Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «Центр подготовки космонавтов»

Галина Северина
Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «Центр подготовки космонавтов»

Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения на тему : «Центр подготовки космонавтов».

Подготовили : воспитатели Северина Г. А., Рябчикова Н. В.

Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством развития зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением; а так же развитие моторики и тактильной чувствительности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения „Центр подготовки космонавтов“» размещена в разделах

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей о космосе

• закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте

• вызвать у детей интерес к науке астрономии

Коррекционные:

• формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;

• формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов;

• обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке

Развивающие:

• развивать общую, мелкую моторику, зрительное восприятие.

• активизировать словарный запас по теме "Космос";

• развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

• создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

• воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей

Материал:

Презентация «Космос», мультимедийная установка, музыка, стихотворение, загадки про космос, набор геометрических фигур, контурные изображения, цветные карандаши, грунт, 6 обручей.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране (слайд 1)

Воспитатель: Да, это день космонавтики, это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, и праздник космонавтов. В этом году исполняется 57 лет со дня первого полёта в космос.

Ребё нок:

Он проник в космические дали

И прославил подвигом свой век –

Юрий Алексеевич Гагарин,

Наш простой советский человек.

На «Востоке» - корабле крылатом –

Флаг пронёс он матери-страны…

Самым первым в мире космонавтом

Люди всей Земли восхищены.

(А. Мещеряков)

Воспитатель: А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Прежде чем полететь в космос, космонавты очень долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность, внимательность и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели-бы пройти некоторые испытания. Представьте себе, что вы будущие космонавты и мы отправляемся на космодром. Встали все за мной:

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно —

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель: Вот мы и пришли в Центр подготовки в космонавты. Начинаем наши испытания. (слайд2)

1. Разминка - вопросы: «Это интересно». (слайд 3)

Воспитатель: Узнаем много ли вы знаете о космосе. Мы будем задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать на них.

1. На чем летают космонавты? (ракета)

2. Как называются окна в ракете? (иллюминаторы)

3. Место запуска ракеты (космодром)

4. В какой одежде отправляются космонавты в космос? (скафандр)

5. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

6. Кто первый летчик космонавт? (Ю. Гагарин).

7. Первая женщина-космонавт? (В. Терешкова)

8. Какие животные и как их звали, которые летели в космос? ( собаки: Белка и Стрелка).

9. Назовите спутник Земли? (Луна)

10. Как называют упавший на Землю камень из космоса? (метеорит)

Воспитатель: Да! О космосе вы много знаете. Итак, юные космонавты испытания продолжаются.

Воспитатель: А сейчас вы попробуете себя в роли конструктора, и построите ракеты из геометрических фигур. (парами дети садятся за столы)

2. Игра: «Собрать ракету из геометрических фигур» (парами) (слайд 4)

Воспитатель: Молодцы, хорошие получились у вас ракеты.

Воспитатель: (дети вернулись на свои места) Отгадайте-ка ребятки вы наши загадки.

3. Загадки (слайд 5,6,7,8,9,10,11)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

Появилось …

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …

Воспитатель: В космосе, что бы увидеть всю красоту нужны здоровые глазки. Поэтому мы с вами вспомним, а как же нужно ухаживать за глазами.

4. Как ухаживать за глазами. (слайд 12)

Воспитатель: На заданный вопрос вы будете говорить хорошо или плохо.

-Умываться по утрам и вечерам;

- читать лежа;

- смотреть телевизор в хорошо осветленной комнате;

- смотреть на яркий свет;

- играть долго в компьютер;

- не садиться близко к телевизору;

- носить очки, если прописал врач;

- давать глазам отдых;

- смотреть близко телевизор;

- оберегать глаза от ушибов;

- при письме низко не наклоняться;

- тереть глаза грязными руками;

- носить темные очки;

- играть с колющими предметами;

- делать гимнастику для глаз.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами сделаем космическую гимнастику. Всё внимание на экран, надо проследить за полётом звёзд.

5. Зрительная гимнастика – космос (слайд 13)

Воспитатель: Следующее испытание: раскрась по цифрам и узнай, кто летит в ракете.

6. Игра: «Раскрась по цифрам» (слайд 14)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что космонавты дружат с математикой. Следующее испытание для вас математические задачки.

7. Игра: «Математические задачки» (слайд 15,16,17,18,19)

Воспитатель: А сейчас мы проверим, какие вы быстрые и внимательные.

8. Физкультминутка: «Быстрые ракеты» (слайд 20)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Ребята обратите внимание на экран, в каком состоянии находятся космонавты.

9. Невесомость (слайд 21)

Воспитатель:

Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость, ведь это невесомость.

Воспитатель: - Как вы понимаете это слово? (Это такое состояние - когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар. Шар висит в воздухе.)

Игра: «Невесомость»

Воспитатель: - Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги.)

Воспитатель: Для следующего испытания мы должны подготовить наши пальчики.

10. Пальчиковая гимнастика (22)

Луно, луно, луноход, (Сжимание, разжимание пальцев)

Отправляемся в полет, (Сжимание, разжимание пальцев)

На старт, внимание, (Хлопки)

зажигание, (Кисти рук сжаты в кулачки)

1, 2, 3, 4, 5 – взлет. (На каждый счет показываем количество пальцев и затем хлопок)

Воспитатель: Наш луноход произвёл посадку на неизвестную планету. Наша задача взять на этой планете грунт для исследования в нашей лаборатории. Каждый из вас определит, что в мешочке.

11. Игра «Угадай, что в мешочке?» (слайд 23)

( в мешочке лежат различные виды грунта: камешки, песок, кусковой сахар, ракушки, орехи, желуди, шишки, каштаны, перья, вата и т. д.) Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке.

Воспитатель: Скажите, каким же должен быть настоящий космонавт? (Трудолюбивым, умным, добрым, смелым, находчивым, внимательным, решительным, сообразительным, здоровым, заботливым, выносливым, терпеливым, наблюдательным.)

12. Молодцы ребята вы успешно прошли все испытания в центре подготовки в космонавты. Вручаем вам удостоверение «Юный космонавт».

Выдаем вам космическое питание.

Прикреплённые файлы:

kosmos_m2iop.pptx | 25032,69 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Для чего нужны очки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: «Для.

Конспект НОД воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста с нарушением зрения «День рождение слоненка» Основные направления : познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие. Основные виды деятельности: познавательная,.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Зимующие птицы» Цели занятия: Коррекционные: Развивать фиксацию взора и зрительное сосредоточение в процессе поисковой деятельности. Образовательные: Расширять.

Конспект совместной НОД с детьми подготовительного возраста «Поход на природу» Тема: «Поход на природу» Образовательные задачи: укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием спортивного оборудования,.

Интегрированная НОД воспитателя и учителя-дефектолога с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Птицы в зимнем парке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Тренировка настоящих космонавтов» Цель: Актуализация и закрепление представлений детей о геометрических фигурах, ориентировка на плоскости тетрадного листа. Задачи: 1. Упражнять.

НОД по ФЭМП «Центр подготовки космонавтов. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Тема: Математическая игра «Центр подготовки космонавтов» Подготовительная группа № 4 «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом.

Система сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения Познание окружающего мира у маленького человека начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Что мы знаем о масмаках» Программное содержание: • Уточнить знания детей о художественных промыслах Чувашии, познакомить с мастерами чувашского народного искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «Центр подготовки космонавтов»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 19:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД