Получи документы

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы с использованием интерактивных технологий «Наш общий дом — Земля»

ЛЮБОВЬ ПАТАНИНА
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы с использованием интерактивных технологий «Наш общий дом — Земля»

Задачи: -формировать и углублять представления детей о планете Земля, о роли и желании человека делать нашу планету еще красивее, расширить знания об обитателях Земли, живущих рядом с человеком, развивать познавательно – исследовательскую деятельность(«Познавательное развитие»); -активизировать речь детей, развивать память, логическое мышление, совершенствовать диалогическую речь («Речевое развитие»); -воспитывать у детей стремление беречь нашу Землю и ее обитателей, побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся знаний(«Социально-коммуникативное развитие»);- совершенствовать умения изображать предметы по представлению, упражнять детей в умение проявлять наблюдательность, способность замечать характерные особенности, самостоятельность и инициативу. («Художественно-эстетическое развитие»); - формировать у детей потребность в двигательной деятельности, умение воспитанников снимать напряжение, восстанавливать умственную работоспособность («Физическое развитие»).

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы с использованием интерактивных технологий „Наш общий дом — Земля“» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядные: макет Земли, маршрутный лист, карточки и фотографии животных, насекомых, деревьев;

словесные: беседа, словарная работа; практические: рисование.

Материалы и оборудование: средства ЭОР и ИКТ: музыкальный центр, ноутбук, микрофоны, диски с записями пения птиц, звуков, которые произносят насекомые, шума леса,мольберт, макет Земли, глобус, маршрутный лист (путешествие из нескольких остановок на полянах, столики, картинки с изображением маков и роз, буквы для магнитной доски,мяч, дидактические настольные игры: «Птицы средней полосы», «Найди пару», «Узнай и собери цветок», картинки с изображением животных и их следов, лото «Домашние животные», фотографии насекомых, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски «Акварель», баночки с водой, кисти.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения,физминутки. Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные.) Познавательно- исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование. Коммуникативная Беседы, ситуативные разговоры, вопросы, словесные игры.

Музыкальная Слушание, пение.

Изобразительная Рисование.

Восприятие (художественной литературы и фольклора)Рассказывание, чтение.

Логика образовательной деятельности.

Под музыку дети выстраиваются в зале.

Ведущий. «Здесь знает каждый, ты и я. Природу обижать нельзя!»

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ на записи.

Дети слушают текст на ноутбуке:«Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди,животные, птицы, рыбы, растения. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей вред! Сегодня вы отправитесь в увлекательное путешествие. На столе лежит маршрутный лист. По ходу путешествия вы должны из букв собрать слово. Желаю удачи!»

Воспитатель предлагает детям взять маршрутный лист и отправиться по нему в путешествие.

Поляна птиц. Воспитатель. Домик их зовут гнездом – это настоящий дом! Они чирикают, кричат, поют, щебечут и свистят. У них на завтрак вместо кашки червячки и таракашки. Им бы зерен поклевать, им бы в небе полетать. Полетят, полетят – на деревьях посидят. На земле им не сидится, а зовут их просто (птицы).

Молодцы! Мы оказались на поляне птиц. -Каких птиц вы знаете?

Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом птиц. (Интерактивная технология «Хоровод»)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Если вы знаете так много птиц, то наверняка справитесь со следующим заданием. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, вы сразу же должны возмутиться и поправить меня. Прилетели птицы: голуби, синицы,Мухи и стрижи (дети топают ногами).Что не правильно? Прилетели птицы: голуби, синицы,Аисты, вороны, галки, макароны…. Прилетели птицы: голуби, синицы,Галки и стрижи, комары, чижи…. Прилетели птицы: голуби, синицы,Аисты, стрижи, галки и чижи! Воспитатель. Молодцы, ребята! Прислушайтесь…Как тихо вокруг нас стало, Шуметь природа устала - Ребята, и те присмирели,Слышны только птичьи трели. Кто песню споет: нужно вам отгадать -голосу птичку эту узнать.

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру-упражнение «Птичьи голоса». Звучат голоса птиц на записи, дети узнают их.

Проблемная ситуации. Если вы увидели раненую птицу, как вы поступите в этой ситуации? А если вы увидите раненую птицу?

Ворона (ребенок) Молодцы, ребята! Скажите, вы любите птиц? Не обижаете их? Подкармливаете их? Скворечники делаете? А гнезда не разоряете? Молодцы! Раз вы такие замечательные – вот вам буква З. Это очень важная буква, пожалуйста, сохраните ее до конца путешествия. Счастливого пути!Воспитатель предлагает детям отправиться на лесную поляну. Там их встречает Лесничий.

Лесная поляна. Лесничий. Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:«Весной одевается, а осенью раздевается» (лес). Вы, ребята, пришли на лесную поляну. Отгадайте еще одну загадку:«Чтобы липы не болели, ели, сосны зеленели,Чтобы новые леса поднимались в небеса. Их под звон и гомон птиц охраняет …. кто? (лесничий)

Я – лесничий. Помогаю лесу охранять тех, кто в нем живет. А кто в лесу живет? Проблемная ситуация: В лесу много сухих деревьев и лесов становится все меньше. Что же произойдет, если все деревья погибнут? Как можно решить эту проблему? Что может случиться с животными?Если вы в лесу поранили ногу или руку, а аптечки нет, что можно сделать? Как погладить ежика? (Дети решают проблемную ситуацию).

Лесничий. Да, в лесу живет много разных зверей. Я предлагаю вам поделиться на две команды: одна – медведи, другая – волки. И посмотрим, кто сильнее? Дети играют в игру «Перетягивание каната»

Лесничий. Вы оказались сильными и крепкими. А следующая игра называется «Чей это след?»Интерактивная технология «Карусель».

Детям раздают парные картинки, на одной – след, на другой – его хозяин. Дети по картинкам находят хозяина и объединяются в пары.

Молодцы! Теперь игра на внимание «Да – нет»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (Да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет) Если сильно насорю, и убрать забуду? (Нет) Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да)- Ребята, для чего нам нужен лес?

Лесничий. Хорошо мы провели время на лесной поляне! Молодцы! Вот вам буквы Я и Л.

Дети прощаются с лесничим.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на маршрутный лист, какая дальше ожидает нас поляна?

Цветочная поляна. Хозяйка. Здравствуйте, дети! Я хозяйка цветочной поляны. Я очень люблю цветы. А вы их любите? Вот мы сейчас и проверим. Назовите мне ваши любимые цветы и покажите их. Молодцы! Много назвали цветов. На нашу планету мы пригласили много красивых и душистых цветов. А вы знаете, где еще могут расти цветы? (На лугу – луговые, в лесу – лесные, в саду – садовые, в поле – полевые). - Как вы думаете, что нужно для того, Чтобы цветы выросли красивыми, душистыми, ароматными? (Земля, вода, тепло, забота людей). Замечательно! А теперь мы поиграем с нашими любимыми цветами. Я загадаю вам загадки, а вы должны собрать картинку и сказать название этого цветка. «Стоят в поле сестрички – желтый глазок, Белые реснички». (Ромашки). Дети играют в игру «Узнай и назови цветок» Интерактивная технология «Цепочка» Дети делятся на две команды и собирают ромашки. Хозяйка. Правильно, вы быстро и ловко, а самое главное, дружно справились с заданием.

Проблемная ситуация. Как полить цветы без лейки (Дети высказывают свои предположения).

Хозяйка. Следующее задание: Составь слово – название цветка. Дети делятся на две команды. На мольберте расположены две картинки с изображением розы и мака). Дети называют цветы и составляют из букв слова «роза» и «мак». Хозяйка. Сейчас я предлагаю вам подобрать красивые слова к цветам. Интерактивная технология : «Хоровод». Дети встают в круг и, передавая мяч друг другу, подбирают прилагательные к существительным по теме: «цветы». Какие вы молодцы! Вот вам буква М. Дети прощаются с Хозяйкой и отправляются дальше по маршрутному листу.

Поляна насекомых. Детей встречает Божья коровка (ребенок). Воспитатель. Ребята! Мы пришли на поляну насекомых. Отгадайте загадку: Точка, три точки, два крючка – это лапки у жука. Два блестящих лепесточка развиваются слегка. Справа точка, слева точка, в черных крапинках бока. Я подую на жука – улетай за облака! Словно красный самолет, мимо в небо он уйдет! Правильно, это божья коровка. Такое название дали маленькому жучку с черными пятнышками на спине. Назвали его так, потому, что при опасности на сгибах ножек у жучка выступают капельки молочка –оранжевой жидкости. Это ядовитое вещество отпугивает врагов божьей коровки. - Какую пользу оказывает божья коровка растениям? - Как мы можем беречь их? - Что есть у каждого насекомого? Молодцы! К нам в гости залетел мотылек. Мотылек, как же так? Целый день ты летал И совсем не устал? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь? Что ты пьешь? Где твой дом? Расскажи обо всем? Мотылек. Я живу на лугах, и в садах, и в лесах, Я летаю весь день в голубых небесах. Солнца ласковый свет озаряет мой кров. Мне еда и питье – нектар цветов, Но живу я недолго – не более дня. Будь же добрым со мной и не трогай меня! Воспитатель. - Каких насекомых вы еще знаете? Я предлагаю вам загадать друг другу загадки про насекомых. Дети делятся на команды. Команды загадывают друг другу загадки. Интерактивная технология «Цепочка» Воспитатель. Хорошо мы провели время на поляне насекомых! Вот вам буква Е. Отгадайте последнюю загадку: Волосата, зелена, в листьях прячется она. Хоть и много ножек, бегать все равно не может!Кто это? (Гусеница). Давайте мы с вами встанем друг за другом, возьмемся за плечи и сделаем большую гусеницу. Вот так! (Дети выполняют игру «Гусеница».Поляна чудесных превращений. Воспитатель. Как много интересного мы с вами сегодня узнали! Но какое слово вы, ребята, собрали? (Дети выкладывают слово З Е М Л Я) Это наша Земля – планета. (Передают мяч друг другу под песню «Ветер перемен» М. Дунаевского). Наша планета Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нету! Развеем над нею и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами - Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель. Молодцы! Справились со всеми заданиями. Я предлагаю вам поиграть в игру «Журналисты». Кто будет корреспондентом и возьмет интервью? Договоритесь между собой и выберите журналиста. Дети договариваются. Ребенок – корреспондент, используя микрофон, задает детям вопросы. Интерактивная технология : «Интервью» - Что Воспитатель. Вы много путешествовали сегодня по планете Земля. Осталось еще одно. Будем рисовать нашу любимую Землю и всех, кто на ней живет. (Дети рисуют, звучит веселая музыка. По окончании рассматриваются рисунки.)

Публикации по теме:

Формирование двигательного навыка посредством спортивных игр и упражнений (С использованием интерактивных технологий) Одним из эффективных средств решения задач образовательной области «Физическое развитие», согласно ФГОС дошкольного образования, является.

Конспект занятия «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (первая младшая группа) Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми средней группы «Земля — наш общий дом!» Ход занятия: Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию Составила: воспитатель Матина О. М. Цели: Способствовать формированию представлений.

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом».Дети входят под муз. "Тропинка-торопинка" Муз. А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова и исполняют хоровод. Дети: Здравствуй.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом» Программное содержание 1. Закреплять элементарные представления о материках и океанах, южном и северном полюсах, о зависимости живых организмов.

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Город, в котором я живу» ОО «Познавательное развитие» тема: «Город, в котором я живу»Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом» Цель: формирование у детей бережного, уважительного отношения к людям различных рас. Задачи: познакомить детей с тремя основными.

Родительское собрание «Я — классный родитель» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных и игровых технологий Тема: «Я классный родитель» Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители дошкольников старшей группы. Количество участников:.

Занятие с использованием интерактивных технологий «Удивительные превращения» Задачи : ОО «Речевое развитие» • Развивать монологическую речь детей: 1. Формировать у детей умение составлять монолог-описание 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы с использованием интерактивных технологий «Наш общий дом — Земля»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 00:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД