Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

«Чтение сказки Л. И. Пантелеева «Две лягушки»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Познакомить детей со сказкой Л. Пантелеева «Две лягушки».

2. Учить осмысливать сказку, находить скрытый смысл.

3. Продолжать знакомство с литературным жанром «Сказка».

4. Дать детям знания о внешнем виде и повадках лягушки.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: канава, погреб,

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой Л. И. Пантелеева «Две лягушки».

Судя по названию, вы уже догадались, что главными героинями сказки являются две лягушки.

Познакомимся с ними поближе. Лягушку можно узнать по гладкой коже, косточке, углом выпирающей на спине под кожей, и, конечно, по знаменитому прыжку, высокому и сильному, благодаря длинным и сильным задним лапам. На лапах у них хорошо видны перепонки, которые служат, как ласты, для плавания. Недаром лягушки – отличные пловцы, а их стиль плавания даже переняли люди и назвали его брассом.

Этих животных называют земноводными за способность жить в воде и на суше. Зимой земноводных не увидишь: цепенеют и застывают они в своих убежищах, летом их трудно увидеть из-за хорошо маскирующей окраски. Лягушки по-своему симпатичны и красивы. Человеку они приносят только пользу, уничтожая вредных насекомых:

Лягушки на болоте

Комаров считают.

А чтоб не сбиться в счете,

Их тут же поедают.

Присмотрись к ним, и ты поймёшь, до чего беззащитны перед человеком эти животные. Не причиняй им вреда!

Послушайте весёлые стихи о лягушке, которые дополнят мой рассказ о лягушке:

Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Веселая подружка

И рыбок и мышей.

Попрыгает по суше -

Поплавает в воде,

Веселая лягушка

Не пропадет нигде!

И тут и там она своя,

Она же земноводная,

Ее люблю за это я,

Хотя она холодная.

2. Чтение сказки «Две лягушки»

Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка — храбрая, сильная, весёлая, а другая была ни то ни сё: трусиха была, лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.

Но всё-таки они жили вместе, эти лягушки.

И вот однажды ночью пошли они погулять.

Идут себе по лесной дороге и вдруг видят стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.

И стали тонуть.

А тонуть им, конечно, не хочется.

Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться. Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Всё равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться? Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону».

Подумала она так, перестала барахтаться — и утонула.

А вторая лягушка — та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдёт. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».

Но только — нет, ничего не выходит. Как ни плавай — далеко не уплывёшь. Горшок узенький, стенки скользкие — не вылезти лягушке из сметаны.

Но всё-таки она не сдаётся, не унывает.

«Ничего, — думает, — пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь ещё живая — значит, надо жить. А там — что будет».

И вот из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уж вот захлебнулась. Уж вот её ко дну тянет. А она и тут не сдаётся. Знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть

И вдруг — что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у неё уже не сметана, а что-то твёрдое, что-то такое крепкое, надёжное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.

«Что такое? — думает лягушка. — Откуда здесь взялось масло?»

Удивилась она, а потом догадалась; ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твёрдое масло сбила.

«Ну вот, — думает лягушка, — значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой — в лес.

А вторая лягушка осталась лежать в горшке.

И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.

Ну что ж. Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата. Не падай духом! Не умирай раньше смерти.

3 Физкультминутка «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок

Скачут с пятки на носок.

На болоте две подружки

Две зелёные подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкультпривет!

4. Беседа по содержанию сказки.

- Где жили две лягушки-подружки? (Ответы детей: жили в одной канаве).

- Какой была одна из лягушек? (Ответы детей: храбрая, сильная, весёлая).

-Откуда родом была эта храбрая, сильная и весёлая лягушка? (Ответы детей: это была настоящая лесная лягушка).

-Какой была вторая лягушка? (Ответы детей: ни то, ни сё – трусиха была, лентяйка, соня).

- Где родилась эта вторая лягушка? (Ответы детей: в городском парке).

- Почему именно про ленивую лягушку говорится, что она родилась в парке? (Ответы детей: жизнь лягушки в парке отличается от жизни в лесу).

- Чем жизнь в парке отличается от жизни в лесу? (Ответы детей: жизнь в парке безопасная, там не водится опасных зверей и птиц).

- Куда однажды ночью отправились лягушки? (Ответы детей: погулять).

- Что заинтересовало лягушек на прогулке? (Ответы детей: погреб, из которого пахло плесенью, мхом, сыростью, грибами).

- Что случилось с лягушками в погребе? (Ответы детей: нечаянно свалились в горшок со сметаной и стали тонуть).

- Что сделала лягушка-лентяйка? (Ответы детей: поплавала немножко, бултыхаясь в сметане, решила, что не будет она напрасно барахтаться и утонула).

- Как повела себя в данной ситуации другая лягушка, которая была настоящей лесной лягушкой? (Ответы детей :решила, что ещё побарахтается, поплавает, может что-нибудь выйдет; пока силы есть буду бороться).

- Как же уговаривала себя эта храбрая лягушка, когда почувствовала, что её силы уже совсем на исходе? (Ответы детей: нет, не сдамся, шалишь, лягушачья смерть).

- Как вы можете объяснить чудесное превращение сметаны в масло? (Ответы детей: если очень долго взбивать сметану, получится сливочное масло).

- Как в сказке удалось лягушке сбить масло? (Ответы детей: своими лапками из жидкой сметаны сбила твёрдое масло).

- Какие слова лягушки были самыми главными, которые помогли ей выжить? (Ответы детей: не сдамся).

- Что можно сказать о лягушке, которой удалось спастись? (Ответы детей: она упорная, терпеливая, поэтому и выбралась из горшка со сметаной).

- В каких словах содержится главная мысль сказки? (Ответы детей: пока силы есть, буду бороться).

Итог.

Чему учит эта история?

Вы уже знаете, что любая сказка – это вымысел, небылица, но в каждой сказке есть поучение, совет, намёк на то, чего не следует делать и стоит запомнить, как чужую ошибку.

На жизненном пути человека обязательно встречаются невзгоды и трудности, но они не должны пугать никого: побеждая трудности, человек учится бороться за жизнь и верить в лучшее будущее.

Прикреплённые файлы:

dve-ljagushki-prezentacija1_qq17o.pptx | 11254,66 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации коллективной работы «Две лягушки — две квакушки»Детский мастер-класс по аппликации коллективной работы «Две лягушки — две квакушки» ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС ПО АППЛИКАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ " ДВЕ ЛЯГУШКИ - ДВЕ КВАКУШКИ" Уважаемые коллеги и друзья! Посмотрите какая коллективная.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Поделки»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Поделки» Поделки с детьми (совместная деятельность воспитателя с детьми) Цели и задачи: Цель: Развитие художественно – творческих способностей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 18 июня 2018 в 00:49
+350Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Осенние топотушки в гостях у Петрушки»
"Осенние топотушки в гостях у Петрушки" Действующие лица: Ведущая, Петрушка, Мишка. ( под музыку дети входят в зал и встают около стульчиков) Вед. : Как...
Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой»
Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» ( Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах, текучесть)...
Конспект занятия «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись»
Программное содержание: • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; • Учить выделять элементы узора Хохломы ( листок, ягодка, травка) и видеть красоту; •...
Фотоотчет о проекте «Огород на окне»
Вызвать у ребят желание самим вырастить растения на окошке. И начали подготовку к работе на огороде. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все...
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в общеразвивающей группе среднего...