МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Аквариумные рыбки» (5 фото)

Татьяна Рауткина
Конспект интегрированной НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Аквариумные рыбки»

Конспект интегрированной НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы

Конспект интегрированной НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Аквариумные рыбки»

Форма НОД – интегрированная

Цель: Расширение представлений детей подготовительной группы о рыбах.

Задачи.

Образовательные.

• Уточнить знания детей о рыбах.

• Познакомить с обитателями аквариума.

• Поддерживать и развивать стремление детей узнавать о рыбах как можно больше.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

• Учить детей изображать рыб с помощью пластилина и фольги на основе плоской поверхности.

Развивающие.

• Способствовать развитию любознательности внимания, мышления, воображения.

• Развивать речь детей, обогащать их словарь.

• Развивать творческие способности детей.

Воспитательные.

• Воспитывать интерес к разнообразию водного мира.

• Способствовать эстетическому воспитанию.

Практическая значимость.

Используемое нами занятие выстроено в контексте требований ФГОС ДО и способствует активной деятельности ребёнка в ходе решения познавательных задач.

Методы и приемы: игровая мотивация, наглядный, практический, вопросы и ответы в форме беседы, рассматривание, использование ИКТ.

План реализации НОД:

I.Вводная часть

1. Психологический настрой на предстоящую деятельность (приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов)

2. Вводно – организационный этап

II. Основная часть

III. Заключительная часть.

• Итог занятия, самооценка. Ритуал «Прощание».

Материалы и оборудование: пластилин, фольга, стеки, прозрачные пластмассовые крышки, гербарий растений.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. В круг скорее становитесь и всем дружно улыбнитесь.

«Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа, передают друг другу колокольчик. Например:

– Добрый день, Лиза! Дон-дон!

– Добрый день, Ваня! Дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Сегодня вас ждет увлекательное дело! А чем мы сегодня будем заниматься, узнаете, если отгадаете загадку.

В море плавает, в реке,

С плавниками, в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)

- Дети, давайте поиграем в игру, которая называется «Что мы знаем о рыбах».

Просмотр презентации «Аквариумные рыбки».

- Где живут рыбы? (в аквариуме, реке, озере, море, океане)

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде, тело их обтекаемо, чтобы было легче плавать.

Слайд 2

- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Чешуя, как панцирь, защищает рыб от повреждений и от зубов врагов.

- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперед. Спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород, и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь, а вода выходит наружу через жаберные щели.

- Давайте ещё раз назовем строение рыб: голова, на голове рот, глаза, жаберная крышка, туловище, плавники, хвост.

- Многие люди любят рыб и заводят их у себя дома. Отгадайте загадку, как называется дом для рыб.

«Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит, В этом домике жильцы – Все умелые пловцы». (Аквариум)

Слайд 3-7

Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Строились специальные бассейны в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить аквариумных рыб, был китайский правитель Тин Цян. Сейчас аквариумы есть у многих дома, на работе.

Физкультминутка

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала: - ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала: - мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула: - здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

Практическая часть

- Сегодня каждый из вам научиться сам делать аквариум. Для этого нам нужно покрыть поверхность пластмассовой крышечки голубым и синим пластилином – сделать воду. Покрывает крышечку вертикальными мазками сверху вниз, один цвет пластилина переходит в другой.

Фото «Аквариумные рыбки»

- Следующий шаг: сминаем в руках фольгу и делаем из неё шар или овал. Затем его немного сплющиваем.

- Выбираем пластилин того цвета, какая у нас будет рыбка. Раскатываем и разминаем его. Обворачиваем пластилином фольгу – у нас получилась рыбка.

Конспект интегрированной НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы - фото

- Делаем рыбке хвост, плавники, глаза, стекой прорисовываем чешую. Вылепливаем камушки. Из хвойных веток делаем водоросли.

Фото №1 Конспект интегрированной НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы

- Наш аквариум готов. Теперь вы можете загадать желание своей рыбке.

Фото №2 Форма НОД интегрированная Цель Расширение представлений детей подготовительной группы о рыбах

Воспитатель: Что-то нового вы для себя узнали? Что понравилось больше всего?

Ритуал «Прощание»:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда -

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник»Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник» На неделе, посвящённой урожаю, выбрала для ребят подготовительной к школе группы тему "Будет хлеб - будет и праздник". И кроме традиционной.

Фотоотчёт с занятия по сюжетной лепке с детьми подготовительной к школе группы «Загорелые человечки на пляже»Фотоотчёт с занятия по сюжетной лепке с детьми подготовительной к школе группы «Загорелые человечки на пляже» Доброго времени суток, дорогие мои друзья, коллеги и гости моей странички! Знаю, что многие из вас знакомы, любят и ждут поделки моих воспитанников.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки» в подготовительной группе Цель: развитие творческих способностей детей посредством пластилиновой живописи, создание коллективного панно. Задачи: - закреплять умение.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Забавный лисёнок»Мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Забавный лисёнок» Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку! Сегодня хочу представить вам мастер-класс по лепке забавного лисёнка. По своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 20:27
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД