Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Рыбы и лягушки»

Елена Суслова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Рыбы и лягушки»

Программное содержание:

• Формировать представление детей о создании условий для роста и развития растений

• Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида рыб и лягушек, их питания, передвижения, размножения.

• Формировать у детей умение анализировать, делать выводы, посредством проведения опытов.

• Продолжать развивать умение работать в коллективе и небольшими группами.

• Познакомить с животным «Краснобрюхая жерлянка», занесённым в Красную Книгу РК.

• Воспитывать желание заботиться о живых объектах природы.

Материал:

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Рыбы и лягушки“» размещена в разделах

• Модель «Сухое дерево» (зелёные листочки, фломастер, клей)

• Ёмкости с водой

• Картины с изображением рыб и лягушек

• Иллюстрация «Краснобрюхая жерлянка»

• Фишки для соревнования

Ход:

- Ребята! К нам в группу утром пришла посылка. Я её открыла и нашла в ней этот плакат и письмо. Хотите узнать, что в нём?

Дети соглашаются, и воспитатель читает:

«Здравствуйте, дети! Привет вам от Незнайки. В Солнечном городе стали засыхать деревья, а никто из жителей не может понять почему? Помогите нам, пожалуйста! Ваш Незнайка».

- Ребята, перед вами сухое дерево. Можно ли ему помочь? Что нужно сделать, чтобы дерево ожило? Пока поразмышляйте над ответами.

Я приготовила волшебные листочки, кто возьмёт их в руки, сразу придумает хорошее дело, а я запишу на листике ваш совет, который пригодится Незнайке.

Дети по очереди подходят и берут зелёные листочки, воспитатель пишет совет подошедшего ребёнка и отдаёт ему листочек, затем ребёнок намазывает листок клеем и прикладывает к ветке.

После того, как все дети выполнят работу, воспитатель спрашивает:

- Ребята, посмотрите, что стало с деревом?

Дети отвечают, что оно зазеленело.

- Правильно, молодцы! Благодаря вашим полезным и добрым советам, дерево ожило. Сухое, несчастное, бедное дерево стало счастливым и цветущим, потому что вы проявили заботу и доброту. Как вы думаете, помогли ли мы Незнайке? (Да.)

- Когда мы позаботились о дереве, то оно порадовало нас красотой и здоровьем. Так и природа вокруг нас: если мы будем проявлять заботу и хорошее отношение к растениям и животным, то они будут хорошо относиться к нам.

Ребята, а как деревья помогают людям?

Дети отвечают, а воспитатель подводит к итогу (дают кислород, плоды, успокаивают шелестом листвы, укрывают от дождя)

- Значит, деревья помогают нам быть здоровыми.

***

- Дерево мы "оживили", хорошо полили. Всем живым существам нужна вода. Подумайте и скажите, какие животные обитают в воде.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Хорошо, вы назвали много животных. А теперь, отгадайте мою загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони.

Я бываю золотая,

Ну-ка, в сказку загляни.

Правильно, это рыба. Как вы думаете, можно ли назвать рыб водными обитателями? (Да.)

Как рыбы приспособлены для жизни в воде?

Дети отвечают, а воспитатель подводит итог (обтекаемая форма тела, дыхание за счёт жабр, плавники, хвост, чешуя, особое питание).

- В каких ситуациях люди говорят: «Чувствует себя как рыба в воде"?

Воспитатель выслушивает версии детей, а затем объясняет:

- Рыбы приспособлены для жизни в воде, в водной среде они ведут себя естественно, чувствуют себя комфортно, им удобно. Так и про человека, у которого что-то хорошо получается, говорят: "Чувствует себя в этом как рыба в воде. "

Рыба быстро плавает в воде, а когда вы быстрее двигаетесь - находясь на суше, где много воздуха, или в воде, где воздуха почти нет?

Звучат ответы детей, после чего воспитатель предлагает проверить их предположения:

- Сделайте круговые движения руками в воздухе.

Дети выполняют круговые движения.

- Сейчас мы двигались в воздухе. А сейчас опустите руки в ёмкости с водой и повторите свои движения.

Дети повторяют движения, опустив руки в ёмкости с водой.

- А теперь мы совершали движения в воде. Сравните, где было двигаться быстрее: в воздухе или в воде.

Правильно, в воздухе движение совершается быстрее, чем в воде, потому что плотность воздуха меньше плотности воды. Вода плотнее, чем воздух. Она замедляет движения.

Физ. пауза под музыку.

Давайте встанем и поиграем, ребята. Вы будете рыбками.

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся - разожмутся,

То зароются в песке.

И сожмутся - разожмутся,

И зароются в песке.

Рыбкам нравится резвиться

В чистой тёпленькой воде.

***

Послушайте загадку:

Выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

Родилась в воде,

А прыгает на земле.

Да, дети, это лягушка. Как вы думаете, где она живёт? (На земле и в воде)

Выслушав ответы детей, воспитатель делает вывод:

Лягушка - это земноводное животное, потому что она живёт и в воде, и на земле. Какие особенности строения помогают лягушке быстро плавать? (Форма тела, слизь на нём, лапы с перепонками.)

- Какого цвета лягушки и почему? (Чтобы маскироваться от врагов.) А какие враги у лягушек? (Цапли, ежи и др.)

- Мы думаем, что лягушек очень много на свете. Но, оказывается, есть их очень редкие виды. Например, краснобрюхая жерлянка, занесённая в Красную Книгу Республики Коми.

***

- Вы много знаете о рыбах и лягушках. Я предлагаю вам посоревноваться. Разделитесь на две команды, и по очереди называйте, что общего у лягушек и рыб.

Рыбы и лягушки. Общее:

1)Живут в воде

2)тело овальное, обтекаемое

3)размножаются икрой

4)корм в водоёме

5)глаза выпучены

6)есть голова, туловище

7)разной окраски

А теперь назовите различия между рыбами и лягушками.

Рыбы Лягушки

Живёт только в воде Живёт и в воде, и на суше

Тело покрыто чешуёй Кожа тела покрыта слизью

Дышит жабрами Дышит лёгкими через нос

Нет шеи Есть шея

Плавники Четыре лапы с перепонками

Есть хвост У взрослой лягушки нет хвоста

Глаза по бокам Глаза на верху головы

Большинство рыб зимой плавают Зимой впадают в спячку

Корм в водоёме Корм в водоёме и на суше

Не издают звуков Квакают

Посчитаем очки. Какая команда победила?

***

- Вам сегодня было интересно?

- Какое задание показалось сложным? Почему?

- Мне было приятно заниматься с вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки!» Конспект составлен педагогом-психологом, руководителем ИЗО кружка «Маленький художник» Крестьянниковой Галиной Ивановной МАДОУ «Бершетский.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у Медвежонка» Цель: воспитание доброго, гуманного отношения к природе, закрепление правил поведения в лесу, расширять словарный запас. Упражнять в подборе.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Транспортные средства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района Конспект НОД.

Конспект ООД «Рыбы» для подготовительной логопедической группы Задачи: расширять знания детей о рыбах, продолжать знакомство с ними, закреплять умение классифицировать их, развивать мышление и память,.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Школа юного пешехода» Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Школа юного пешехода» Актуальность. Всем известно, какую опасность представляет дорога. Ежегодно.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Прогулка по городу» НОД. Тема: «Прогулка по городу». Подготовительная к школе группа. Познавательное развитие. Технологии: *игровая *личностно-ориентированная.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Памятники Новосибирска» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Цель: познакомить детей с памятниками города Новосибирска. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Лепка «Фиалка»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Лепка «Фиалка» Задачи. 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Моя семья» Тема недели: «Моя семья» Темы дня: понедельник – «Моя семья» вторник – «Кто живет в моей семье?» среда – «Традиции моей семьи» четверг –.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Рыбы и лягушки»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 12:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД