Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «В гости к Сам-Самычу»

Осадчая Сильвия Константиновна
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «В гости к Сам-Самычу»

Конспект НОД по развитию речи с детьми 2 младшей группы «В гости к Сам-Самычу»

Воспитатель МБДОУ № 42

Осадчая С. К.

Программные задачи:

Учить детей отгадывать загадки.

Аактивизировать в речи детей знакомые потешки; отрабатывать дикцию: учить внятно и отчетливо произносить слова.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы „В гости к Сам-Самычу“» размещена в разделах

Развивать любознательность, речевые умения, побуждать детей использовать в речи имена Кубанушка, Сам-Самыч,

Воспитать интерес к культурному наследию русского народа, закрепить знание потешек и песенок русского народа.

Обеспечить положительный эмоционально-психологический настрой.

Материалы и оборудование: куклы Кубанушка, Сам-Самыч, клубок, окно, колыбелька, кукла-малышка

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, ознакомление детей с народным Сам-Самычом (песни, частушки, пословицы, загадки, скороговорки, сказки).

Ход НОД:

К «окну» подходят дети с воспитателем, стучат. Их встречает матушка-Кубанушка в русском народном костюме.

Матушка-Кубанушка. Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы ко мне в гости пришли. Надеюсь, что у меня вам не скучно будет. Рассаживайтесь, гости дорогие.

Дети садятся на расписные скамеечки. Матушка-Кубанушка помогает каждому гостю найти место по душе. Стихотворение ведущего сопровождается показом слайдов на мультимедиасистеме.

Матушка-Кубанушка.

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили,

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь с колыбели.

Раздается стук в дверь, вносят сундучок.

Матушка-Кубанушка: Ребята, нам принесли сундучок. Кто мог его передать? Давайте откроем сундучок и узнаем, от кого он.

Матушка-Кубанушка вместе с детьми открывает сундучок и достает из него платок и записку.

Матушка-Кубанушка. Вот чудеса! Посмотрите, какой красивый платок! Да здесь еще и записка: «Здравствуйте, дорогие внучата! Я очень скучаю и жду вас к себе в гости. А чтобы вы не сбились с пути, посылаю вам клубок. Вас ждут чудеса. Желаю вам удачи, в добрый час! До встречи! Ваш дедушка Сам-Самыч».

Матушка-Кубанушка. И как только дедушка Сам-Самыч про вас узнал? Дети, а кто такой Сам-Самыч? (Ответы детей) Молодцы, все знаете. Отправляемся в гости к дедушке Сам-Самычу. Путь наш нелегкий и неблизкий. Посмотрите, куда клубочек нас повел?

Дети. к большому столу.

Все подходят к столу и находят на нем конверт, на котором крупными буквами написано «Загадки».

Матушка-Кубанушка. Очевидно, дедушка Сам-Самыч хочет, чтобы мы эти загадки отгадали.

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блин)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом себе путь ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка с ниткой)

Скоро ест,

Мелко жует,

Сама не глотает,

А другой сыт бывает.

(Пила)

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется.

(Топор)

Из липы свито

Дырявое корыто,

По дороге идет,

Клетки кладет.

(Лапти)

Матушка-Кубанушка. Молодцы! Все загадки отгадали. Можно идти дальше. Куда дальше приведет клубочек?

Дети. К колыбельке.

Матушка-Кубанушка и дети подходят к колыбельке (люльке) и находят в ней записку. Дедушка Сам-Самыч просит девочек вспомнить, какую колыбельную песенку они знают. Девочки исполняют по желанию любую колыбельную песенку.

Следующая остановка клубочка у сундучка. На нем в плетеной корзинке дети находят игрушки (котенок, петушок, птичка-невеличка) и записку. Детям предлагается вспомнить знакомые потешки с найденными в корзинке персонажами.

Дедушка Сам-Самыч. Здравствуйте, дорогие внучата! Вы отлично справились со всеми моими заданиями! Я очень рад нашей встрече! Пока вы до меня добирались, выполняя нелегкие задания, я сладкий пирог испек, самовар вскипятил. Приглашаю вас к столу.

С-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Не закончилось веселье,

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сластями угощайтесь!

Звучит песня «Самовар» музыка и слова З. Роод. Дети вместе с Матушкой- Кубанушкой и дедушкой Сам-Самычом «пьют» чай со сладким пирогом. По окончании «чаепития» гости благодарят гостеприимных хозяев, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«В гости к зайчику». ОД по физическому развитию детей (с детьми и родителями второй младшей группы) Программные задачи: Учить детей преодолевать различные препятствия, воспитывать психологические и физические качества..

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Весна» для детей второй младшей группы. Цель: учить детей.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к Карандашу» во второй младшей группе Цель: формировать у детей любовь и уважение к русской поэзии; развивать наблюдательность, слуховое восприятие поэтического слова, понимать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к дедушке» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию Задачи: - закреплять представление о геометрической фигуре - квадрате; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету («Познавательное.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени» Образовательная область: познавательная Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция Форма деятельности: наблюдение.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился» Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился» Цель: формировать начальное знание детей о.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Сказки из сундучка» Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы "Сказки из сундучка" Цель: развитие устной речи детей младшего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «В гости к Сам-Самычу»
Опубликовано: 7 июля 2017 в 11:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД