Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие насекомых».

Олимпиада Лынова
Конспект НОД «Путешествие насекомых».

Конспект НОД

«Путешествие насекомых".

Развитие элементарных математических представлений в подготовительной к

школе группе с использованием логических игр Зака, геоконт.

Цели:

Познакомить с новым насекомым в игре "Путешествие насекомых";

Закрепить прямой и обратный счет;

Закрепить построение геометрических фигур на геоконте;

Развивать логику, мышление;

Продолжать словарную работу, упражнять в звуковой культуре речи.

Материал:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие насекомых“,» размещена в разделах

Геоконт на каждого ребенка, игровизоры, демонстрационный материал,

фломастеры.

Ход занятия:

1 Устный счет.

– Дети, сегодня мы поиграем в математические игры.

Небольшая гимнастика ума.

– Посчитать от 3 до 6,

От 4 до 9,

От 8 до 2

– Назовите "соседей" числа: 5, 2, 12, 15.

Назовите предыдущее число чисел: 8, 4.

Назовите последующее число чисел: 3, 14.

Уменьшите на 1 числа: 5, 9.

Увеличьте на 1 числа: 6, 10.

– Какой сегодня день недели? (Какой был вчера? Какой будет завтра)

– Какое сегодня число?

– Какое сейчас время года?

– Какой сегодня месяц?

– Какие приметы весны вы знаете?

– А теперь давайте вспомним насекомых.

2. Геоконт.

Воспитатель показывает геоконт.

– Как называется эта волшебная поляна?

– А что это за разноцветные полоски? (Лучи)

– А у этих точек есть имена? (С2, О2, Ж1, Г1.)

–Давайте назовем эту точку гвоздик.

– Кто путешествует по этой поляне? (Мальчик Гео)

– Мальчик Гео прислал нам задание, он надеется, что мы справимся.

Вот это задание.

Зашифрованы фигуры. Мы должны их построить. Итак:

– Ф3, О, Г3.

– Какая получилась фигура?

– Треугольник.

Строим следующую фигуру:

– К3, О, Ж3. (треугольник)

– Какое насекомое напоминает?

–Бабочку.

– Чего не хватает?

– Туловища.

– Как схематично изобразить на геоконте?

– Прямая линия.

Ребус. – Теперь попробуем отгадать ребус. БА (бабочка)

– Итак, мы справились с заданием, которое загадал Гео.

3. "Путешествие насекомых".

– Дети, продолжаем играть в математические игры. Вспомним, как называется

следующая игра?

– "Путешествие насекомых".

– Какие особенности этой игры?

Насекомые путешествуют по клеточкам.

– Как называются горизонтальные полосы?

– Этажи.

– Как называются вертикальные полосы?

– Подъезды.

– Какие насекомые здесь путешествуют?

– Гусеница, муравей.

– Вспомним правило, по которому путешествует гусеница.

– Гусеница путешествует по прямой из клеточки в клеточку.

– Если гусеница в Б2, назовите возможные варианты ее ходов.

– Пожалуйста, Юля, как может путешествовать гусеница, твой вариант.

– Как обозначить схематично?

Условное обозначение: Б2 Б3 (ступенька)

– Вспомним правило, по которому путешествует муравей.

– Муравей путешествует из клеточки в клеточку по диагонали.

– Если муравей в Б2, назовите возможные варианты его ходов.

Схема Б2 В1 (зигзаг)

– Итак, повторим правило хода гусеницы и муравья.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А.

Мы шагаем друг за другом (маршируют)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, (машут руками)

В поле бабочки летают.

1, 2, 3, 4 (хлопают руками)

Полетели, закружились, (вверх руки, закружились)

В домик свой мы опустились. (сели)

– Какое насекомое мы изображали?

– Бабочку.

– Давайте вспомним, как в природе передвигается бабочка?

– Летает.

– А теперь познакомимся с правилом хода бабочки.

В нашей игре бабочка перелетает из клетки в клетку по прямой через клеточку

– Бабочка передвигается быстрее гусеницы и муравья? Почему?

– Давайте проговорим, как ходит бабочка.

Хором: По прямой через клеточку.

– Попробуйте мне сказать возможные варианты ее ходов, если бабочка в В3.

– Прекрасно! А если бабочка в А1, то….Настя покажи, куда она может ходить.

– Дети, теперь я вас познакомлю с условным обозначением:

А3 В3 (двойная ступенька)

Итак:

В игре "Путешествие насекомых" мы сегодня познакомились с новым

насекомым. Каким?

– Бабочка.

– Вспомним правило хода бабочки. (по прямой через клеточку)

Г И М Н А С Т И К А Д Л Я Г Л А З

Закрыли сильно глаза, посчитали до 5, открыли; поморгали.

" Прыгающий заяц" (3 – 4 хода)

4. А теперь внимательно посмотрите, что зашифровано на этой карточке.

А2 Б2 А3 Б2 В1 А1

5. Игровизор.

– Перед вами игровизор. Как сделать так, чтобы насекомые, сделав 1 ход,

Встретились в одном домике?

Гусеница А1 (А2)

Муравей Б3 (А2)

Бабочка В2 (А2)

– Молодцы! Справились!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир насекомых» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тарасова М. В. воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Таинственный мир насекомых», возраст 5–6 лет. Цель: расширить представления детей о насекомых, развить интерес к жизни насекомых, умению наблюдать за ними, делать выводы, воспитывать.

Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей дошкольного возраста (4–5 лет) Цель: Расширить представления детей о жизни насекомых. Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Формировать умения.

Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых»Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Задачи: учить выражать мимикой, жестами.

Конспект занятия «В мире насекомых» в средней группе Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о насекомых, их характерных чертах, адаптации к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Жизнь насекомых» Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого.

Конспект занятия «Мир насекомых» .

Музыкально-дидактическая игра «Путешествие насекомых» в старшей группеМузыкально-дидактическая игра «Путешествие насекомых» в старшей группе Хочу представить вам музыкально-дидактическую игру на подражание звуков " Путешествие насекомых".Эта игра проводится в старшей группе, но.

План-конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Знатоки насекомых» Тема «Знатоки насекомых» Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативное. Задачи:.

Проект «Путешествие в царство насекомых»Проект «Путешествие в царство насекомых» Проект «Путешествие в царство насекомых» Подготовила: Воспитатели МКДОУ «Детский сад №5 «Тополёк»: Шадяк Надежда Петровна. Проект «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие насекомых».
Опубликовано: 15 мая 2016 в 11:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД