Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»

Юлия Ахпашева
Конспект НОД по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»

Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Образовательные

•Формирование представления детей о присутствии воздуха в окружающем мире.

•Формирование первоначального представления детей о воздухе и его свойствах (легкий, невидимый, прозрачный, без вкуса, не имеет формы).

2. Развивающие

•Развитие воображение, наблюдательности, мыслительной активности;

•Способствовать развитию связной речи, отчетливо произносить слова и короткие фразы;

3. Воспитательные

•Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

•Воспитывать стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Материал, оборудование:

•Игрушка Колобок;

•воздушный шарик;

•стаканчики, трубочки по количеству детей,

•полиэтиленовые пакеты,

•воздушные шарики;

•заготовки к аппликации шарик и мяч.

Предварительная работа:

•организация игр экспериментирования с водой, трубочкой;

•игры с картинками – обозначениями.

Словарная работа: невидимый, прозрачный.

Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративные, игровые приемы, сюрпризный момент, вопросы к детям, метод самостоятельной деятельности, исследовательский метод.

Ход работы

Детям предлагается пройти в середину комнаты.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел наш друг. Угадайте кто?

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки и дедушкой ушел.

Кто же бегает без ног?

Это желтый… (колобок).

Колобок : Здравствуйте ребята! Я к вам пришел не один, а со своим другом - Воздушным шариком.

Дети здороваются с гостями.

Но у нас никак не получается играть вместе. Потому что я не летаю как Воздушный шар, Почему я не умею летать?

(ответы детей).

В: Ребята, поможем колобку?

(ответы детей).

Воспитатель держит в руках Воздушный шар, который неожиданно вылетел из рук.

В: Ой, ребята, Воздушный шар улетел. А Колобок может улететь как Воздушный шар? Почему?

Воспитатель вместе с детьми подкидывает Колобка.

В: Правильно ребята, Колобок не может летать – он тяжелый, а Воздушный шар – легкий, он наполнен воздухом.

К: Ребята, а у нас в группе есть воздух?

(предположения детей).

В: А может, мы попробуем поймать воздух пакетом?

Воспитатель просит ребенка раздать пакеты детям.

К: Ребята, а в пакете что-нибудь есть?

(ответы детей).

В: Давайте сложим пакет в несколько раз. Какой он стал?

(ответы детей).

В: А теперь раскроем его, и взмахнем несколько раз вверх и вниз, сожмем его снизу крепко. Что произошло с пакетом?

(ответы детей).

К: Ребята, а что теперь внутри пакета?

(ответы детей).

В: А вы видите воздух?

(ответы детей).

Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит - невидимый. А сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы?

(ответы детей). Значит воздух

– прозрачный, он пропускает через себя свет. Ребята, воздух какой? (Ответы детей)

Воспитатель крепит на доске картинку с изображением пакета.

В: Воздух невидимый или прозрачный, а что бы его увидеть нужно, поймать его, он легкий.

К: А это что такое?

На столе лежат трубочки.

В: На столе лежат трубочки, рассмотрим их? Воспитатель просит ребенка раздать трубочки детям.

Возьмем трубочки и подуем в нее на свою ладонь.

(дети дуют).

В: Что вы ощущаете?

(ответы детей).

К: А я ощутил движение воздуха! Как будто ветерок!

(ответы детей).

В: А вы ребята хотите быть ветром? Давайте подуем на перышко.

Дети дуют на перышко. Воспитатель крепит на доску картинку с изображением перышка.

Подвижная игра «Ветер и перышки».

К: Ребята, посмотрите, это что такое?

Воспитатель и дети подходят к столу, где приготовлены стаканчики с водой.

К: Посмотрите, а здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочки стакан?

В: Давайте попробуем? Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что мы увидели?

(ответы детей).

Воспитатель крепит картинку с изображением стакана с трубочкой.

В: Правильно, образовались пузырьки. Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх. Вот Колобок мы увидели воздух.

К: Ребята, а мы можем попробовать воздух на вкус? Как?

(дети предлагают варианты).

Воспитатель крепит картинку с изображением ложки.

В: Какой можно сделать вывод? Воздух имеет вкус? Правильно, воздух не имеет вкуса.

В: Ребята, сколько нового и интересного мы сегодня узнали про воздух.

Воспитатель подходит к доске, беседа по картинкам.

В: Воздух какой, тяжелый или легкий?

(легкий).

В: Где находится воздух?

(ответы детей).

В: А Воздух имеет цвет?

(воздух невидимый или прозрачный).

В: Можем попробовать на вкус воздух?

(нет, воздух без вкуса).

К: Теперь мне все ясно, почему я не летаю. Мой друг, воздушный шар, наполнен воздухом. А воздух легкий, он невидимый, прозрачный, что бы его увидеть нужно, поймать.

В: Молодцы ребята, помогли Колобку разобраться, что такое воздух. А где же наш Воздушный шар?

(ответы детей).

Он совсем один и ему там очень грустно. Ребята, а давайте сделаем для Шарика и Колобка маленькие подарочки – фотографии дружбы?

Воспитатель и дети подходят к столу с заготовками и делают аппликацию. Дети дарят открытки Колобку и Шарику. Воспитатель выносит игрушки в приемную и заносит воздушные шары.

В: Вот этот подарок нам приготовили нам Колобок и Воздушный шар!

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Занятие по окружающему миру на тему: «Воздух — невидимка»Занятие по окружающему миру на тему: «Воздух — невидимка» Цель: закрепить знания детей о воздухе, его свойствах; развивать навыки проведения опытов; совершенствовать навыки техники дыхания. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 17:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД