Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Подводный мир»

Бекирджанова Дарья Владимировна
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Подводный мир»

Приоритетная образовательная область:

"Познавательное развитие".

Интеграция образовательных областей:

"Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие","Социально-коммуникативное развитие".

Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира;формировать у дошкольников установку на защиту окружающей среды.

Задачи:

-развивать бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Подводный мир“» размещена в разделах

-развивать связную речь детей,расширять словарный запас;-вызвать интерес к жизни морских обитателей;-развивать память,мышление,воображение детей.

Образовательные:-продолжать уточнять и систематизировать представления детей о морских обитателях;-закреплять умение анализировать объекты живой природы,выделяя существенные признаки.

Виды детской деятельности:

-познавательно-исследовательская

-изобразительная

-двигательная

-игровая -коммуникативная

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций "Морские обитатели".

2. Дидактические игры: "Кто лишний?","Что общего,чем отличаются?".

3. Подвижные игры : "Рыболов", "Морские обитатели".

Развивающая предметно-пространственная среда:

-фотографии морских обитателей;

-макет "Морское дно";

-макет "Морские обитатели";

-аудиозапись "Шум моря".

Содержание:

Водная часть:

Для начала встанем в круг!Сколько радости вокруг!Мы все за руки возьмемся,и друг другу улыбнемся!Мы готовы поиграть!Можно встречу начинать!

-Сегодня чудесный день!К нам в гости пожаловала самая настоящая Золотая рыбка!Она умеет разговаривать,но понимаю ее только я!Давайте поприветствуем нашу гостью!Но не обычным способом,а по-рыбьи (открываем бесшумно рты и "шевелим плавниками").

Основная часть:

-Ребята наша гостья интересуется,что за необычный шар у нас в группе (Глобус)

--Что такое глобус (ответы детей)

-Что означает голубой цвет (ответы детей)

-Что означают цвета на глобусе (ответы детей)

-Какого цвета больше (ответы детей)

-Ребята,наша рыбка предлагает отправиться в путешествие в подводный мир!Вы согласны?

1.-Для перемещения в подводное царство необходимо встать в круг,зажмурить глаза,закрыть носики и на счет три сделать прыжок!Открывайте глаза!Вот мы и на дне!Как здесь красиво,вода прозрачная,спокойная!-Смотрите вон плывет стайка рыб (показ картинки).

-Кто знает,как они называются (ответы детей)Каких еще рыб вы знаете?Ребята,все рыбы такие разные,но в тоже время чем -то похожи!Давайте назовем,что общего у всех рыб?У меня есть схема -подсказка (дети передают Золотую рыбку и отвечают)

Как много мы узнали о рыбах!

Плывем дальше!

2. Ребята,а это что за чудо-юдо плывет (Осьминог)

-Осьминог живут у самого дна,между камнями,в пещерах. Они хищники!Чем питается?Рыбами,крабами и др. морскими жителями,которых он захватывает присосками на щупальцах. У осьминога очень крепкие челюсти,похожие на клюв попугая!укус ядовит!

Динамическая пауза: "Танец осьминожков".

-Ребята, а это кто (морская звезда)

-Будто с неба скатилась и в воду упала!Рыбка говорит, что она хищница!Питается моллюсками!Нам кажется,что звезда неподвижная,но она постоянно передвигается!Очень медленно!На нижних сторонах лучей находятся ножки с присосками!

Звезда предлагает нам отгадать загадки:

1. Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском!

Голова и восемь ног-Вот и весь я осьминог (Осьминог)

2. Не хожу и не летаю,а,попробуй догони!

Я бываю золотая, Ну-ка,в сказку погляди (Золотая рыбка)

3. На дне,где тихо и темно,Лежит усатое бревно (Сом)

4. Глубоко на дне она,Словно на небе видна!

Но не светит и не греет!

Потому что не умеет (морская звезда)

5. Для нее волна -качели!

И плывет она без цели,Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачная как вода (Медуза)

-Верно,ребята,это медуза!А вот и она (демонстрация слайдов)

-Они бывают круглыми,плоскими,вытянутыми!Но их красота обманчива!Все медузы в той или иной степени ядовиты!Поэтому трогать их нельзя!Есть такие медузы,от которых может остаться ожог!

-Пусть она плывет дальше!

3.-Ребята,давайте посмотрим на морское дно!Что мы там видим (камни,водоросли,кораллы)Да,камней очень много,смотрите (Короб с плоскими камнями округлой формы)Нашей рыбке надоели скучные цвета камней,и она предлагает нам украсить их!Берите себе по камешку!

-Подходите к столам и приступайте к работе!Начинаем превращать обычные камешки в волшебные с помощью пластилина,красок,бусинок!

Заключительная часть. Рефлексия

-Молодцы,ребята,теперь берите свои камешки и подходите ко мне!Нам пора возвращаться в группу!

-Вам понравилось наше путешествие на морское дно?Что нового вы узнали (Обсуждение)

Публикации по теме:

Геометрические фигуры. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему: «Мир загадок» Образовательные задачи - закрепить.

Конспект НОД «Подводный мир» Конспект НОД "Подводный мир" Цель: - систематизировать знания детей об особенностях и многообразии морского мира; - закреплять знания о.

Конспект НОД «Подводный мир» — метод песочной терапииКонспект НОД «Подводный мир» — метод песочной терапии ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в мир звуков» Конспект НОД с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в мир звуков» Образовательные области: Познавательное развитие; Художественно-эстетическое;.

Конспект НОД в средней группе «Подводный мир» Конспект НОД в средней группе №8 «Светлячки» на тему «Подводный мир».Выполнила: Морозова А. В. Цель:обобщение знаний об обитателях подводного.

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в Подводный мир» подготовительной группы КОНСПЕКТ ООД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР» Воспитатель: Яшная Ирина Алексеевна.

Мастер класс для детей подготовительной группы фоторамка из гипса «Подводный мир»Мастер класс для детей подготовительной группы фоторамка из гипса «Подводный мир» Мастер класс для детей подготовительной группы фоторамка из гипса " Подводный мир" Предлагаю вам, милые коллеги,этот мастер класс по художественно.

Проект «Загадочный подводный мир» для средней группы Проект для детей средней группы «ЗАГАДОЧНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР» Подготовила воспитатель: Столярова Екатерина Валентиновна Вид проекта: краткосрочный,.

Рисование с помощью ватных палочек «Подводный мир» в подготовительной группеРисование с помощью ватных палочек «Подводный мир» в подготовительной группе Тема текущей недели - «Вода. Подводный мир». Дети узнали много нового о свойствах воды и ее роли для живых организмов. Рассматривали карту.

Видео презентация «Антарктида: растительный и подводный мир» для детей подготовительной группы Здравствуйте, ребята! Мы снова встретились с вами. Сегодня я познакомлю вас с растительным и подводным миром Антарктиды. На краю нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Подводный мир»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 19:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД