Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в страну Кукляндию» для детей 4–5 лет

елена дербишева
Конспект НОД «Путешествие в страну Кукляндию» для детей 4–5 лет

Конспект НОД «Путешествие в страну Кукляндию»

Подготовила: Е. С. Дербишева – воспитатель 1-ой категории

Цель: Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Задачи:

-Расширять кругозор детей, дать представление о народных игрушках.

-Воспитывать заботливое, бережное отношение к народным игрушкам.

-Формировать позитивную мотивацию к изготовлению кукол из лоскутиков, развивать мелкую моторику.

-Расширять словарный запас

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие,

-Речевое развитие,

-Художественное творчество,

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Кукляндию“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

-Развитие игровой деятельности.

Литература:

-О. Р. Меремьянина, «Вместе с куклой я расту», познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет.

-Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, методическое пособие «Знакомство детей с русским народным творчеством», конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников.

-В. Н. Косарева, методическое пособие «Народная культура и традиции».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Кукляндию. В этой стране живет много разных старинных кукол. Есть такие куклы, которых вы еще не видели или может даже не догадывались, что это тоже куклы. Дорога дальняя и трудная. Перед дорогой надо размяться, чтобы не отстать и не потеряться.

Разминка:

1. «Смелый солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади,

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

Дети с воспитателем отправляются в мини-музей «Русская изба».

2. Игровое упражнение «Зайка»

(все упражнения дети выполняют, двигаясь за воспитателем)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки верх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель (заводит детей в «Русскую избу») : Вот мы пришли в страну Кукляндию! Но, что-то, я не вижу кукол. Петрушка, Петрушка! Куда спрятал все игрушки?

Появляется Петрушка (это театральная кукла) :

Я – Петрушка, я – Петрушка –

Развеселая игрушка.

Всегда весело пою,

К вам на встречу я спешу.

Здесь на площади большой,

Подходи, народ честной,

За медный, за пятак

Покажу все этак и так.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Петрушка! Куда же спрятались все куклы?

«Сюрпризный момент»

Петрушка: Да они и не прятались, просто пришел Кукольник, собрал всех кукол и положил в сундук (показывает на сундук, закрыл на ключик и отдал ключ Буратино, а он его куда-то положил и забыл куда. Ребята, помогите мне найти ключик.

Петрушка читает стишок, дети выполняют движения:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать,

Глазки вверх вам всем поднять.

Дети вместе с игрушкой Буратино выполняют движения и ищут ключик.

Воспитатель: Молодцы, нашли ключик! Открываем сундук. (Дети помогают воспитателю и Петрушке открыть сундук.)

«Кукольные истории»

Дети рассаживаются вокруг сундука, и воспитатель с Петрушкой достает по очереди разные куколки.

1-ая кукла Матрешка

Воспитатель читает загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг в дружке,

И всего одна игрушка.

Дети: Матрешка!

Воспитатель: Правильно, это матрешка. С давних времен матрешка на Руси считалась символом плодородия, богатства и изобилия. Она была хранительницей домашнего очага. Скажите, ребятишки, а из чего сделана матрешка?

Дети: Матрешка сделана из дерева.

2-ая кукла Неваляшка

Воспитатель: Правильно! А это что за куколка? (достает неваляшку)

Дети: Неваляшка!

Воспитатель: Из чего сделана неваляшка? Какая она по форме? (Ответы детей.)

Рассказ об истории рождения Неваляшки: Неваляшка состоит в родстве с матрешкой. Они и внешне очень похожи: круглолицые и фигурки у них одинаковые. Родственники у неваляшки и матрешки далеко – в Японии. Первые неваляшки в России были деревянные с кусочками свинца в основании и назывались они Кувырканы.

Петрушка танцует с Неваляшкой:

До чего же хороши

Неваляшки-малыши.

Низко наклоняются,

Звоном заливаются!

Дили-день, дили-день!

Могут кланяться весь день.

Дети вместе с куклой Неваляшкой делают движения: поклоны в одну и другую сторону.

3-я кукла Дымковская игрушка

Петрушка достает дымковскую игрушку, стучит по ней головой.

Воспитатель: Петрушка, осторожнее, разобьешь! Это Дымковская кукла сделана из глины. Весной мастерицы собирали глину, смешивали ее с речным песком, месили, разминали и лепили глиняных куколок. Готовых куколок огладят мокрой тряпочкой, уберут лишнюю глину и поставят сушить на несколько дней. Затем кукол обжигали в русской печи. Чтобы куколки были белые, их клали в жидкую кашицу из молока и мела, а затем расписывали.

Петрушка:

За студеною водицей собирается девица,

Как лебедушка плывет, ведра полные несет.

Воспитатель:

Поглядите, что за птицы!

Кто не взглянет, удивится!

Расписные петухи, курочки и индюки.

Лапки, клювы, оперенье –

Просто чудо, загляденье

Воспитатель: Петрушка, давай попросим детей, чтобы они аккуратно поставили глиняные куколки на полку.

4-я кукла Кукла-оберег

Петрушка (копается в сундуке и достает несколько куколок из лоскутиков) : Ух, ты, какие все разноцветные, все в лоскутиках.

Воспитатель: Да, Петрушка, эти куколки сделаны из тряпочек, лоскутиков. Это куколки обереги: они берегли хозяев и дом, охраняли от врагов, спасали от неприятностей, давали мудрые советы. Маленьким девочкам куколок дарили мамы и бабушки. А когда малышке исполнялось пять лет, она должна была мастерить кукол сама. ( Воспитатель раздает каждому ребенку куколку: колокольчик, кувадка, зайчик-на-пальчик.)

Петрушка (снова копается в сундуке, достает лоскутики, вату, клубочки ниток) : Ой, похоже, я что-то порвал или распутал?

Воспитатель: Не переживай, Петрушка, это просто лоскутики. Но если очень постараться, то можно из них смастерить куколки. Ребята, хотите сделать себе на память о стране Кукляндии лоскутную куколку?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда разбирайте лоскутики, кусочки ваты, нитки, садитесь за столы и смотрите внимательно.

Изготовление кукол из лоскутиков.

Воспитатель последовательно показывает, как сделать куклу из лоскутика, дети поэтапно делают куклу.

Самый простой способ изготовления куклы :

Кусок белой ткани с комком ваты или пакли посередине перетягивали ниткой – голова сделана. Снизу к ней пришивали или привязывали яркий платочек. Кукла готова.

Дети рассматривают изготовленные своими руками куколки.

Петрушка: Молодцы, ребятки! Вы, настоящие мастера, такие красивые у вас получились куколки.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Петрушку за интересную экскурсию (Дети прощаются с Петрушкой, а чтобы быстрее вернуться, надуваем воздушный шар (дыхательная гимнастика). Надули? Полетели!

В группе: воспитатель помогает детям украсить куколку, завязывает косынку. Дети обыгрывает свои куколки и уносят потом их домой.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект НОД по ПДД для детей 4–5 лет Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта. Продолжать знакомить.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну здоровья» Конспект занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в Страну здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни,.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику» 2–3 г Цель : Закрепить и расширить представление детей раннего возраста о сенсорных эталонах Задачи: -Образовательные: -Закрепить умения.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Цель: Совершенствование представлений о цикличности временных отрезков (с использованием наглядного материала), о текучести времени и.

Конспект НОД для детей средней группы: Путешествие в «Разноцветную страну» Конспект занятия для детей средней группы: Путешествие в «Разноцветную страну». Цели: -закрепить знания детей о понятиях «цвет», «форма»;.

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» (подготовительная группа детей с ТНР) Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну Здоровья» подготовительная группа детей с ТНР Цель: Развивать у детей позитивное, ценностное отношение.

Конспект НОД в темной сенсорной комнате для детей 4–5 лет с ОВЗ «Путешествие в сказочную песочную страну» Конспект НОД в темной сенсорной комнате с детьми с особыми образовательными потребностями. Технология: песочная арт-терапия. «Путешествие.

Конспект «Путешествие в Страну физкультурию» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в страну Физкультурию».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста НОД «Путешествие в страну знаний» Цель и задачи занятия: I Образовательная область “Познавательное развитие” 1. Углубить знание детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.

Конспект занятия психолога для детей старшей группы «Путешествие в страну настроений» Путешествие в страну настроений Цели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, грусть, удивление, гнев, спокойствие);.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Кукляндию» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 11:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД