Папки-передвижки

Конспект НОД развитие речи «Мурлыка в гостях у детей» с детьми старшей группы

Людмила Науменко
Конспект НОД развитие речи «Мурлыка в гостях у детей» с детьми старшей группы

Программное содержание:

Развивающие задачи :

- Развитие координации движений, способности действовать по инструкции

- Упражнять отвечать полным ответом

- Развитие мелкой моторики пальцев рук

- Развивать навыки активно, участвовать в беседе, стараясь давать распространенные ответы;

Образовательные задачи:

- Обогащение словаря

Публикация «Конспект НОД развитие речи „Мурлыка в гостях у детей“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о материалах, из которых может быть изготовлена игрушка

- Закрепить знания о свойствах этих материалов

- Закрепить умение лепить фигурку животного, выбирать способ лепки (по частям, из целого кусочка, комбинированный)

- Упражняться в образовании прилагательных в словах мех, металл, стекло

-Активизировать знания детей из чего может быть сделана игрушка

- Закрепить представление о домашнем животном (кот)

- Продолжать упражняться в построении предложений используя прилагательные

- Упражнять в умении выявлять простейшие причинно - следственные связи

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать

- Воспитывать умение слушать друг друга

Предварительная работа:

Рассматривание и работа с различными материалами; сравнение свойств, качеств этих материалов

Оборудование:

- мягкая игрушка кот Мурлыка

- бруски, сделанные из различного материала (металлический, бумажный, стеклянный, пластилиновый)

- пластилин для лепки котят

- схемы лепки котят

Инновационные технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми; Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе; Игровые технологии.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети сидят на стульчиках, из-за двери группы раздается мурлыканье (воспитатель открывает дверь). Посмотрите ребята, кто к нам сегодня пришел (показывает мехового кота). Здравствуй Мурлыка, ты пришел познакомиться и поиграть с ребятами?

Мурлыка : Здравствуйте ребята.

Дети здороваются с котом.

Мурлыка : Мне сказали, что в этой группе самые хорошие дети. Это правда?

Ответы детей : Да, правда.

Мурлыка : Тогда расскажите мне немного о себе.

Воспитатель: Давайте ребята, расскажем Мурлыке, какие мы, но одно условие. Каждый скажет, что ни будь хорошее, о своем соседе справа и начинать предложение надо со слов «Эта» или «Этот».

Ответы детей : 1. Эта девочка Света, она очень вежливая и послушная.

2. Этот мальчик Никита, он умеет внимательно слушать.

3. Этот мальчик Ваня, он никогда не дерется и защищает девочек и т. д.

Мурлыка : Какие замечательные дети.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится Мурлыка?

Ответы детей : Да, нам нравится Мурлыка.

Воспитатель: А давайте расскажем Мурлыке, какой он.

Дети передают Мурлыку друг другу и говорят о нем

Ответы детей : Мурлыка красивый, рыжий, полосатый, мягкий, пушистый, усатый и т. д.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, из чего сделан Мурлыка?

Ответы детей : Мурлыка сделан из меха.

Воспитатель: Ребята, какой значит Мурлыка?

Ответы детей : Мурлыка меховой.

Воспитатель: А какой бы был Мурлыка, если бы он был сделан из другого материала. Например, из вот этого материала (воспитатель показывает металлический брусок).

Ответы детей : Мурлыка был бы металлический.

Воспитатель: Расскажите о металлическом Мурлыке. Какой он был бы?

Ответы детей : Мурлыка был бы твердый, жесткий, холодный, тяжелый и т. д.

Воспитатель: А теперь пофантазируйте, как с ним можно было бы поиграть?

Ответы детей : Можно было бы приделать к нему моторчик, и он смог бы бегать, это будет заводная игрушка.

Мурлыка : Ой, как интересно! А если я буду из стекла? (показывает брусок из стекла).

Ответы детей : То ты будешь стеклянный.

Мурлыка : А это какой?

Ответы детей : Это значит хрупкий, можешь разбиться, прозрачный и т. д.

Мурлыка : А как же можно будет со мной играть?

Ответы детей : Можно будет поставить тебя на полку и любоваться тобой. Можно будет тебя повесить на елку, если ты будешь маленький. Надо с тобой быть аккуратным и т. д.

Мурлыка : А если я буду из бумаги?

Ответы детей : То ты Мурлыка будешь бумажный. Тебя нельзя будет мочить, ты можешь порваться, но тебя можно будет раскрасить, если ты будешь сделан из белой бумаги.

Воспитатель: А давайте сделаем Мурлыке друзей вот из этого материала. Посмотрите ребята, что это у меня.

Воспитатель показывает детям пластилиновый брусок.

Ответы детей : Это пластилин.

Мурлыка : А какой я буду из пластилина?

Ответы детей : Ты будешь пластилиновый, мягкий, красивый и т. п.

Мурлыка : Я очень хочу быть пластилиновым, но сначала давайте поиграем немного и превратимся все в котят.

Проводится физкультминутка, дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Все котятки дружно встали,

Лапки все мы показали,

Спинки прогибаются,

Котятки улыбаются,

Лапками потопаем,

Хвостиками шлепаем

По груди и по бокам,

А потом и по рукам,

А потом, а потом,

Лапками себя потрем,

А еще себя погладим,

И на стульчики все сядем.

Воспитатель: А теперь Мурлыка посиди и посмотри, как ребята будут лепить из пластилина пластилиновых котят.

Воспитатель показывает варианты лепки котят. Дети выполняют работу по своему замыслу и украшают ее мелкими цветными деталями (делают из бусинок глазки, носик, ротик). Воспитатель напоминает про технику безопасности по работе с мелкими материалами.

В конце занятия воспитатель предлагает детям охарактеризовать своего котенка одним предложением. Кот Мурлыка хвалит детей за их замечательных котят и их труд, затем он прощается с детьми. Воспитатель подводит итоги.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы по разделу развития речи «Домашнее животное — кошка» Конспект НОД с детьми старшей группы по разделу развития речи. Тема: Домашнее животное «Кошка». Цели: Формирование грамотного строя речи.

Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми с ОНР старшей группы «Снеговик в гостях у ребят» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с инструментальным произведением о зиме и ее особенностях. Развивать умение осваивать выразительное.

Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми старшей группы с заиканием «В гостях у Бременских музыкантов» Цель занятия: преодоление речевого нарушения путем развития и формирования двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи занятия.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Вестники весны» Цели: Закреплять знания детей о признаках весны, представления о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: Расширять и активизировать.

Конспект НОД «Встреча со Степашкой» с детьми старшей группы по развитию речи Конспект образовательной деятельности «Встреча со Степашкой» с детьми старшей группы Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД «Загадочный космос» с детьми старшей группы с общем недоразвитием речи Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов. Коррекционно-обучающие: Формирование представлений.

Конспект по НОД «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей» КОНСПЕКТ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб» Предварительная работа: 1. Беседа «Откуда хлеб пришел»; 2. Рассматривание репродукций картин А. Платонова: " Сенокос", "Жатва", "Яблонская",.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Петрушка в гостях у детей» Конспект совместной деятельности с детьми и родителями младшей группы занятие – игра «Петрушка в гостях у детей» Воспитатели высшей.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Поможем Буратино» Составила воспитатель: Майорова Т. М. г. Саров, 2015 г. Цели: - учить проводить звуковой анализ слова «Сани». - закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД развитие речи «Мурлыка в гостях у детей» с детьми старшей группы
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 20:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД