Получи документы

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Рассматривание бурятского народного костюма»

Дарима Нимаева
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Рассматривание бурятского народного костюма»

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы

«Рассматривание бурятского народного костюма»

Подготовила воспитатель:

Нимаева Дарима Гармаевна

Конспект НОД «Рассматривание бурятского национального костюма» (2младшая группа).

Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы „Рассматривание бурятского народного костюма“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с бурятским национальным костюмом. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Задачи: вызвать интерес к бурятскому костюму, его элементам. Научить называть предметы костюма, обратить внимание детей головной убор, обувь бурят, Мужской и женский дэгэл, традиционных серег, колец, браслетов и шейных украшений. Обогащать словарный запас детей новыми словами дэгэл (зимний залат, тэрлинг (летний халат, уушу (безрукавка) малгай (шапка). Побуждать проявлять самостоятельность и активность.

Дети рассаживаются в кружок. Раздается стук, появляется гость- кукла Баярма в бурятском костюме.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим гостью в наш кружок и познакомимся.

Игра: «Ты да я.»

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я—это мы!

Я—Баярма, я—Таня,

Я—(каждый ребенок называет свое имя).

Восп. : А вы заметили ребята как необычно одета наша гостья? Посмотрите на Баярма. На ней надет бурятский национальный костюм. А из каких частей состоит этот костюм? Кто мне скажет?

Дети: Из халата, головного убора и украшений.

Восп. : Бурятский национальный костюм - это часть многовековой культуры бурятского народа. В нем отражаются его культура, эстетика, гордость и дух. Традиционная мужская одежда бурят представлена в двух видах - дэгэл (зимний халат) и тэрлиг (летний). Верхняя одежда была, как правило, прямоспинной. Женская одежда (халат, безрукавка) имеет возрастные особенности, она строго соответствует возрасту женщин, меняется в соответствии с переходом из одного возраста в другой и с изменением положения в обществе, семье. Девочки носили длинные тэрлиги или зимние дэгэлы, подпоясывались матерчатыми кушаками, которые подчеркивали тонкую, гибкую талию. В детстве девочкам и мальчикам заплетали одну косу на макушке, а остальные волосы выбривали. В 13-15 лет волосы у девочек переставали брить и после того, как они отрастали, заплетали в две косы на висках. Это было первое явное отличие девочки от мальчика. В 15-16 лет девушкам одевали на голову особое украшение «саажа». Это означало, что к ней можно свататься. Ребята, а чтобы костюм были красивыми, чем их украшали?

Дети: Костюм украшали орнаментами и нагрудными украшениями.

Восп. : Молодцы! Вы внимательно рассмотрели Машенькин костюм. Вот такие костюмы во многих семьях передавались по наследству от бабушки к внучке.

Ребята, а вы заметили, что Баярма пришла к нам не с пустыми руками?

Дети: Да!

Восп. : Давайте заглянем в короб и посмотрим, что там.

Рассматривают вещи из короба, комментируют, называя предметы костюма.

Ребята, посмотрите какой красивый головной убор. Традиционно считается, что головной убор восточных бурят составлен так : верхняя часть головного убора обозначает небосвод - тэнгэри, красные кисточки - лучи солнца - наран, нижняя часть – землю - газар. Чем он украшен?

Дети: Из бус и серебра.

Восп. : Правильно, молодцы! Характерной особенностью головных украшений является обилие ниспадающих сверху вниз височно-нагрудных украшений из коралловых бус и серебра (даруулгын huuхэ) в виде массивных литых серебряных колец (ээмэг) и множества подвесок. Длина этих украшений составляла от 22 до 75 см, а ширина от 30-50 см. Другой тип височно-нагрудных украшений (huuхэ-хонхо) представляло собой ожерелье с колокольчиками. Шейные и нагрудные украшения (гуу) обладают плодородной символикой и соответствуют знаку Земля.

Молодцы! Давайте теперь все аккуратно сложим на место. (складывают предметы в короб).

Что-то мы с вами засиделись ребята. Давайте немного разомнемся и поиграем в бурятскую народную игру, которая называется «зун, утахн, зангилаа» переводится «Иголка, нитка и узелок»».

Восп. : Хорошо поиграли, молодцы! Ребята, вам понравилась наша гостья?

Дети: Да, очень!

Восп. : А что вам больше всего понравилось в костюме Баярмы?

Дети: Костюм и головной убор.

Восп. : Ну что ж, пришла пора прощаться. Давайте скажем Баярме спасибо и до свиданья. Будем Баярму ждать еще в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочный мир старинного русского народного костюма» Цель занятия: познакомить воспитанников с особенностями русского народного костюма. Задачи: Образовательные • Познакомить с элементами русского.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный мир старинного русского народного костюма» Цель занятия: познакомить воспитанников с особенностями русского народного костюма. Задачи: Образовательные • Познакомить с элементами.

Конспект НОД по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме» Цели : формирование у ребёнка.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Беседа с детьми о домашних птицах» Конспект НОД по познавательному развитию «Беседа с детьми о домашних птицах» (Вторая младшая группа). Задачи: учить детей правильно называть.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке». Е. Батурина Заучивание стихотворения «Лошадка».

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию Задачи: - закреплять представление о геометрической фигуре - квадрате; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету («Познавательное.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Конспект НОД (с использованием ЭОР) с детьми второй младшей группы «Все мы музыканты» Конспект непосредственно образовательной деятельности (с использованием ЭОР) с детьми второй младшей группы «Все мы музыканты» Подготовила.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами». НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами». Программные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «В гости к Сам-Самычу» Конспект НОД по развитию речи с детьми 2 младшей группы «В гости к Сам-Самычу» Воспитатель МБДОУ № 42 Осадчая С. К. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Рассматривание бурятского народного костюма»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 09:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД