Папки-передвижки

Конспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группе (4 фото)

Мария Муравьёва
Конспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группе

Мария Муравьева

Конспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группе

Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкальная,восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект НООД „Путешествие по Африке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели: Способствовать развитию мышления,познавательного интереса, воображения ;познакомить с самым жарким континентом –Африкой,с климатическими условиями, с животными :верблюд,антилопа,леопард,лама ;воспитывать любовь к природе ;развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Возможные достижения ребенка :имеет представление о частях света,знает их название ;знает представителей животного и растительного мира Африки ;называет авторов стихотворений про Африку и её обитателей.

Предварительная работа : чтение сказки К. И. Чуковского "Доктор Айболит".

Материалы и оборудование :карта –гид по Африке,картинки с изображением животных и достопримечательностей Африки,обучающий робот- «смайлик»,сундук с шоколадными монетами,для опытов (песок,формы для песка,ложки,трубочки,карандаши,стаканчики,вода)музыкальное сопровождение (песня "Чунга-Чанга" : Автор текста (слов) : Энтин Ю. Композитор (музыка) : Шаинский В,аудиозапись "Песня Красной шапочки" на сл. А. Рыбникова)

Конспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группе
Фото «Путешествие по Африке»
Конспект НООД  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Мария Муравьева

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

-Здравствуйте ребята!Вы наверное много раз говорили со своим воспитателем о нашей родине о нашей стране. Наша страна самая большая в мире и находится она на материке ЕВРАЗИЯ Посмотрите на карту,вот так выглядят наши континенты на нашей планете всего их шесть. Евразия,Африка,Южная и Северная Америка,Австралия и Антарктида.

Но сегодня нам предстоит необыкновенное путешествие-на на второй по величине материк нашей планеты. А куда мы отправимся и как мы туда доберёмся вы сейчас назовёте сами

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовёт (Африка)

-Правильно ребята. Этот континент Африка

2. Игра-путешествие «Африка»

Воспитатель аккуратно включает робота. Робот говорит

-Подождите ребята,возьмите меня с собой. Мой космолёт сломался,а мне так нравится путешествовать по вашей планете. И я уже был в Африке и могу вам помочь. Меня зовут «Познаватель»

-Ребята возьмем робота (да).Ну что же,тогда в путь!Подождите,но как мы туда доберемся?

-Посмотрите на нашу карту Африки. Африка омывается морями и океанами.

-Как вы думаете на чём можно туда добраться ( ответы детей :самолет,корабль,воспитатель прикрепляет значки)Давайте мы отправимся на поезде, Ну что же,тогда в путь (паравозиком идем по группе)

(звучит музыка Чунга –чанга,дети паровозиком идут по группе под музыку)

-Ребята, вот мы и приехали,на нашей карте-путеводителе по Африке мы будем отмечать маршрут,и возможно даже найдем клад.

-Наша первая остановка (на карте показываю нарисованную пустыню)Это, ребята, пустыня. Самая большая из пустынь пустыня - Сахара. Часто Сахару называют "великой". Сухое жаркое лето продолжается 5-6 месяцев. Температура воздуха в это время в тени поднимается до +50 градусов, а песок раскаляется до 60-80 градусов. Название "пустыня" совсем не означает полное отсутствие жизни.

-Познаватель расскажеть нам про пустыню (видео 2 с паузы до люди в одежде) /дети рассматривают картинки с изображениями кактусов, на доску вывешиваю фотографии/

Отгадайте загадку:

Зверь я горбатый,

В пустыне живу.

В дальние страны поклажу везу.

- Кто же это? (верблюд)

-А что вы узнали о нем (Верблюда называют «кораблём пустыни». Он хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За день верблюд может пройти 80 км и нести груз 500 кг. Шерсть помогает переносить жару и холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходится колючими кустарниками, которые другие обитатели не едят. Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма. На ногах у верблюда мозоли из плотной кожи. Они предохраняют ноги от ожогов и не дают верблюжьим ногам проваливаться в песок.

-Ребята, я предлагаю вам стать исследователями. Перед вами песок. Дорожки с песком под номерами. Опыт №1

(Возьмите острый карандаш, попробуйте “пройтись” по песку на каблуках (острие карандаша) и на широкой подошве без каблука (обратная сторона карандаша). Что заметили? Острые каблучки проваливаются в песок, а широкие подошвы – нет. В природе нет ничего случайного, поэтому и мозоли у верблюда на ступнях – широкие).Посмотрите на ёмкость с песком. Опыт№2

рассмотрите песок Какого он цвета (золотисто-желтого)

- из чего состоит песок (из песчинок они лежат отдельно друг от друга)

-Похожи друг на друга?

-Имеет ли песок запах? Да

Опыт №3Давайте определим есть ли в песке воздух?

-возьмите ложку и наберите в нее воды,а затее вылейте аккуратно на песок.

-Куда исчезла вода? (Впиталась)О чем это говорит (хорошо впитывает воду)

-Что видели? (пузырьки)

-Что это значит? (В песке есть воздух)

Опыт№4Ребята у вас есть трубочки.

- Что мы можем узнать с их помощью (раздуваются или разлетаются ли песчинки)

Песок может двигаться, получаются барханы –горы из песка.

-Можно ли сделать песчаные горы? Да

-Что вы узнали про песок из пустыни Сахара?

-Ну что же ребята,едем дальше а,чтобы наши глазки не уставали,давайте сделаем для них гимнастику. Повторяйте за мной (делаем гимнастику по карточкам)

-Я покажу стрелкой,куда мы отправляемся дальше. (прикрепляю стрелку 1 от пустыни и оазиса к саванне)

-Саванна. Познаватель расскажи нам про саванну (видео 2 с паузы до жирафа (после

-Посмотрите на саванну. Это дикая первобытная равнина,степь покрытая высокой травянистой растительностью,среди которой встречаются одиночные деревья и кустарники. Какие деревья можно встретить в саванне?Баобаб,зонтичная акация,масляничная пальма.

-Послушайте стихотворение Андрея Порошина про животных саванны.

Самый быстрый зверь -гепард.

Он становится на старт,

По саванне мчится ловко,-

Неплохая тренировка!

Посмотрите,ну и ну!-

Это антилопа гну.

Её гнутые рога

Защищают от врага.

Подальше от дороги

Гуляют носороги,

Чтобы кого-нибудь

Случайно не боднуть.

Посмотрите кА скорей:

Это хищник-царь зверей.

До чего же грозный вид,

Как на троне он сидит

Спросите всю саванну-

Не любят игуану!

И за шипы на коже,

И за характер тоже.

Чуть что- «Я свами не дружу!»

Чуть что-«Я дедушке скажу!»

Он игуаны пращур-

Огромный древний ящур

-Куда мы держим путь теперь (воспитатель приклеивает стрелку от саванны к джунглям,дети садятся)

-Перед нами непроходимый лес, а называется он - джунгли! Давайте послушаем робота и рассмотрим фотографии африканских растений на нашей новой остановке. (видео 2 до обезьян)

-Посмотрите дети на это чудо- дерево,у него отсутствуют сучья,высота 20м и более,а на верху ствола пучек из 40-70 больших листьев. Это финиковая пальма. Она дает до 200кг плодов в год,из листьев делают заборы,изгороди,плетут сандалии и корзины,аствол используют как строительный материал. Из надреза пальмы вытекает сладкий сок,пригодный для питья. В африканских джунглях растут :масляничная пальма,банан,кофейное дерево. Животные джунглей, это:гориллы,обезьяны,окапи,змеи и др

2. Физкультминутка (под музыку в Африке горы….)

-Ребята,до следующей стоянки нам не доехать,давайте дойдем пешком,и заодно разомнемся. (звучит песня «В Африке горы…дети выполняют упражнения за воспитателем)

А в Африке реки вот такой ширины, (руки разводим в стороны)

А в Африке горы вот такой вышины, (руки вверх)

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты, (руками показываем вперед)

Ах, и зеленый попугай!

И как только, только, только, (шаг на месте)

И как только на тропинке,

И как только на дорожке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,-

Даже зверю,- верю, верю,- (здороваемся за руку с соседом)

Не забуду,- буду, буду,

Буду "здрасьте" говорить.

Ах, здравствуйте реки вот такой ширины, (руки в стороны)

А здравствуйте горы вот такой вышины, (руки вверх)

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты, (руками показываем вперед)

Ах, и зеленый попугай!

- Куда нас вывела дорога (приклеивает стрелку от джунглей к горам,рекам и водопадам) Вот перед нами оказались и реки, и горы. Садитесь ребятки,отдохнем и послушаем,что видел познаватель (видео 2 до конца)

-Посмотрите (снимаю последнюю вывеску подхожу показываю)Как ни странно, но на самом засушливом континенте нашей планеты также расположены и водопады, Однозначно, Африка может гордиться и количеством водопадов. :

Каландула,Виктория, Каламбо,Тамарин, ,Мерчисон,Тис-Аббай (водопады Голубого Нила, Джинба, Тугела и др.

По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем,кто в речку угодил,Нос откусит (крокодил)

-Ребята,я предлагаю вам послушать голоса африканских животных (видео 3 ,можно не все,после видео включаю робота)

4. Итог занятия

-Ну вот ребята и подходит к концу наше путешествие. Посмотрите на карту. Последняя остановка и на ней мы найдем клад. Напомните,где мы были (В африке,что видели (пустыня,оазис,горы,реки,вулканы,джунгли,саванна)

-Каких животных мы видели давайте прикрепим их на нашу карту вместе туда,где они обитают (дети перечисляют животных и прикрепляют их)

Молодцы,клад ваш!

Публикации по теме:

Конспект динамического часа для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Африке» Конспект динамического часа для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Путешествие по Африке» Составила: Воспитатель I кв категории.

Конспект НООД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Конспект НООД по формированию.

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна.

Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Совершенствовать навыки счета.

Конспект НООД в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Путешествие в зоопарк» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:.

Конспект НООД в условиях ФГОС «Где прячется здоровье?» для подготовительной к школе группы Направление:познавательно - речевое. Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность. Цель: оздоровление детей.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «В жаркой Африке» Программное содержание: - уточнить знания детей о животных жарких стран; - познакомить с произведением Р. Киплинга «Слоненок»; - развивать.

Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Состав числа три» МБДОУ «Колокольчик» комбинированного вида п Чернянка Белгородской области Конспект непосредственно организованной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке» Цель и задачи: • Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. • Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы. • Закреплять.

НОД «Путешествие по Африке» НОД "Путешествие по Африке" • Туркина Ольга Юрьевна, воспитатель Цель: пробуждать желание детей изобразить и передать особенности строения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 18:59
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД