Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир сказки»

Евгения Левченко
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир сказки»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир сказки»

Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир сказки»

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель:

Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных детям за год, об особенностях сказочного жанра.

Задачи:

1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; продолжать активизировать словарный запас детей (коммуникация).

2. Учить составлять сказки с опорой на картинку и опорные слова; упражнять в подборе определений к предмету, предметы к определению, предметы к действию; согласовывать слова в роде, числе; упражнять в рифмотворчестве; развивать интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать осознанное отношение к языку как изобразительно-выразительному средству, приобщать детей к словесному творчеству. Воспитывать желание быть похожими на героев сказок. Воспитывать бережное обращение с книгами (коммуникация, социализация, чтение художественной литературы).

Материал и оборудование:

картинки сказочных героев: Мальвина, Буратино, Золушка, Незнайка, Чиполинно; книги со сказками: Ш. Перро: «Подарки феи», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка», «Спящая красавица»; А. С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях; Х. К. Андерсен: «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Пастушка и трубочист»; Иллюстрации к сказкам: «Красная шапочка», «Снежная королева», «Царевна-лягушка», «Петух и жерновцы», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дюймовочка», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Приключения Чипполино», «Приключения Буратино», «Иван царевич и серый волк»; загадки; иллюстрации с героями разных сказок; фишки, грамоты, зеркальце.

Методы и приемы:

Практические: Д/и «Подбери эмоцию», «Угадай сказку», «Собери героев сказки»;

Физкультминутка «Буратино»; «Будем вместе мы шагать»;

Наглядные: картинки сказочных героев, пособие к игре «Подбери эмоцию», «Собери героев сказки», иллюстрации к сказкам.

Словесные: чтение сказок, беседа на тему: «Как много сказок есть у нас», Д/и «Придумай сказку», стихи о сказочных героях.

Предварительная работа:

- чтение сказок, прослушивание сказок на CD (Дюймовочка, Приключения Буратино, Красная Шапочка)

- рисование, аппликация, лепка на тему: «Жили, были…», «Сказочный дворец», «Добрые герои сказок», «Любимый сказочный герой».

- Д/и «Подбери эмоцию»; «Собери героев сказки».

- Заучивание пословиц о сказке;

- Словесные игры «Чья сказка интересней», «Угадай по описанию», «Сочиняем сказку».

- Беседы на тему: «Какие бывают сказки; «Добрые герои сказок»; «Чему учит сказка

Формы организованной совместной деятельности:

Двигательная: физкультминутка;

Игровая: дидактические игры, игровые упражнения;

Продуктивная: решение заданий, выставка работ по теме «Сказка в гости к нам пришла», выставка книг на тему «Сказки»

Проведение НОД:

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу из рук в руки).

А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим зеркальцем? Мы передали ему наше хорошее настроение, и оно нам улыбается.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие и побываем в стране сказок, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет сказочной страны.

Воспитатель просит детей встать в круг, выполнить пальчиковую гимнастику «Будем вместе мы играть!».

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках.

Будем вместе мы играть,

Разгибают пальцы поочередно на обеих руках.

Будем дружно мы играть,

Сжимают и разжимают кулачки.

В сказку будем попадать.

Поднимают руки вверх.

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

- А за что вы их любите, какие они? (интересные, умные)

- Почему, по вашему мнению, их назвали «сказки»? (потому что их придумали люди, там много волшебного)

- Слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину у бедных людей не было книг и малышам сказывали вымышленные истории, которые теперь называют сказками.

- Придумайте слова – родственники к слову «сказка» (сказ, сказочник, сказочный, сказатель)

- Вспомните, как начинаются сказки? (жили – были, однажды, в некотором царстве)

- А на чем совершают путешествия сказочные герои? (на ковре – самолете, в ступе, на летучем корабле)

- Хотите, мы с вами тоже отправимся в сказочную страну на ковре – самолете? Объявляется посадка (дети садятся на ковер).

- Чтобы ковер полетел, скажем «волшебные слова», сначала тихо, загадочно, затем громко и радостно: «Ра – ра – ра! В сказку нам лететь пора

- Внимание, взлетаем! Уважаемые пассажиры! Наш полет проходит

Ни высоко, ни … (низко)

Ни далеко, ни … (близко)

Ни быстро, ни … (медленно)

Ни весело, ни … (грустно)

- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. И чтобы узнать насколько вы хорошо знаете сказки, наши сказочные герои приготовили вам задания. Я предлагаю вам поделиться на две команды, и мы узнаем кто же у нас самые лучшие знатоки сказок. (Воспитатель объясняет условия викторины: кто сможет набрать большее количество очков, тот и будет победителем.)

1 задание «Расскажи о героях сказок»

- А вы знаете героев сказок? Сейчас мы это проверим.

(Каждая команда получает картинку с изображением сказочного персонажа и ребята описывают своего персонажа)

Расскажите про своего героя, не называя его. Сначала скажите, кто это игрушка, человек, животное, затем, какой он и что он делал в сказке, закончите – чем он вам нравится. А дети из другой команды будут угадывать.

2 задание «О ком в сказке говорится»

- Я буду по очереди каждой команде задавать вопрос и посмотрим кто скажет угадать, о ком в сказке говорится:

1 команда. Хитрая … (лиса, мачеха, Баба-Яга)

2 команда. Злой … (волк, волшебник, Кащей Бессмертный)

1команда. Добрая … (Фея, Золушка)

2 команда. Волшебное … (кольцо, солнышко)

(Дети говорят и получают фишку за правильный ответ)

3 задание «Придумаем рифму»

1 команда - Наш Незнайка молодец … (очень любит леденец)

2 команда - Буратино, ты мой друг … (весело смотри вокруг)

1 команда - Карабас наш удалец … (вместо носа - огурец)

2 команда – Мачеха у нас хитра (на носу сидит оса)

4 задание «Загадки из сказки»

1 команда 2 команда

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

(Кот в сапогах)

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

(Карлсон)

Был друг у Ивана

Немножко горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым.

(Конек-горбунок)

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою,

А хозяйкой моря быть?

(Невод)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

5 задание «Угадай сказку».

Ребята я вам раздам иллюстрации к сказкам, а вы должны отгадать и назвать сказку.

Иллюстрации к сказкам для первой команды: «Красная шапочка», «Снежная королева», «Царевна-лягушка», «Петух и жерновцы», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Иллюстрации к сказкам для второй команды: «Дюймовочка», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Приключения Чипполино», «Приключения Буратино», «Иван царевич и серый волк»,

Физкультминутка «Буратино…»

6 задание «Веселые вопросы».

Вопросы для первой команды.

1. Он большой шалун и комик, у него на крыше домик. (Карлсон).

2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).

3. Мальчик-луковка? (Чиполлино).

4. Каких героев сказки хотел съесть волк? («Козлята»).

5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

6. Как называется сказка, в которой есть три разных домика? («Три поросенка»).

Вопросы для второй команды.

1. Как зовут героиню сказки, которая родилась в цветке? (Дюймовочка).

2. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).

3. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

4. В какой сказке главная героиня потеряла туфельку? («Золушка»).

5. Деревянный мальчик? (Буратино).

6. Покупала самовара, а спасал ее комар? (Муха цокотуха).

7 задание «Собери сказочного героя»

Каждая команда собирает своего сказочного героя по типу «Разрезные картинки.

Подведение итогов и награждение. Объявление победителя. Воспитатель вручает детям грамоты.

- Вот и пришла пора нам прощаться. До свиданья, сказочная страна, до свиданья, сказочные герои. Мы с вами встретимся в любимых книжках. (дети садятся на ковер)

- Мы возвращаемся в группу. Давайте скажем волшебные слова: «Ра – ра – ра! В группу нам лететь пора

- Закончить наше сказочное путешествие я хочу такими словами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир сказки»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 16:41
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...