МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» с детьми средней группы

Елена Юрьева
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» с детьми средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙ РА[ЙОН

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы

по теме: «Путешествие по сказкам»

Воспитатель:

Юрьева Е. Н.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие по сказкам»

Программные задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам“ с детьми средней группы» размещена в разделах

1. Расширять знания о русских народных сказках и сказочных героях.

Развивающие:

2. Развивать логическое мышление, смекалку, связную речь.

3. Прививать бережное отношение к книгам.

Воспитывающие:

4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Методы и приемы: [b]наглядные (показ презентации, показ видеофильма, рассматривание иллюстраций, словесные (чтение отрывков сказок, загадывание загадок, дидактическая игра «Угадай сказку», «Продолжи имя персонажа из сказки», «Собери сказку», «Назови сказку по предмету», практические (собери пазлы).[/b]

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, аудио и видео записи, выставка книг-сказок и поделок, пазлы по сказкам, медальки, сундучок, накидка, книга сказок, 2 магнитные доски, 2 стола.

Ход

1. Организационный момент.

Дети проходят в группу и присаживаются на свои места, на стульчики.

Включается видеозапись «В гостях у сказки».

Воспитатель: (Вопросы детям):Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Как начинаются сказки?

Чем заканчиваются?

Дети (отвечают)

Воспитатель: Ребята, бабушка-Рассказушка просит вас о помощи. Посмотрите, у меня на столе стоит сундучок. А сундучок этот не простой – он волшебный и просто так не открывается. Его надо расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем. (Дети дуют на сундук, он не открывается).

Давайте мы похлопаем (дети хлопают).

Смотрите, сундучок открылся, а в сундучке – книга сказок.

(открываю сундучок и достаю книгу сказок).

Дети кто-то перепутал в нашей книге сказок все страницы и теперь нам нужно правильно пройти все конкурсы, чтобы наши герои вернулись в свои сказки. Если мы все конкурсы пройдем успешно и поможем нашим героям, то получим призы. Ну что, поможем бабушке-Рассказушке и сказочным героям?

Дети (отвечают)

Воспитатель: Сказки - это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Итак, мы начинаем!

1-й конкурс

«Угадай сказку»

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)

2. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

4. Перед волком не дрожал от медведя убежал,

А лисице на зубок

Всеж попался…

(Колобок)

5. Помогла нам яблонька,

Помогла нам речка

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

Кто унес братишку, назовите книжку?

(Гуси-лебеди)

6. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

7. Кто за кого-то ухватился цепко,

Ох никак не вытянуть,

Ох, засела крепко!

(Репка)

8. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет её домой

(Маша и медведь)

9. Надо курочке бежать,

Петушка скорей спасать,

Он так торопился,

Бедный, подавился!

(Петушок и бобовое зернышко)

(Отгадки сопровождаются показом слайдов-отгадок на мультимедийной доске).

2-й конкурс

«Продолжи имя персонажа из сказки»

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется слово, его характеризующее. Я буду называть имя персонажа, а вы будете подбирать к нему характеризующее сказочное слово.

1. Гуси- (лебеди)

2. Баба- (Яга)

3. Семеро (козлят)

4. Царевна- (лягушка)

5. Змей-(Горыныч)

6. Василиса (Прекрасная)

7. Кощей-(бессмертный)

8. Иван-(царевич)

9. Сивка-(бурка)

(Похвала детей)

3-й конкурс

«Собери сказку»

У меня на столе перемешаны пазлы двух сказок, нужно правильно собрать иллюстрации этих сказок.

(на магнитной доске или на полу)

(сюжеты сказок «Лиса и волк», «Смоляной бычок»)

(Похвала детей)

Физминутка «Колобок»

(показ мультфильма)

4-й конкурс

«Найди ошибку»

Я говорю вам не правильное название сказки, а вы должно заметить ошибку и назвать сказку правильно.

1. «Пашенька и медведь» («Машенька и медведь»);

2. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);

3. «По собачьему веленью» («По щучьему веленью»);

4. «Дарьюшкина избушка» («Заюшкина избушка»);

5. «Волк и семеро тигрят» («Волк и семеро козлят»);

6. «Гуси-вороны» («Гуси-лебеди»);

7. «Кот, курочка и лиса» («Кот, петух и лиса»).

(Похвала детей)

5-й конкурс

«Сказочные загадки»

Сейчас я вам буду задавать вопрос и предлагать к нему три варианта ответа, а вы должны выбрать один правильный ответ.

1. Кто из героев сказки привел Снегурушку домой (Лиса, медведь, Волк);

2. Что предлагала лиса петушку (горошек, семечки, хлебушка);

3. Какая избушка была у зайчика (кирпичная, ледяная, лубяная);

4. Кто тянул репку после Жучки (кошка, мышка, внучка);

5. Из чего сделал бычка дедушка (из глины, соломы, дерева);

6. В кого превратился Иванушка (в волка, козленка, медведя);

7. Кто нашел скалочку (лиса, курочка, уточка).

(Похвала детей)

[/i]6-й конкурс

«Назови сказку по предмету»

(Показ задания на мультимедийной доске)

Воспитатель показывает слайды, на которых изображены предметы из сказок: «Три медведя», «Лиса и волк», «По Щучьему веленью», «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой».

(Похвала детей)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Теперь все задания выполнены, герои сказок вернулись в свои сказки и все страницы на своих местах.

А бабушка-Рассказушка дарит вам эти призы, за знание русских народных сказок (раздаем призы).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» с детьми средней группы
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 01:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД