трудно представить нашу жизнь без сказки.

Чему учит нас сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Да! Не только добру, но и учит преодолевать трудности, лечит нас, греет душу и учит жить. Многие не верят в сказку. А зря! Часто чудеса из старых сказок превращаются в обычные современные вещи.

- Перо Жар – птицы стало обычной лампой;

- А золотое блюдечко с наливным яблочком, с чем можно сравнить? Телевизор (ответ детей)

- Ковер самолет…Да ведь это наш …Самолет (ответ детей)

- Емелина печь напоминает …. Мощный вездеход (ответ детей)

- А Золотой петушок улавливает, как лучшая современная антенна.

Воспитатель: Верь в сказку, и она сбудется!

Я хочу, чтобы вы не забывали дорогу в «Сказочный мир».

А, напоследок хотелось бы сказать:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок,

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки,

Побеждает зло.

Публикации по теме:

Презентация «Приобщению воспитанников к художественной литературе и чтению» «Систему работы учреждения по приобщению воспитанников к художественной литературе и чтению как условие достижения целевых ориентиров» (.

Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе «Чтение сказки «Пых» Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе на тему: Чтение сказки «Пых» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе на тему «Малые фольклорные формы» Программное содержание. Познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «загадки, пословицы, поговорки». Учить детей понимать.

Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературеКонспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературе «Путешествие по русской народной сказке Лисичка-сестричка и серый волк» Подготовила воспитатель: Кучеренко Н. А. Цель: Закрепить русскую.

Конспект по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе» в старшей группе Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Области в интеграции: познавательное развитие. Цель: доведение до понимания детей.

Конспект СОД по художественной литературе для детей старшей группы «В страну русских народных сказок» Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить детей узнавать сказку по заданию. 3. Формируем умение.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель первой квалификационной категории Желонина И. А. МБДОУ д/с №45 «Сказка» Конспект занятия по художественной литературе в старшей.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Викторина по сказкам Х. К. Андерсена» Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность.

Приобщение дошкольников к художественной литературе. Викторина «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей подготовительной группы к художественной литературе Задачи: 1. Познакомить детей со сказкой «Кот в сапогах» Ш. Перро,.

Детско-родительский проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок» ««Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Тема проекта: «Приобщение детей к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе. Викторина «В мире сказок»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 14:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД