Лучший педагог года

Конспект занятия «Мир насекомых»

Наталья Синтенкова
Конспект занятия «Мир насекомых»

Конспект занятия

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад № 23

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

организованной совместной деятельности

в старшей группе

«Мир насекомых»

Составила: воспитатель Синтенкова Н. Ф.

Санкт-Петербур

2015

Цель:

Закрепить с детьми знания о разнообразном мире насекомых;

Развивать внимание, память, воображение;

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;

Публикация «Конспект занятия „Мир насекомых“» размещена в разделах

Обогащать речь;

Закрепить нетрадиционные приёмы в рисовании насекомых;

Развивать интерес к процессу.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением насекомых;

картинки с изображением природы;

бант;

диск (музыкальная запись — релаксация);

листы бумаги разного формата и тонировки;

кисточки №4 и №6;

ватные палочки;

газетная бумага;

краски (акварель, гуашь);

листочки с разных растений;

печатки;

вода;

ширма.

Предварительная работа:

знакомство с насекомыми (внешний вид, роль в природе);

изображение насекомых традиционными способами (лепка, аппликация, рисование);

составление описательных загадок и рассказов о насекомых;

наблюдение;

прослушивание музыкальных произведений («Полет шмеля»);

чтение художественной литературы (В. Бианки «Путешествие муравьишки», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; отгадывание загадок).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть загадка-сюрприз (педагог держит в руках ленту, завязанную в бант). Посмотрите, на кого похож бант?

Дети: На бабочку.

Воспитатель: Верно, на бабочку. К какому виду животных относится бабочка?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы загадайте насекомое, но не называйте его. А составьте про этого насекомого описательный рассказ, чтобы мы догадались о каком насекомом идёт речь (2-3 рассказа детей о насекомом).

Воспитатель: Молодцы. А где же можно увидеть насекомых?

Дети перечисляют. Подходим к картинкам с изображением природы.

Дети: Жук сидит на ветке.

Стрекоза летит над озером.

Бабочка порхает над колокольчиком и т.  д.

Воспитатель: А давайте мы нарисуем насекомых? Вот посмотрите, уже кто-то пытался нарисовать (педагог показывает на картинки с графическим изображением насекомых, но без достающих «деталей»).

Дети догадываются, чего не хватает, обосновывают свой ответ.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили разных насекомых, повторили, где они живут, закрепили строение тела. Теперь давайте их нарисуем.

Дети садятся за столы.

Педагог объясняет, какими приёмами можно нарисовать то или иное насекомое.

Физкультурная минутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулось, потянулось,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно поклонилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Творческая деятельность детей проходит под музыкальное сопровождение.

Итог: рассматривание детских работ.

Публикации по теме:

Коллекция насекомых и пресмыкающихсяКоллекция насекомых и пресмыкающихся Совсем скоро станет тепло и из зимней спячки вылезут на поверхность земли насекомые. Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе.

Макеты «Север» и «Мир насекомых»Макеты «Север» и «Мир насекомых» Вот и мои макеты. Наконец-то, я их доделала и, что главное, сфотографировала. Осталось дело за малым – разместить. Макет «Север». Коробка.

Проект «Мир насекомых» Участники проекта: Дети средней группы №7 «Радуга», родители воспитанников, воспитатель группы. Классификация проекта: По срокам реализации.

Проект «Путешествие в мир насекомых»Проект «Путешествие в мир насекомых» 1. Паспорт проекта Разработчик проекта:Шевчук Татьяна Сергеевна, воспитатель д/с№6 «Ладушки» Состав участников:групповой Сроки реализации.

Проект «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых» Программное содержание: Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых, названии отдельных.

Проект «Удивительный мир насекомых» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Удивительный мир насекомых» 1-я младшая группа июль– сентябрь 2015 года Вид проекта: Познавательный, творческий,.

Стенгазета «О насекомых в стихах»Стенгазета «О насекомых в стихах» с Стенгазета "о насекомых в стихах" была изготовлена воспитателем совместно с детьми старшей группы в рамках проекта "Насекомые". Родители.

Проект «Удивительный мир насекомых» Пояснительная записка Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников.

Экологический проект «Мир насекомых»Экологический проект «Мир насекомых» Проект: «Мир насекомых» Тип проекта: поисково-исследовательский По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) По количеству участников:.

Экологический проект «Мир насекомых» Тип проекта: поисково-исследовательский По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) По количеству участников: групповой Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир насекомых»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 20:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД