МААМ-картинки

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Зимующие птицы»

Тамара Степаненко
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Зимующие птицы»

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы с нарушением зрения

Цели занятия:

Коррекционные:

Развивать фиксацию взора и зрительное сосредоточение в процессе поисковой деятельности.

Образовательные:

Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Активизировать в речи пространственные термины и предлоги.

Развивающие:

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы с нарушением зрения „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивать ориентировку в микропространстве, работая на поверхности листа бумаги. Развивать внимание и мышление через решение логических задач. Учить пользоваться компенсаторными способностями (слухом).

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, формировать навыки культуры поведения в природе.

Материалы к занятию:

«Занимательный квадрат» - наборное полотно теплых тонов с тремя рядами ячеек. Демонстрационные и раздаточные буквы для слова «браво». Плоскостные изображения птиц : клёст, снегирь, свиристель, голубь. Схемы по количеству детей; листы бумаги теплого тона, семена растений: арбуза, подсолнечника, тыквы, ели. Снежинка из картона; картинки для логических задач, кружки фольги для коррекции зрения.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети, кого называют знатоками? Хотите узнать, кого из вас можно назвать знатоками птиц? За правильно выполненное задание вы сможете взять из подноса одну букву. После всех заданий у настоящих знатоков птиц должно получиться вот такое слово. Прочитайте его. Дети читают: «Браво».

Основная часть

Ребята, вы любите играть? Тогда предлагаю игру «Назовите зимующих птиц».

Игра «Назовите зимующих птиц»

Дети передают друг другу снежинку, вырезанную из бумаги, и называют птиц. Например, голубь, снегирь, клёст, свиристель, сорока, и др. Как вы думаете, легко ли птицам зимой? Кто помогает им пережить наши холодные зимы? (Люди) Расскажите, как они это делают? Назовите правила кормления птиц :

Кормить нужно в одно и то же время; в одном и том же месте;

Не оставлять мусор возле кормушки. (показ слайда из презентации о птицах с изображением кормушки, воспитатель оценивает ответы детей и называет того, кто может взять первую букву.)

Птицы разлетелись по нашему участку. Давайте отыщем их и покормим. Искать будем по схемам. Педагог раздаёт каждому свою схему. В разных местах групповой комнаты разложены плоскостные изображения птиц, в соответствии со схемой. Внимательно рассмотрите схему и скажите, кого вам нужно найти и где эта птица спряталась. Дети отыскивают нужную птицу и рассказывают о её местоположении, используя пространственные предлоги: под, на, слева, справа и др. Педагог выкладывает следующую букву детям, которые справились с заданием. Воспитатель вывешивает на доску наборное полотно. Это «кормушка». Я посажу на неё синичку (располагает её в центре и приглашает к доске детей). Посадите свою птицу и расскажите, где она находится по отношению к клесту. Педагог следит, чтобы дети использовали в речи такие предлоги, как: между, справа, над, под. (Оценка педагога выполнения задания)

Давайте приготовим корм для птиц. У каждой птицы есть самый любимый корм, некоторые любят семена арбуза, т. е. какие? Арбузные. Семена тыквы – тыквенные; семена подсолнуха – подсолнечные; семена ели – еловые. Воспитатель включает компьютерную презентацию «Зимующие птицы». Ребята, догадайтесь, какая птица любит арбузные семена? Послушайте загадку.

Загадка про снегиря

Грудка ярче, чем заря. У кого? (У снегиря) После ответа детей на экране появляется птица. А эта птица очень любит тыквенные семечки.

Загадка про свиристеля

Посмотрите, к нам на ели прилетели и запели. С хохолками прилетели и запели как свирели. (Свиристель) Какая птица любит семена подсолнуха?

Загадка про голубя

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать и тихонько ворковать. (Голубь) Эта птица любит семена ели.

Загадка про клёста

Что за птица, мороза не боится? Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (Клёст)

Работа за столами

Перед вами лежат «кормушки» (листы бумаги) и семена растений. Положите в правый верхний угол арбузное семечко и т. д. Следующую букву нашего условного слова может взять тот, кто считает, что справился с заданием.

Коррекционная пауза

Давайте поиграем в игру «Верю - не верю» Вы будете думать, а ваши глаза отдыхать. Положите кружочки фольги на ладошки и прикройте ими глаза. Если я буду говорить правду, то вы глаза не открывайте. Но если вы мне не поверите, то откройте глаза и скажите: Не верим!»

Игра «Верю - не верю»

Клесты выводят птенцов зимой. У синицы желтая грудка. У воробья большой сильный клюв. (Не верим) А у кого такой клюв? У сороки длинный черный хвост. У свиристеля на голове хохолок. Снегирь любит сало. (Не верим) Какая птица любит сало? Ворона питается остатками пищи. Клесты любят семена шишек. Птицы благодарны, за то, что вы их покормили и хотят с вами поиграть. Найдите ответ к задаче. Педагог выставляет на наборное полотно картинки по содержанию логических задач. Одна птица села на кормушку, а другая улетела. Та, которая села находится дальше от коровы, чем лошадка. А та, что улетела, сидит между машиной и коровой. Какая птица прилетела на кормушку? У Вари и Оли дома живут птицы. Птица Вари находится правее подосиновика, а Олина не выше лисичек. Кто живёт у Вари, а кто у Оли? Воспитатель предлагает взять детям последнюю букву слова «браво».

Заключительная часть

У кого получилось целое слово, прочитайте. Вы отличные знатоки птиц. Я вами горжусь! Вы покормили птиц зимой, а они позаботятся о наших садах, лесах, парках летом: будут уничтожать вредных насекомых. Педагог включает магнитофонную запись с голосами птиц. По небу весело скользя, летят пернатые друзья. И пропоют, чирикая: «Спасибо, вам великое!»

Публикации по теме:

Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края» Паспорт Группа: подготовительная Место проведения: групповая комната Продолжительность: 30 минут Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Знакомство с воздухом» Коррекционно- образовательные задач: 1. Продолжать формировать представления детей о неживой природе (воздух). 2. Развивать ориентировочные.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Задачи: • Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Цель:Формировать представление у воспитанников о зимующих птицах Задачи: • расширять представления детей о зимующих птицах родного края;.

Конспект занятия для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы. Синица» Тема: Зимующие птицы. Синица. Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города. Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Задачи: 1. Закрепить понятие «зимующие» птицы; 2. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; употреблять притяжательные прилагательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы» Ознакомление с окружающим миром Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами Мордовии. Задачи: Образовательные: Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе с нарушением зрения «Петушок, золотой гребешок» Возрастная группа: 2 младшая группа Цель: создание игровых условий для развития зрительного восприятия Задачи: • развивать умения сличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 18:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД