Получи документы

Конспект НОД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группе (3 фото)

Валентина Александровна Алейникова
Конспект НОД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Подготовила Алейникова В. А., воспитатель групп раннего возраста МКДОУ ДС «Буратино» г. Лагань Республика Калмыкия.

Задачи:

Образовательные: закрепляем знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании изображений и силуэтных; формировать умения детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький).

Публикация «Конспект НОД речевого развития по сказке „Теремок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.

Материалы:атрибуты диких животных,настольный театр сказки «Теремок».

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.

Структура занятия:

Вводная часть:

Создание игровой мотивации.

Основная часть:

1. Чтение сказки «Теремок» совместно с детьми.

2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения:

a) Д/И «Что за животное?»

b) Д/И «Тени»

c) Д/И «От маленького к большому»

d) Д/И «Кто с начала, кто потом»

Физминутка «Зайка»

3. Коллективная аппликация «Окошки для зверей»

Заключительная часть: Рассматривание теремка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. (из- за облако поднимаем солнышко). Что за сказочка такая ты попробуй, угадай.

Стоит в поле …

Он не низок не высок

Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: «Это сказка «Теремок».

Основная часть:

1. Настольный театр сказки «Теремок» и рассказывание её совместно с детьми.

Сказка :

Стоит в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и спрашивает: «Терем- теремок, кто в тереме живет Никто не отвечает.

Стала мышка в тереме жить. Пришла (кто) лягушка – квакушка и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет?»- «Я (кто) мышка –норушка, а ты кто? «- Я (кто) лягушка квакушка». – «Иди ко мне жить «. Стали они вместе жить.

Прибежал (кто) заяц: «Терем-теремок, кто в тереме живет - «Я (кто) мышка – норушка. Я (кто)лягушка – квакушка, а ты кто?»-«Я (кто) зайчик – побегайчик». – «Иди к нам жить». Стали они вместе жить. Пришла (кто) лисичка- сестричка : «Терем – теремок, кто в тереме живет?»-(кто) – «Мышка-норушка, (кто) лягушка-квакушка, (кто)зайчик-побегайчик, а ты кто?»- «Я лисичка- сестричка».-«Иди к нам жить». Живут все вместе. Приходит (кто) волчок, серый бочок, : «Терем – теремок, кто в тереме живет?» -(кто) Мышка – норушка, (кто) лягушка- квакушка, (кто) зайчик- побегайчик, (кто) лисичка - сестричка, а ты кто?. «Я волчок – серый бочок «- Иди к нам жить. Стали они жить вместе. Пришел медведь «Я медведь косолапый», - Иди к нам жить». «Я большой, а теремок маленький. Я на крыше буду жить», - сказал медведь. Сел на теремок и раздавил его. Стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего. Стали звери в нем жить- поживать да добра наживать.

(по мере рассказывания, на стол выставляется теремок и герои сказки)

2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения.

a) Д/И «Что за животное?»

Педагог: «Кто жил в теремке (по последовательности) (выставляем названных животных, выслушиваем ответы детей)

- «Кто первым пришел в теремок? (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)

- «Кто последний пришел в теремок (вызываем ребёнка, чтобы изобразил медведя)

- «А кто из животных самый маленький?, а кто самый большой? (выслушиваем ответы детей.)

- «Молодцы! А теперь усложняем задачу».

Д/И «Тени»

Педагог: «Найдите для каждой тени своё животное» (выставляем на мольберт тени животных, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его выполнении в случаях затруднения)

Д/И «Кто с начала, кто потом»

Педагог: «Ребята, кто жил в теремке? мышка-норушка,лягушка –квакушка,зайчик – побегайчик,лисичка- сестричка, волчок – серый бочек, медведь косолапый (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на мольберт)

- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым жить в теремок?А кто потом? и т. д.»)

Физкультминутка «Зайка» :

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседание с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед- назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движение выполнить по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг- и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

Обхватить себя руками, голову опустить вниз)

3. Драматизация сказки «Теремок». Дети с атрибутами животных ставят сказку.

4. Коллективная аппликация «Окошки для зверей»

На мольберте изображение терема без окон и дверей. Дети прикладывают окна разных размеров, проговаривая чьё это окно: маленькое для мышки, большое – для мишки и т. д.

Педагог: «Вот какой терем получился у нас! Посмотрите, у нас тут живет большая дружная семья.

Заключительная часть:

Педагог: «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли.

Конспект НОД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Фото «Теремок»
Конспект НОД речевого развития по сказке  в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие в младшей группе по сказке «Теремок»Игровое физкультурное занятие в младшей группе по сказке «Теремок» Задачи: 1. Создавать у детей веселое радостное настроение, совершенствовать активность сенсорных систем. 2. Побуждать детей использовать.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: 1. Закрепляем знания детей о русской народной сказке «Колобок»2. Учим узнавать и называть диких животных – кукол: зайца,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «Путешествие по сказке «Теремок»».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» Задачи: Приучать.

Конспект занятия по сказке в первой младшей группе «Колобок»Конспект занятия по сказке в первой младшей группе «Колобок» Конспект занятия по сказке в первой младшей группе «Колобок» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

НОД (ФЭМП) по сказке «Терем-теремок» во второй младшей группеНОД (ФЭМП) по сказке «Терем-теремок» во второй младшей группе Разработала: Зверкова Л. В. Воспитатель первой категории. Открытое занятие по ФЭМП по сказке «Терем - теремок» во 2 младшей группе. Цель:.

Образовательный проект в первой младшей группе «Поговорим о русской народной сказке «Теремок» в рамках «Книжкиной недели» Образовательный проект в первой младшей группе На тему «Книжкина неделя» Поговорим о русской народной сказке «Теремок» Паспорт проекта.

Проект первой младшей группы «Теремок на новый лад» Проект первой младшей группы по сказке «Теремок» на новый лад. Реализации данного проекта способствует интеллектуальному развитию малышей.

Занятие по использованию малых фольклорных форм по сказке «Теремок» в первой младшей группе Занятие по использованию малых фольклорных форм по сказке «Теремок» в первой младшей группе Конспект занятия для детей 2-3 лет. Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 22:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД