МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Татьяна Желторылова
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему: Путешествие в сказку «Гуси - лебеди».

Программные задачи:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Познакомить детей с тем, что сказки бывают авторскими и народными. Закреплять название авторских и народных сказок, главных героев сказок.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. Учить ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к сказкам, выражать сочувствие и желание помочь сказочным героям, бережное отношение к книгам.

Интеграция областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное».

Материал для занятия: конверт, сказочные предметы (скатерть самобранка, ковер-самолет, волшебная дудочка, волшебный клубочек, волшебное яблоко, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, волшебный мешочек, печка, яблоня, речка, баба-яга избушка Бабы-Яги.

Участники: дети - Алёнушка и Иванушка, мальчики - гуси-лебеди, девочки - подружки, девочка – печка, девочка- яблоня, девочка- речка, девочка- Баба-яга Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова, рассматривание иллюстраций, непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года.

Ход НОД

Ход занятия:

1. Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

От ваших улыбок в группе стало светлее.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки?

Воспитатель.

В старые времена люди собирались после работы, пели песни, водили хороводы и рассказывали друг другу сказки. Из соседних деревень приезжали люди послушать самые интересные истории и сказки. Эти сказки народ рассказывал своим детям, внукам.

В сказке совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Какие волшебные предметы-помощники вы встречали в сказках?

Дети рассматривают предметы: скатерть самобранка, ковер-самолет, волшебная дудочка, волшебное яблоко, сапоги-скороходы, огниво, шапка-невидимка, волшебный мешочек и называют их.

Воспитатель. Какие сказки вы знаете? Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А волшебный предмет нам поможет отправиться путешествовать?

(«ковёр-самолёт»).

Воспитатель.

Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. На нём даже нет обратного адреса. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте соберём картинку.

Из какой сказки эта картинка? (Гуси-лебеди). Как звали девочку из этой сказки (Алёнушка). Посмотрите внимательно на картинку - наверное там что-то произошло.

Раздаётся стук в дверь и входит Алёнушка.

Воспитатель. Здравствуй, Алёнушка. Почему ты такая грустная?

Воспитатель. Алёнушка говорит, что гуси-лебеди унесли её братца Иванушку.

Гуси тихо подлетели,

Покружили, поглядели,

Быстро мальчика схватили

И на крылья посадили,

Унеслись за облака,

Не оставив ни следа.

Она не знает, как его найти и просит, чтобы мы помогли ей. Поможем?

Дети. Да.

Воспитатель.

Я предлагаю вам отправиться на поиски Иванушки прямо в сказку.

Для этого давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза).

Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в сказке.

Ребята, посмотрите, что это? (Печка).

Печка. 1 задание. «Отгадайте загадку».

Воспитатель.

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Дети. Печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Помогите разложить печенье и назовите, какой оно формы?

Воспитатель. Молодцы, печка хвалит вас. Вы, молодцы, справились с заданием.

Воспитатель. Печка-матушка, укажи нам путь,

Скажи, как братца Алёнушке вернуть?

Печка. Идите по короткой тропинке.

Воспитатель. Кто поможет мне выбрать короткую тропинку? Пойдём по короткой тропинке.

Воспитатель. Посмотрите, яблоня. Давайте спросим у яблони, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Дети. Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня. Я скажу, куда гуси-лебеди полетели, только выполните моё задание: У меня есть сказочные игровизоры : обведите моё волшебное яблочко.

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Яблоня благодарит вас за помощь.

Яблонька, скорей скажи

Где же братец подскажи?

Воспитатель. Яблоня просит отгадать загадку:

Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Воспитатель. Ребята, посмотрите речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?

Дети. Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель. Речка, реченька, скажи,

Где же братец, подскажи?

Речка. Перепрыгните через меня и смастерите мостик.

4 задание:

Дети «Прыгают через речку» и мастерят мостик из кирпичиков.

Воспитатель. Ребята, вы замечательно справились с заданием, и речка даёт нам подсказку, куда идти дальше.

Речка: «Отгадайте загадку: Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга)».

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Речка говорит, что гуси-лебеди понесли Иванушку в избушку Бабы-Яги и дарит нам волшебный клубочек, который укажет нам путь.

Вы клубочек запускайте,

Да, ребятки, не зевайте,

И клубочек догоняйте.

Воспитатель. Давайте пустим волшебный клубочек.

Воспитатель. Смотрите, избушка Бабы-Яги.

Воспитатель. Баба-Яга, верни нам Иванушку.

Баба-Яга. Поиграйте со мной:

Игра «Доскажи словечко-назовите сказочных героев».

Илья – Муромец

Добрыня –Никитич

Красная –Шапочка

Василиса-Прекрасная

Иван-царевич

Петушок-золотой гребешок

Курочка-Ряба

Гуси-лебеди

Баба-Яга. Вот ваш Иванушка, верну его Алёнушке. Баба Яга дарит детям подарки-сказочные раскраски.

Алёнушка. Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Одна бы я не справилась.

Баба-Яга. Я, дети хочу ещё с вами поиграть в подвижную игру «Баба, Яга».

Баба Яга, костяная нога,

с печки упала, ногу сломала,

побежала в огород,

испугала весь народ.

Раз, два, три на одной ноге прыгни.

(Дети прыгают на одной ноге, баба Яга догоняет детей.

Кого из детей запятнала, забирает в свою избушку.)

Вот и вернулись с базара отец с матушкой. Привезли гостинцы Иванушке и Аленушке.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в д/с. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Детский садик, отзовись,

Детский садик, появись. (Звучит сказочная мелодия).

Дети садятся на ковер-самолет и возвращаются в детский сад.

Итог

Воспитатель. Вот мы и в детском саду.

В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

Вот и сказке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Публикации по теме:

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект подвижной игры «Гуси-лебеди» для детей младшего возраста Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

План-конспект режиссерской игры «Гуси-лебеди» План-конспект режиссерской игры Тема: «Гуси лебеди». Возраст: старшая группа. Материал и оборудование: воздушный шарик; реквизит для показа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 20:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД