МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в Хинганский заповедник» (подготовительная группа)

ольга комарова
Конспект НОД «Путешествие в Хинганский заповедник» (подготовительная группа)

Цель: закрепление знаний детей о животных Амурской области.

Задачи:

1. Развивать представления о жизни тигров, их повадках, особенностях среды обитания; (познавательное)

2. Создать условия, способствующие развитию познавательных интересов детей; познакомить детей с характерными особенностями тигра; (познавательное)

3. Развивать творческие способности детей (художественно-эстетическое)

4. Познакомить с Красной книгой; (социально-коммуникативное)

5. Закрепить умения использовать в речи глаголы (беречь, заботиться, защищать, не разрушать, охранять); (речевое)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Хинганский заповедник“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

6. Воспитывать экологическую культуру дошкольника. (познавательное)

Ход

В группу приходит письмо.

В-ль. Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? Давайте прочитаем.

Здравствуйте дорогие ребята. Я живу в Амурской области и приглашаю вас к себе в гости, а куда вы узнаете разгадав ребус. До скорой встречи.

В-ль. Вам интересно кто нас пригласил в гости? Ах, да тут же есть ребус давайте разгадаем его может тогда узнаем.

Дети разгадывают ребус и получается слово ЗАПОВЕДНИК.

В-ль. Ребята, кто знает, что такое заповедник?

Дети.

В-ль. Кто живет в заповеднике? Зачем люди делают заповедники?

Какие заповедники вы знаете?

Дети.

В-ль. Ребята посмотрите тут с письмом была карта.

В Амурской области есть три заповедника : Зейский, Хинганский и Норский.

Посмотрите на карту. Давайте найдем эти заповедники (находят на карте). Вы бы хотели там побывать?

Дети.

В-ль. А на чем мы можем отправимся в путешествие?

Дети.

В-ль. Вы все молодцы, но чтобы быстрее добраться до места я предлагаю немного поколдовать и очутиться в заповеднике намного быстрее. Проводится пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать, двери в заповедник открывать.

Хоть замочек очень крепкий металлический и цепкий.

Мы сперва его покрутим, а потом три раза дунем.

Покружились, повертелись в заповеднике мы очутились.

Дети подходят к эмблеме заповедника, звучит музыка с голосами птиц.

В-ль. Вот мы и на месте. Но прежде чем зайти в заповеднике давайте вспомним правила поведения (проводится игра «Хорошо-плохо»).

А вот эти правила надо соблюдать только в заповеднике?

Дети.

В-ль. Ребята посмотрите здесь чьи то следы. Давайте попробуем отгадать кому они принадлежат? (проводится игра «угадай чей след»). Если дети затрудняются ответить воспитатель загадывает загадки.

В-ль. Ребята давайте посмотрим кто же живет в заповеднике. (дети рассматривают и называют животных и растения заповедника)

В-ль. Ребята посмотрите здесь еще чей то след. Интересно узнать кому он принадлежит?

Дети.

В-ль. Тогда давайте возьмем конверт и узнаем кто же там. (в конверте разрезные картинки тигра). Как же узнать кто это?

Дети. Собрать. (разрезные картинки).

В-ль. Кто у вас получился? А как вы думаете почему получился именно тигр?

Дети.

В-ль. Да действительно нас в гости пригласил тигр. А как выдумаете почему он нам не показывается?

Дети.

В-ль. Тигр скорее всего где-то притаился и смотрит на нас, а подойти к нам боится. Как вы думаете почему?

Дети.

В-ль. Ребята давайте присядем и немножко отдохнем.

Дети садятся возле мультимедиа и проводится беседа с показом слайдов.

*Что вы знаете о тиграх? (Амурский тигр очень красивое и сильное животное. Живет в очень глухих местах, куда человеку добраться трудно. Тигр – властелин таежных просторов) СЛАЙД 2

Тигрицы, как и все кошачьи – очень заботливые матери. СЛАЙД 2

*Почему тигра назвали Амурским? (Живет в бассейне реки Амур) СЛАЙД 1

*На каких зверей похож тигр? СЛАЙД 3 (кошка, своей важностью и грациозностью – лев, полосками – зебра)

*Боится ли тигр воды? СЛАЙД 3

*Как вы думаете для чего тигру полоски? Полоски тигру нужны для того, чтобы он мог спрятаться во время охоты. Полоски помогают тигру прятаться на местности.) СЛАЙД 3

*Почему дерутся тигры? (это способ доказать кто из них сильнее.)

СЛАЙД 2

*Где живут тигры? СЛАЙД 1

*Где мы можем еще увидеть тигров? (Зоопарк, цирк) СЛАЙД 3

*Как тигры попадают в зоопарк?

*Есть ли у тигра враги? (браконьеры охотятся на тигра из-за красивой шкуры)

*Что такое Красная книга? Зачем она нам нужна? СЛАЙД 2

В-ль. Ребята я предлагаю немного отдохнуть и превратиться в маленьких тигрят. Как вы думаете какие они? Они очень любопытные и им все интересно (проводится зрительная гимнастика «Стрекоза»).

В-ль. Ребята скажите, а чем питаются тигры? Хотите узнать. Тогда давайте поиграем в игру «да и нет»

Словесная игра в кругу «Да и нет»

Ем я мясо, как всегда

Я ведь прав ребята (да)

Ловлю я рыбу из реки

Чтоб сварить себе ухи (нет)

В свой любимый день рожденье

Пью я чай с малиновым вареньем (нет)

И беру с собой я в сад

Чипсы, колу, шоколад (нет)

Я поймаю в два прыжка

И съем оленя, барсука (да)

И на полдник кушаю яблоки и груши (нет)

В-ль. Молодцы. Ребята почему так говорят «Волка ноги кормят, а тигра терпение»

Дети.

В-ль. Тигр как мы уже с вами говорили очень большой и тяжелый и поэтому он не может долго бежать за своей добычей. Поэтому, когда он охотится, то осторожно крадется. А иначе нельзя, если под лапой хрустнул сучок, тигр останется голодным потому что добыча услышит его, испугается и убежит.

Давайте и мы с вами попробуем пройти так же тихо как тигр по тропе.

Игровое упражнение «Тигриная тропа» (дети проходят по «тропинке» на которой рассыпаны веточки, листочки, шишки).

В-ль. Ну что легко было пройти бесшумно?

Дети.

В-ль. Ребята вы все молодцы. Я предлагаю на память о нашем путешествии сделать тигрят. Вы согласны. Проводится конструирование из бумаги.

В-ль. Ребята какие замечательные тигрята у вас получились. Но нам пора возвращаться в детский сад. Начинаю колдовать. Покружились, повертелись и в детском саду мы очутились.

В-ль. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось делать? Вы все молодцы я думаю вы всегда будете беречь и охранять природу.

В-ль читает стихотворение.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по России» (подготовительная группа) Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие» (подготовительная группа) Программное содержание: Упражнять детей в различных видах счета (от 11 до 20; от 10 до 1; порядковыми числительными; количественными числительными;.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье». Подготовительная группа Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье".Подготовительная группа. г. Владикавказ. МБ ДОУ ЦРР Детский сад № 95Образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» (подготовительная группа) Подготовила и провела Бахтина Е. А. Конспект НОД «Путешествие в сказку Цветик - семицветик». Подготовительная группа. Задачи: -формировать.

Конспект по ПДД подготовительная группа «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа) Через картину известного русского художника И. И. Шишкина "Зима" в игровой форме закрепляются характерные признаки данного времени года.

Конспект занятия «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Ход непосредственной образовательной деятельности. - Ребята, я вам сегодня предлагаю поиграть в новую сюжетно – ролевую игру «Туристическое.

Конспект НОД по ЗОЖ «Зимнее путешествие Колобка» (подготовительная группа) Цель: создать условия для формирования знаний детей о времени года- зима. Обучающие: 1. формировать знания детей о природных явлениях в зимний.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Хинганский заповедник» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 мая 2016 в 12:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД